СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа "Физика 8 класс" А,В. Перышкин, Е.М. Гутник

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика8кл- М.: Дрофа, 2009, учебник для общеобразовательных учреждений.

ВПМ «Увлекательная  физика» - 14ч.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа "Физика 8 класс" А,В. Перышкин, Е.М. Гутник»













АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Физика»

Класс: 8


Уровень образования: основное общее образование


Срок реализации: 2018-2019уч.г.


Количество часов по учебному плану:


всего – 70ч/год; 2ч/неделю;


Планирование составлено на основе:

ФК ГОС, примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована на её основе программа «Физика 7 – 9 классы» для основной школы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин


Учебник: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, Физика8кл- М.: Дрофа, 2009, учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской федерации.


Рабочую программу составила: Панкратьева У.Ю.

учитель математики, I КК















2018 г.



Адаптированная рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом (2 учебных часа в неделю в 8 классе). За основу данной программы взята Программа «Физика 7-9 классы». Автор программы А. В. Перышкин. Содержание рабочей программы адаптировано к уровню класса.

Актуальность программы

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы характерны слабость нервных процессов, нарушения внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Цели обучения:

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». На основании требований федерального государственного образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ.

В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Данная программа, сохраняет основное содержание образования, принятое для массовой школы и отличается тем, что предусматривает коррекционную работу с обучающимися имеющие ограниченные возможности здоровья.

Основные направления коррекционной работы с обучающимися имеющие ОВЗ

Характерными особенностями обучающихся с ОВЗ являются недостаточность внимания, гиперактивность, снижение памяти, замедленный темп мыслительной деятельности, трудности регуляции поведения. Однако стимуляция деятельности этих обучающихся, оказание им своевременной помощи позволяет выделить у них зону ближайшего развития. Поэтому обучающиеся с ОВЗ, при создании им определенных образовательных условий, способны овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев продолжить образование.

Содержание программы направлено на решение следующих коррекционных задач:

-продолжить формировать познавательные интересы обучающихся и их самообразовательные навыки;

- создать условия для развития обучающегося в своем персональном темпе, исходя из его образовательных способностей и интересов;

-приобрести (достигнуть) обучающимся уровня образованности, соответствующего его личному потенциалу и обеспечивающего возможность продолжения образования и дальнейшего развития;

Важнейшим условием построения учебного процесса для обучающихся с ОВЗ, является доступность, что достигается выделением в каждой теме главного, дифференциацией материала, многократного повторения пройденного материала, выполнение заданий по алгоритму, ликвидация пробелов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования Российской Федерации от 17.12.2010 №1897);

  • Программы для общеобразовательных учреждений 7-11 классы «Физика 7 – 9 классы» для основной школы. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Перышкин А.В. Физика-8 – М.: Дрофа, 2013;

В обучении детей с ОВЗ используются программы адаптированные к возможностям учащихся. Программа направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программа содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у обучающихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей обучающихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения обучающимися учебного материала по физике программа нацелена на формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Место предмета в учебном плане

Учебный план ОУ на изучение предмета отводит в 8 классе 2 учебных часа в неделю, всего 70 уроков в год

Формы работы: Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Программа предусматривает использование следующих форм работы:

  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи обучающимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

  • парной, групповой - когда обучающимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. технологии уровневой дифференциации

  4. здоровьесберегающие технологии

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; тестирование. Промежуточная аттестация в виде итоговой контрольной работы(тест).

СТРУКТУРА КУРСА

Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лаб. работ

Кол-во

контр. работ

Тепловые явления

16

2

1

Агрегатное состояние вещества

13

0

1

Электрические явления

25

5

1

Электромагнитные явления

5

1

1

Световые явления

9

1

1

Итоговое повторение

2


1

Всего

70

9

6

содержание ПРОГРАММЫ

8 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

I.Тепловые явления (15 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторная работа.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II. Изменение агрегатных состояний вещества (12 часов)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

III.Электрические явления. (26 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторная работа.

3.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

4.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5.Регулирование силы тока реостатом.

6.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

7.Измерение работы и мощности электрического тока.

IV. Электромагнитные явления (8 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Лабораторные работы

8.Сборка электромагнита и испытание его действия.

9.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

V.Световые явления. (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Оптические приборы. Глаз и зрение. Очки.

Лабораторная работа.

10. Получение изображения с помощью линзы.

В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:


смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы; закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Физика - 8 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


№№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

1

Тепловые явления

29

3ч.

Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Л/р №2 «Определение удельной теплоемкости вещества.»

Л/р №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.»

2ч.

К/работа№1 по теме «Тепловые явления»

.К/работа№2 по теме «Тепловые явления»


2

Электрические явления

25

3ч.

Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи»

Л/р №5 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.»

Л/р №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1ч.

К/работа по теме «Электрические явления.»

3

Электромагнитные явления

5

1ч.

Л/р №7 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»


1ч.

К/работа по теме «Электромагнитные явления»

4.

Световые явления

9

1ч.

Л/р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы»


1ч. К/работа по теме «Световые явления»

5.

Повторение

2


1ч.

Промежуточная аттестация К/работа за курс физики 8 класса


Итого

70

8

6

Тематическое планирование курса «Физика -8»

Автор: Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. (2 часа в неделю, всего 70 часов в т.ч.

ВПМ «Увлекательная физика» - 14ч.)

урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Глава 1. Тепловые явления (16 ч)

1

Тепловое движение. Температура.

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела

1

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

1

4

ВПМ Применение видов теплопередачи в природе и технике

1

5

Сравнение' видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике

1

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

7

Удельная теплоёмкость вещества

1

8

ВПМ Расчет количества, необходимое для нагревания тела

1

9

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

10

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

11

ВПМ Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах Использование энергии Солнца на Земле.

1

12

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

1

13

Повторение материала по теме «Внутренняя энергия. Способы теплопередачи»

1

14

ВПМ Решение задач повышенной сложности по теме «Количество теплоты при нагревании»

1

15

Контрольная работа № 1 «Количество теплоты»

1

16

ВПМ Конференция «Тепловые явления в жизни человека»

1

Глава 2. Изменение агрегатных состояний вещества (13 ч)

17

Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления.

1

18

Удельная теплота плавления. Решение задач «Удельная теплота сгорания. Удельная теплота плавления»

1

19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар

1

20

Кипение.

1

21

ВПМ Решение задач на расчет количества теплоты при изменении агрегатных состояний вещества и при изменении температуры твердых и жидких тел.

1

22

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

23

Удельная теплота парообразования и конденсация


24

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

25

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

26

ВПМ Решение задач повышенной сложности по теме «Изменение агрегатных состояний»

1

27

ВПМ Решение задач по теме «Агрегатные состояния»

1

28

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

29

ВПМ Аморфные тела

1

Глава 3. Электрические явления (25 ч)

30

Электризация тел. Два рода зарядов. Электроскоп.

1

31

Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.

1

32

ВПМ Делимость электрического заряда Проводники и диэлектрики, полупроводники

1

33

Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электризации

1

34

ВПМ Зачетная работа по теме «Строение атома»

1

35

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

36

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

1

37

Действия электрического тока. Направление электрического тока

1

38

Сила тока. Единицы силы тока.

1

39

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

40

Электрическое напряжение, единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

1

41

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

42

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи

1

43

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

44

Реостаты. Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом»

1

45

Лабораторная работа № 6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника». Решение задач

1

46

Последовательное соединение проводников

1

47

Параллельное соединение проводников

1

48

Решение задач «Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

49

Работа и мощность электрического тока.

1

50

Лабораторная работа № 7 «Измерение работы и мощности электрического тока»

1

51

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

1

52

Решение задач на расчёт работы и мощности электрического тока и применение закона Джоуля - Ленца

1

53

Короткое замыкание. Предохранители. Конденсатор. Повторение материала темы «Электрические явления»

1

54

Контрольная работа № 3 «Электрические явления»

1

Глава 4. Электромагнитные явления (5 ч)

55

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

56

Магнитное поле катушки стоком. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

57

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

58

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

59

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

1

Глава V. Световые явления. (9 часов)

60

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил

1

61

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало.

1

62

Преломление света. Призма. Плоскопараллельная пластинка.

1

63

ВПМ Решение задач на законы отражения и преломления.

1

64

ВПМ Оптические приборы. Глаз. Решение задач

1

65

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

1

66

Лабораторная работа № 10«Получение изображения при помощи линзы»

1

67

Контрольная работа № 5 «Световые явления»

1

68

ВПМ Решение задач повышенной сложности по теме «Световые явления»

1

69

Промежуточная аттестация (контрольная работа №6)

1

70

Анализ работы

1


10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!