СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для 7 класса (КРО).

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по физике  для 7 специальных (коррекционных) классов VII вида разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;
  • адаптированной образовательной программой основного общего образования для специальных (коррекционных ) классах VII вида МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;
  • программой общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы к учебному комплексу 7-9 классов (автор Перышкин А.В.), составитель Гутник Е.М, Перышкин А.В - М.: Дрофа, 2010 год;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для 7 класса (КРО).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»


УТВЕРЖДАЮ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

приказ от «___» августа 2016г. № ___



Рабочая программа

учебного предмета «Физика»

(базовый уровень)

для 7Б, 7В, 7Г специальных (коррекционных) классов VII вида



















Составитель

Гурова Лариса Павловна

учитель физики

высшей квалификационной категории



г. Воскресенск

2016 год


Настоящая рабочая программа по физике для 7 специальных (коррекционных) классов VII вида разработана в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089;

  • адаптированной образовательной программой основного общего образования для специальных (коррекционных ) классах VII вида МОУ «СОШ №9» на 2016-2017 учебный год;

  • программой общеобразовательных учреждений по физике 7-9 классы к учебному комплексу 7-9 классов (автор Перышкин А.В.), составитель Гутник Е.М, Перышкин А.В - М.: Дрофа, 2010 год;

В соответствии с учебным планом МОУ « СОШ №9» программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 ч. год)

Общее количество часов в год: 68 часов

- количество часов в неделю: 2;

- контрольных работ: 4;

- лабораторных работ:11;

- обобщающее повторение: 2



Учащиеся коррекционных классов нередко оказываются неспособными усваивать школьную программу без применения специальных методических и психологических технологий. Эта категория учащихся входит в так называемую группу риска и составляет значительный процент неуспевающих по физике. В основу данной программы положены методические принципы, учитывающие особенности развития и познавательной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физика»



обучающиеся должны знать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие.

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, КПД.

  • смысл физических законов: Гука, Паскаля, Архимеда, закона равновесия рычага к блоку, закона сохранения механической энергии.


обучающиеся должны уметь


  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления твердыми телами, жидкостями и газами, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температур;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, силы тяжести от массы;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.

Владеть методами научного познания:

  • собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдение изучаемых явлений;

  • измерять: промежутки времени, линейные размеры тел, температуру, расстояние;

  • планировать и проводить наблюдения, пользоваться измерительными приборами, записывать результаты прямых измерений с учетом погрешностей, представлять результаты в виде таблиц, схем, графиков;

  • объяснять результаты измерений, наблюдений и экспериментов;

  • интерпритировать результаты эксперимента, давать заключения и выводы по результатам, таблицам и графикам, находить промежуточные значения.

Владеть основными понятиями и законами физики:

  • владеть понятиями дискретность строения вещества, непрерывность и хаотичность движения частиц вещества, прямолинейное движение, скорость;

  • описывать физические и природные явления, прямолинейное движение;

  • вычислять скорость, пройденный путь, выделять различие в молекулярном строении различных тел.

Воспринимать, перерабатывать и представлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).



Содержание учебного предмета.

(68 ч, 2 ч в неделю)


Введение - 4 ч


Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений Физика и техника.

Лабораторные работы 

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора.


Первоначальные сведения о строении вещества - 5 ч


Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Лабораторные работы 

№ 2 Измерение размеров малых тел.


Взаимодействие тел - 21 ч


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы на весах. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Трение в природе и технике.


Лабораторные работы 


№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4 Измерение объема тела.

№ 5 Определение плотности вещества твердого тела.

№ 6 Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

№ 7 Выяснение зависимости силы трении скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.


Контрольные работы

1 по теме «Механическое движение. Плотность тела».


Давление твердых тел, жидкостей и газов - 23 ч

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Решение задач по теме «Расчет давление жидкости на дно и стенки сосуда». Сообщающиеся сосуды. Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных широтах.

Манометр. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.


Лабораторные работы 


№ 8 Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело

№ 9 Выяснение условий плавания тела в жидкости

Контрольные работы

2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

3 по теме «Архимедова сила»


Работа и мощность. Энергия - 13 ч

Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.


Лабораторные работы 


№ 10 Выяснение условия равновесия рычага

№ 11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости


Контрольные работы

4 по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы».


Повторение (2 ч)


































Календарно - тематический план

по физике

7 Б, В, Г классы


уроков по поряд-ку

урока

в раз-деле, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала

ВВЕДЕНИЕ - 4 ч

1

1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

01.09-02.09


2

2

Физические величины. Измерение физических величин. Погрешности измерений.

05.09-09.09


3

3

Физика и техника. Измерение основа техники.

05.09-09.09


4

4

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

12.09-16.09



ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА – 5 ч

5

1

Строение вещества. Молекулы.

12.09-16.09


6

2

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

19.09-23.09


7

3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

19.09-23.09


8

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

26.09-30.09


9

5

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений

26.09-30.09



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ -21 ч


10

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

03.10-10.10


11

2

Скорость.

03.10-10.10


12

3

Расчет пути и времени движения.

17.10-21.10


13

4

Графики пути и скорости.

17.10-21.10


14

5

Инерция.

24.10-28.10


15

6

Взаимодействие тел.

24.10-28.10


16

7

Масса тела. Единицы массы.

31.10-04.11


17

8

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

31.10-04.11


18

9

Плотность вещества.

07.11-11.11


19

10

Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».

07.11-11.11


20

11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

14.11-21.11


21

12

Решение задач по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

14.11-21.11


22

13

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Плотность тела».

28.11-02.12


23

14

Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

28.11-02.12


24

15

Сила упругости. Закон Гука.

05.12-09.12


25

16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

05.12-09.12


26

17

Решение задач по теме «Сила упругости. Вес тела. Сила тяжести».

12.12-16.12


27

18

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

12.12-16.12


28

19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Графическое изображение силы.

19.12-23.12


29

20

Сила трения. Трение скольжения и покоя. Лабораторная работа № 7 «Выяснение зависимости силы трении скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

19.12-23.12


30

21

Трение в природе и технике.

26.12-30.12


ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ - 23 ч


31

1

Давление. Единицы давления.

26.12-30.12


32

2

Способы уменьшения и увеличения давления.

09.01-13.01


33

3

Давление газа.

09.01-13.01


34

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

16.01-20.01


35

5

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

16.01-20.01


36

6

Решение задач по теме «Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда».

23.01-27.01


37

7

Сообщающиеся сосуды.

23.01-27.01


38

8

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

30.01-03.02


39

9

Контрольная работа №2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

30.01-03.02


40

10

Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка земли.

06.02-10.02


41

11

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

06.02-10.02


42

12

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах .

13.02-20.02


43

13

Манометр.

13.02-20.02


44

14

Поршневой жидкостный насос.

13.02-20.02


45

15

Гидравлический пресс.

27.02-03.03


46

16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

27.02-03.03


47

17

Архимедова сила.

06.03-10.03


48

18

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

06.03-10.03


49

19

Плавание тел.

13.03-17.03


50

20

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

13.03-17.03


51

21

Плавание судов. Воздухоплавание.

20.03-24.03


52

22

Решение задач на определение выталкивающей силы.

20.03-24.03


53

23

Контрольная работа № 3 по теме «Архимедова сила»

27.03-31.03



РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ - 13 ч


54

1

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы.

27.03-31.03


55

2

Мощность. Единицы мощности.

03.04-10.04


56

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

03.04-10.04


57

4

Момент силы.

17.04-22.04


58

5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 « Выяснение условия равновесия рычага».

17.04-22.04


59

6

Применение закона равновесия рычага к блоку..

24.04-28.04


60

7

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

24.04-28.04


61

8

Коэффициент полезного действия.

02.05-05.05


62

9

Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

02.05-05.05


63

10

Решение задач на вычисление механической работы и мощности

08.05-12.05


64

11

Контрольная работа № 4 по теме «Механическая работа и мощность. Простые механизмы».

08.05-12.05


65

12

Анализ контрольной работы. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

15.05-19.05


66

13

Превращение одного вида механической энергии в другой.

15.05-19.05



ПОВТОРЕНИЕ - 2ч


67

1

повторение

22.05-25.05


68

2

повторение

22.05-25.05


Итого часов

В том числе


уроков повторения



контрольных работ


лабораторных работ

по

прог-

рамме

68

2

4

11

выпо-

лнено








СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________ / М.М.Андреева /

«___» августа 2016 г.





СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол № __ от «____» августа 2016 г.

Руководитель РМО

_________ /Жильцова Т. М./












10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!