ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса VIII вид, надомное обучение) составлена на основе:
1. Адаптированной основной образовательной программы ООО МБОУ «Доманичская ООШ» для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) , утвержденной приказом № 68 от 30.08.17.
2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г.
3. Учебника «Обществознание» 8 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2010 г.
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ, от 23.07.2013 №203- ФЗ)
2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2015года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
.
Цель программы: создание условий для социальной адаптации учащегося путем повышения правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Коррекционная работа
-содействие социальной адаптации;
-содействие безболезненной интеграции в современное общество;
-привитие уважения к социальным нормам.
Программа реализуется в течение одного года. Программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
Виды контроля
Устный опрос, тестирование.
2 теста по темам: «Государство, право, мораль.», «Конституция Российской Федерации»
Содержание курса
Раздел I Введение в предмет «Обществознание». Общее знакомство учащегося с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.
Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.
Раздел II.Государство, право, мораль. Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит ученика к следующей теме, являющейся основной для всего курса.
Раздел III. Конституция Российской Федерации. Посвящена основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося, занимающегося по адаптированной программе..
Раздел IV. Основы уголовного права. Правосудие в стране. Защита граждан.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
Что такое государство;
Что такое право;
Виды правовой ответственности;
Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.
Учащийся должен уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
Оформлять стандартные бланки.
Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения
Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
по плану | фактически |
1 | I раздел. Введение в предмет «Обществознание» | 1 | | |
2 | II раздел. Государство, право, мораль | 1 | | |
3 | Государство | 1 | | |
4 | Право | 1 | | |
5 | Мораль | 1 | | |
6 | Тест по теме: «Государство, право, мораль» | 1 | | |
7 | III раздел Конституция Российской Федерации | 1 | | |
8 | Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства | 1 | | |
9 | Основы конституционного строя | 1 | | |
10 | Система государственной власти в РФ | 1 | | |
11 | Избирательная система в РФ | 1 | | |
12 | Правоохранительные органы в РФ | 1 | | |
13 | Гражданство РФ | 1 | | |
14 15 | Тест по теме: «Конституция Российской Федерации» IV раздел. Основы уголовного права. | 1 1 | | |
16 17 | Правосудие в стране. Защита граждан. Обобщающее повторение. | 1 1 | |