СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса 8 вида.Реализуется в течение 17 часов. Структура программы: 1.Пояснительная записка, 2.Планируемые результаты, 3. Содержание курса, 4. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 8 класса»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для обучающихся 8 класса VIII вид, надомное обучение) составлена на основе:

1. Адаптированной основной образовательной программы ООО МБОУ «Доманичская ООШ» для обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) , утвержденной приказом № 68 от 30.08.17.

2.Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой, Москва, Гуманитарный Издательский Центр "Владос", 2011 г.

3. Учебника «Обществознание» 8 класс, под редакцией Л.Н. Боголюбова, Москва, «Просвещение», 2010 г.


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:


1.Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99- ФЗ, от 23.07.2013 №203- ФЗ)

2.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2015года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

.


Цель программы: создание условий для социальной адаптации уча­щегося путем повышения правовой и этической грамотности, со­здающей основу для безболезненной интеграции в современное об­щество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Задачи:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Коррекционная работа

-содействие социальной адаптации;

-содействие безболезненной интеграции в современное общество;

-привитие уважения к социальным нормам.

Программа реализуется в течение одного года. Программа рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).

Виды контроля


Устный опрос, тестирование.

2 теста по темам: «Государство, право, мораль.», «Конституция Российской Федерации»


Содержание курса

Раздел I Введение в предмет «Обществознание». Общее знакомство учащегося с морально этичес­кой проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.

Введение в тематику государства и права связывается с этичес­кими проблемами. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит са­мостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое пове­дение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответ­ственность.


Раздел II.Государство, право, мораль. Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит ученика к следующей теме, являющейся основной для всего курса.


Раздел III. Конституция Российской Федерации. Посвящена основным правам и обязанностям гражданина Рос­сии в областях, которые являются базисными в процессе социаль­ной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практи­ческий характер и адаптирована к социальным и пси­хологическим потребностям учащегося, занимающегося по адаптированной программе..


Раздел IV. Основы уголовного права. Правосудие в стране. Защита граждан.



Основные требования к знаниям и умениям учащегося

Учащийся должен знать:

Что такое государство;

Что такое право;

Виды правовой ответственности;

Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации;

Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.


Учащийся должен уметь:

Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

Оформлять стандартные бланки.

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти

Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1

I раздел. Введение в предмет «Обществознание»

1

 


2

II раздел. Государство, право, мораль

1

 


3

Государство

1



4

Право

1



5

Мораль

1



6

Тест по теме: «Государство, право, мораль»

1



7

III раздел Конституция Российской Федерации

1



8

Конституция Российской Федерации - Основной Закон государства

1



9

Основы конституционного строя

1



10

Система государственной власти в РФ

1



11

Избирательная система в РФ

1



12

Правоохранительные органы в РФ

1



13

Гражданство РФ

1



14

15



Тест по теме: «Конституция Российской Федерации»

IV раздел. Основы уголовного права.


1

1

 


16

17

Правосудие в стране. Защита граждан.

Обобщающее повторение.

1

1

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!