СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Литература»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.Предметная: повторить сведения по изученной теме; повторить наиболее трудные вопросы теории простого и сложного предложения; закрепить и проверить навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Литература»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

________________ И.И. Ганеев

Приказ от 31.08.2020 № 302

М.П.






Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Литература»,

9 «Г» класс




Учитель (Ф.И.О.) –Козлова Светлана Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории, стаж 26 лет


Уровень общего образования - основное общее образование:

9 «Г» класс- 96 часов







г. Семикаракорск

2020-2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:





№ раздела

Раздел

1

Пояснительная записка


1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане


Обоснованность отклонения рабочей программы

3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Литература»


4.1.Планируемые результаты освоения курса литературы на уровне основного общего образования

5

Календарно-тематическое планирование

6

Контрольно-измерительные материалы

























Раздел 1. «Пояснительная записка»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа


Рабочая программа по литературена уровне основного общего образования (9 классов по ФКГОС) разработана на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребёнка.

  • Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка».

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г № 273-ФЗ.

  • Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (Программа одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания 08 апреля 2015 года, № 1/15).

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 г №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Концепции Специального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС) к структуре основной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с нарушениями интеллекта.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  • Приказа  МО  и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  • Устава МБОУ СОШ №1.

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2020- 2021 учебный год.

  • Основной образовательной программы основного общего образования (9, 10 – 11 класса по ФКГОС) МБОУ СОШ №1 на 2020– 2021 учебный год.

  • Календарного учебного графика МБОУ СОШ № 1 на 2020 – 2021 учебный год.

  • Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2020 – 2021 учебный год.

  • Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  • Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2020- 2021 учебный год.

  • Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слов – РС», 2018 Данная программа предназначена для работы по учебнику:

Г.С.Меркин, С.А.Зинин. Учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В двух частях.- Москва, «Русское слово», 2018 .


1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья составлена для обучающихся 9 «Г» класса Алискерова Тимура, Глеб Виктории.

Цели изучения литературы в 9 классе по адаптированной программе направлены на:

•        развитие умения пользоваться речью как средством общения;

•        научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

•        выработать навыки грамотного письма;

•        развивать мелкую моторику пальцев рук и кисти рук        

•        развивать слуховое внимание и память;

•        научить последовательно и точно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

•        повысить уровень общего и культурного развития учащихся;

•        обучение грамотному и аккуратному письму;

•        осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Задачи программы по литературе следующие:

  • развитие у школьников познавательного интереса к литературе, первоначальных обобщений;

  • совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над обогащением словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи;


Отбор содержания курса литературы производится с учетом психологических и социально-возрастных потребностей детей с ОВЗ, обучающихся по адаптированным образовательным программам. Упрощены наиболее сложные для понимания темы, сокращен объем изучаемого материала и снижены требования к знаниям и умениям учащихся.

Адаптированная программа направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, используя принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной:

Воспитательные задачи:

- формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

- воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

Образовательные задачи:

- формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

- формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства

Название, автор и год издания программы (примерной, авторской), на основе которой составлена рабочая программа

Программы курса «Литература» 5-9 классы Авторы- составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин (ФГОС Инновационная школа). Москва, «Русское слово», 2016 г.

УМК (год издания, название издательства)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Учебник для каждого года обучения (5-8 классы: автор-Г.С.Меркин; 9 класс: авторы-С.А.Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев).

2. Рабочая программа к учебнику Г.С. Меркина (автор – Ф.Е.Соловьёва).




Раздел 2.

«Место учебного предмета в учебном плане»

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе — 102 ч, в 8 классе — 70 ч. Согласно «Годового календарного графика работы МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», «Учебного плана МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», «Расписания МБОУ СОШ №1 на 2020-2021 учебный год», в 2020-2021 учебном году фактическое количество учебных часов в 9 «Г» классе составляет – 96 часов.


Раздел 3.

«Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы»


Цели и задачи изучения историко- литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно- исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики ( с обобщением изученного в основной школе).Основные литературные направления 18-19 и 20 веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

Обучающиеся должны знать:

- своеобразие литературных эпох;

- национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир литературы;

- ведущие темы и мотивы;

- основные литературные направления.

Обучающиеся должны уметь:

- определять темы и мотивы русской классики;

- определять литературное направление;

- оформлять тезисы;

- обобщать свой читательский опыт.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3ч.) + Р.Р. (1ч)

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, её связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, её стилистические особенности. Проблема авторства «Слова». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово» и традиции былинного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова».

Обучающиеся должны знать:

- жанровые понятия и категории древнерусской литературы;

- историческую и художественную ценность «Слова о полку Игореве»;

- значение «Слова» для русской культуры;

- нравственно-патриотическую идею произведения.

Обучающиеся должны уметь:

- составить устное сообщение на заданную тему;

- определять идею произведения;

- выявлять психологический параллелизм.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА(5ч.)

Основные тенденции развития русской литературы в 18 веке. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова. Расцвет отечественной драматургии ( А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин).

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия». Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трёх штилей», классицизм и сентиментализм как литературное направление.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады, рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе 18 века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления классицизм и сен­тиментализм;

- теорию «трех штилей»;

- идейно-художественное своеобразие литературы эпохи Просвещения.

Обучающиеся должны уметь:

- дать определение классицизму и сентиментализму;

- определять черты данных литературных направлений в произведениях;

- делать письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада или реферата.

Литература русского романтизма первой четверти 19 века (2ч.)

Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русском и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (2ч.) + ВН.ЧТ. (1ч.)

А.С.ГРИБОЕДОВ (7ч.) + Р.Р. (1ч.)+вн.чт. (1ч.)

Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох (драматургия У.Шекспира и Ж.Б.Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль.

Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С.Грибоедова , сценическая история комедии «Горе от ума».


А.С.ПУШКИН (21ч.)+ ВН.ЧТ.(1ч.) + тестирование (1ч.)+ Р.Р.(2ч.)

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики ( тема поэта и поэзии, лирика любви

и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.) : « К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Арион»,

«Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд», «Осень», «Стансы», «К…», «Я вас любил», «Бесы», «Я памятник воздвиг себе

нерукотворный». Романтическая поэма «Кавказский пленник», её художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повести

Белкина» и «Маленьких трагедий» (общая характеристика). Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии,

мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина – художника; христианские мотивы в творчестве

писателя. «Чувства добрые» как центральные лейтмотивы пушкинской поэтики, критерии оценки литературных и жизненных

явлений. «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской

хандры и её преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Картины

жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментирования, цитатный план, письменный анализ стихотворения,

сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С.Пушкина и поэта Дж.Г.Байрона; образы В.А.Жуковского в пушкинской лирике; литературные

реминисценции в «Евгении Онегине»

Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С.Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (12ч.) + тестирование (1ч.) + Р.Р.(2ч.)+вн.чт.(1ч.)

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики ( назначение художника, свобода и одиночество,

судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Нет, я не Байрон», «Я жить хочу..», «Смерть поэта», «Поэт», «И скучно, и

грустно», «Молитва», «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», «Нет, не тебя так пылко я люблю», «Три пальмы», «Когда волнуется

желтеющая нива», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и

его герой. Индивидуализм Печорина его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма

и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект

повествования в романе .В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой,философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно

критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два

представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю.Лермонтова. «Герой нашего

времени» в театре и кино.

Н.В.ГОГОЛЬ (9ч.) + Р.Р.(1ч.) + тестирование (1ч.) + ВН.ЧТ. (1ч.)

Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвы души» как вершина произведения художника. Влияние «Божественной комедии» Данте

на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мёртвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о

капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. Фигура автора и роль

лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные понятия: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин: история сюжета «Мёртвых душ»; образ скупца в поэме Н.В.Гоголя и мировой

литератере.

Межпредметные связи: поэма «Мёртвые души» в иллюстрациях художников (А.Агнин, П.Боклевский, Кукрыниксы).

Обучающиеся должны знать:

- основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе;

- определение романтизма;

- исторические предпосылки русского романтизма;

- жанровое и тематическое своеобразие литературы данного периода.

Обучающиеся должны уметь:

- делать самостоятельный комментарий к поэтическому тексту;

- характеризовать особенность сюжета, композиции;

- выделять и формулировать тему, идею произведения;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- характеризовать роль изобразительно-выразительных средств в художественном произведении.

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (Обзор с обобщением изученного)

Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 –х годов. Расцвет социально-психологической

прозы(произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного

города»)

Лирическая ситуация 50-80-х годов 19 века (поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета).

Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра.

Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).

Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия.

Обучающиеся должны знать:

- нравственные и философские уроки русской классики XIXстолетия;

- основные этапы жизни и творчества, изученных писателей;

- знать основные теоретико-литературные понятия, изученные в данном разделе.

Обучающиеся должны уметь:

- выявлять авторскую позицию;

- владеть различными видами пересказа;

- выделять и формулировать проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героям;

- писать отзывы и сочинения на прочитанные произведения

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА (16ч.) + Р.Р.(2ч.)

Своеобразие русской прозы рубежа веков ( М.Горький, И.Бунин, А Куприн). Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).

Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.Блока, С.Есенина,

В.Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).

Своеобразие отечественного романа первой половины 20 века (проза М.Шолохова, А.Толстого, М.Булгакова).

Литературный процесс 50-80 –х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова,

Б.Окуджавы, В.Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов 9произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевский,

В.Пелевина и др., лирики И.Бродского, О.Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Обучающиеся должны знать:

- литературные направления данного раздела;

- поэтические течения литературы XX века;

- традиции и новаторство этого периода литературы;

- противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Обучающиеся должны уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- определять принадлежность произведения к тому или иному литературному течению;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выявлять авторскую позицию.

Основные теоретико-литературные понятия

В 9 классе происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии. В программе основной корпус теоретико-литературных сведений представлен рубрикой «Основные понятия».

Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная или заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы обучающиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

Включение регионального компонента в процесс обучения

литературе в 9 классе.

Для изучения литературы Дона и о Доне в 8 классе отводится 10 часов.

ст. 7 Закона РФ «Об образовании», устанавливающая, что государственные стандарты включают в свой состав федеральный и национально-региональный компоненты, а также обязательное содержание компонентов государственного стандарта, среди которых «обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников»; «Литература Дона» помогает приобщению школьников к поэтическому миру донского фольклора и быта казаков, способствует постижению основ духовной культуры малой родины и на этой основе создает условия для нравственного и эстетического развития личности учащегося. В результате изучения донской литературы ученик должен знать: литературу донских писателей с позиций духовно- нравственного воспитания, развития мировоззренческих позиций, нравственных и этических норм, формирования культуры чувств, с учетом культуры родного Донского края; своеобразие выразительного и меткого языка донской литературы; народно—поэтическое наследие Дона. Литература Дона и о Доне - это часть отечественной духовной культуры, порожденной географическим положением, особенностями исторического, экономического развития, этнокультурным своеобразием населения края, поэтому изучение данного курса помогает личностному развитию – развитию индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических ценностей, ориентаций и качеств, а также развитию интеллектуальных качеств личности,  воспитанию готовности к самосовершенствованию, толерантности в условиях многонационального региона, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к нравственным ценностям   культуры Дона. Региональный компонент (Литература Дона) (9 ч.)



Класс

Раздел

Тема урока

Содержание

9 класс

Из древнерусской литературы

1. Донская тематика в русской литературе XVIII. Тема Дона в «Слове…».

Г.Р.Державин «Атаману и Войску Донскому», В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов»

Путешествие во времени

Фото памятника атаману Платову в городе Новочеркасске, портрет М.И.Платова Джорджа Доу, гравюра С. Карделли «Матвей Иванович Платов». Рисунок скульптуры атамана Платова

Из русской литературы XVIII

2. А.С. Пушкин, Дон и казачество.

С лёгкой руки А. Пушкина. Н.А.

А.С.Пушкин «Казак», «Поэт в краю степей необозримых», «Калмычке», «Здравствуй, Дон!», Н.К.Доризо «Мой Пушкин»,

Литература первой половины XIX века.

3. Наследники пушкинских традиций – И.Никитин и А. Майков.

И.С.Никитин и А.Н.Майков

«Ночная гроза», «Рассвет», «Эти степи», «Донцам», «Казак».

4. Ф. Анисимов, А. Леонов А.Туроверов.

В. Сухоруков- историк, поэт, патриот тихого Дона.


А.А.Леонов «Народное творчество», «Возвращение на родину», «Ермак», «Азов», «Воевода», «На открытие памятника А.С.Пушкину», А.В.Туроверов «Пример донской простонародной песни», «Проводы казака на служб у», «Много лет

Войску Донскому».

5. Родоначальник литературного Таганрога Н. Щербина.


Н.Ф.Щербина «Таганрогским грекам», «Южная ночь», «Таганрогская ночь».

Д.Л.Мордовцев


Литература второй половины XIX века.

6. А.И.Куприн и Дон «Костя Попов», «Донецкая степь»


А.И.Куприн «Костя Попов», «Донская степь» (из очерка «В недрах земных»).

Экскурс в «Русские ведомости»

Документальный фильм о жизни А.И.Куприна (из воспоминаний) .

7. И. Бунин, К.Бальмонт, А.Блок о Доне


И.А.Бунин. «Ковыль»,

К.Д.Бальмонт «Ковыль», «Скифы», А.А.Блок «На поле Куликовом», «Скифы».

Пресс-конференция. Круговая тренировка. Путешествие во времени.

Литература XX века

8. А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской»,«Ворона» Маленькие детали у большого писателя.

А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской»

9.М.А.Шолохов «Донские рассказы», В.А. Закруткин, Б.Н.Куликов публицистика.

М.А.Шолохов «Донские рассказы».

ИТОГО

9 часов



3.2 Характеристика форм организации учебных занятий и основные виды деятельности ученика

Характеристика познавательной деятельности у детей с ОВЗ и ЗПР.

Особенности памяти, при задержке психического развития

Специфические особенности памяти детей с ОВЗ и ЗПР:

1) снижение объема памяти и скорости запоминания;

2) непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме;

3) механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме;

4) преобладание наглядной памяти над словесной;

5) снижение произвольной памяти;

6) нарушение механической памяти.

Особенности внимания, при задержке психического развития

 Причины нарушенного внимания: 1) оказывают свое влияние имеющиеся у ребенка астенические явления; 2) несформированность механизма произвольности у детей; 3) несформированность мотивации, ребенок проявляет хорошую концентрацию внимания, когда интересно, а где требуется проявить другой уровень мотивации нарушение интереса. Особенности внимания, характерные для данного нарушения:

1. Низкая концентрация внимания, неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость. истощаемость и утомляемость.

2.  Низкий уровень устойчивости внимания. Дети не могут длительно заниматься одной и той же деятельностью.

3. Узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. В коррекционной работе с этими детьми необходимо придавать большое значение развитию произвольного внимания.

Особенности восприятия, при задержке психического развития

 Причины нарушенного восприятия у детей с ОВЗ и ЗПР:

1. При ЗПР нарушена интегративная деятельность коры головного мозга, больших полушарий и, как следствие, нарушена координированная работа различных анализаторных систем: слуха, зрения, двигательной системы, что ведет к нарушению системных механизмов восприятия.

2. Недостатки внимания у детей с ЗПР.

3. Недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок недополучает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия.  

   Особенности восприятия:

 - недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности;

- недостаточная целенаправленность и организованность внимания;

- замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия. Ребенку с ЗПР требуется больше времени, чем нормальному ребенку;

- низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);

- снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;

- наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Особенности мышления, при задержке психического развития

На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире (чем богаче опыт, тем более сложные выводы может делать ребенок); уровень развития речи; уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов).

У детей с ЗПР страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь активное средство логического мышления ребенка.

Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ЗПР:

1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам). Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.). Такой ребенок выполняет задачу не полностью, а ее более простую часть. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе, когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам.

2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. Дети с ЗПР начинают действовать сразу, с ходу. При предъявлении инструкции к заданию многие дети не понимают задания, но стремятся побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. Следует заметить, что дети с ЗПР в большей мере заинтересованы в том, чтобы побыстрее закончить работу, а не качеством выполнения задания. Ребенок не умеет анализировать условия, не понимает значимости ориентировочного этапа, что приводит к появлению множества ошибок. Когда ребенок начинает обучаться, очень важно создать условия для того, чтобы он первоначально думал, анализировал задание.

3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы (дети, из-за поспешности, неорганизованности действуют наугад, не учитывая в полном объеме заданного условия; отсутствует направленный поиск решения, преодоления трудностей). Дети решают задачу на интуитивном уровне, то есть ребенок вроде бы правильно дает ответ, но объяснить его не может.

4. Стереотипность мышления, его шаблонность. Наглядно-образное мышление. Дети с ЗПР затрудняются действовать по наглядному образцу из-за нарушений операций анализа, нарушение целостности, целенаправленности, активности восприятия все это ведет к тому, что ребенок затрудняется проанализировать образец, выделить главные части, установить взаимосвязь между частями и воспроизвести данную структуру в процессе собственной деятельности. Логическое мышление.

У детей с задержкой психического развития имеются нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления:

- анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки);

- сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым, несущественным признакам);

- классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил).

 ВЫВОД.

        Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе.

Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, так и в интеллектуальной недостаточности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в мыслительной деятельности. У всех детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, внимания, воображения и мышления. Отставание в мыслительной деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе решения задач, связанных такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстрагирование. Учитывая все выше сказанное, этим детям необходим особый подход. Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ЗПР:

1. Соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий, то есть занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.

2. Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.

3. Контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план занятий физкультминутки.

4. Педагог должен следить за реакцией, за поведением каждого ребенка и применять индивидуальный подход.

При обучении русскому языку используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Коммуникативно-речевая направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц.

При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.       

ФОРМЫ РАБОТЫ

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные,
творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

Основные виды контрольных работ в 9 классе – контрольные работы.

В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в 7 классе, но и в предыдущих.

Задания для учащихся создаются в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика 9 класса. Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Диагностика основных знаний, умений и навыков проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.


Раздел 4.

«Результаты освоения учебного предмета «Литература»


В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

  • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

  • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;

  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • составлять планы и тезисы статей на литературные темы, готовить учебно-исследовательские работы;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.


Раздел V.

Календарно-тематическое планирование

Дата

9 А

Дата

9 Г

Тема урока

Часы

1 четверть 25 ч

1.09

1.09


Введение.

Многовековая история русской классической литературы.

1

3.09

3.09

Из древнерусской литературы

Художественно-литературные памятники Древней Руси. «Слово о полку Игореве»: история написания и публикации.

1

7.09

7.09

Идея «Слова...» , главные герои произведения.

1

809.

809.

Художественные особенности памятника. Образ автора.Подготовка к сочинению по «Слову...».

1

10.09

10.09

Р.р. Сочинение. Образ русской земли в «Слове о полку Игореве»

1

14.09

14.09

Регион.комп. Донская тематика в русской литературе XVIII. Тема Дона в «Слове…». Г.Р.Державин «Атаману и Войску Донскому», В.А.Жуковский «Певец во стане русских воинов».

1

15.09

15.09

Из русской литературы XVIII века. Своеобразие русского классицизма.

Одический жанр в лирике М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина.

1

17.09

17.09

Русский театр в век просвещенного абсолютизма.

1

21.09

21.09

Эпоха Н.М.Карамзина в русской литературе. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина.

1

22.09

22.09

А.Н. РАДИЩЕВ«Путешествие из Петербурга в Москву» Основная проблематика книги.

1

24.09

24.09

А.Н. РАДИЩЕВ«Путешествие из Петербурга в Москву». Протест против несправедливости.

1

28.09

28.09

Регион.комп. А.С. Пушкин. Дон и казачество. С лёгкой руки А.С. Пушкина.

1

29.09

29.09

Литература русского романтизма первой четверти 19 века

Романтическая лирика конца XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Черты романтизма в его лирике

1

1.10

1.10

К.Н.Батюшков – основатель «школы гармонической точности»


5.10

5.10

Литература первой половины XIX века

А.С. ГРИБОЕДОВ Основные вехи биографии А.С. Грибоедова :писатель, государственный деятель, дипломат.

1



6.10

6.10

А.С. Грибоедов. Творческая история комедии «Горе от ума».

1

8.10

8.10

Сюжет, композиция, система образов.

Анализ первого действия. Чацкий -Фамусов - Софья.

Утро в доме Фамусова.

1

12.10

12.10

Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала 19 столетия.

Развитие и углубление конфликта. Личное и социальное в конфликте.

1

13.10

13.10

Кульминация конфликта. Чацкий и Молчалин.

1

15.10.

15.10.

Итог конфликта и своеобразие развязки. Образ Чацкого и воплощение в нем передовых идей времени. Смысл заглавия и проблема ума в комедии.

1

19.10

19.10

Р.Р. Чтение наизусть (монологи Чацкого, Фамусова).

1

20.10

20.10

Комедия Грибоедова - приговор «жестокому веку».

И.А.Гончаров «Мильон терзаний».

Б. Изюмский. «Спутник мой незримый».

Подготовка к сочинению.

1

22.10

22.10

Р.Р. Сочинение по комедии «Горе от ума».

1

26.10

26.10

А.С.Пушкин. «Мы рождены для вдохновенья…» Творческая биография А.С. Пушкина.Детство. Лицейское братство. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина.

1

27.10

27.10

Регион.комп. Наследники пушкинских традиций – И.Никитин и А. Майков.

1

2 четверть 23 ч

29.10

29.10

А.С.Пушкин.Поэтический побег. Годы ссылки. «Южные поэмы»

«Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного. Индивидуалистический характер Алеко.

1

9.11

9.11

Вольнолюбивая лирика Пушкина. Лирика петербургского периода. Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина.

1

10.11

10.11

Болдинская осень. «Чтоб мыслить и страдать…»

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта.

1

12.11

12.11

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу одного стихотворения. Философская лирика поэта. Решение «вечных» вопросов.

1

16.11

16.11

Контрольная работа по лирике А.С.Пушкина. Анализ любимого стихотворения.

1

17.11

17.11

Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей...». Центральная проблематика. Пробуждение в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя.

1

19.11

19.11

Регион.комп. Ф. Анисимов, А. Леонов,А.Туроверов. В. Сухоруков- историк, поэт, патриот тихого Дона.

1

23.11

23.11

Роман в стихах «Евгений Онегин». История создания. Жанр, «онегинская строфа».

1

24.11

24.11

«Быстрое введение». Онегин в Петербурге. Историческая и общественная обусловленность характера Онегина. Причины его разочарования в жизни.

1

26.11

26.11

Онегин в деревне. Образ Ленского. Изображение столичного и поместного дворянства. Семья Лариных.

1

30.11

30.11

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга.

Письмо Татьяны.

1

1.12

1.12

Свидание в саду, «исповедь Онегина». Контраст между картинами счастливой любви и участью Татьяны.

1

3.12

3.12

Завязка трагического конфликта. Комментированное чтение 5 главы.

1

7.12

7.12

Дуэль. Гибель Ленского. Жизнь и судьба человека как тема романа Пушкина. Прощание Онегина с юностью.

1

8.12

8.12

Нравственный идеал поэта.

Онегин и Татьяна в 8 главе. Проблемы счастья в романе.

1

10.12

10.12

Лирические отступления. Образ автора в романе.

1

14.12

14.12

Р.р. Сочинение по роману «Евгений Онегин».

1

15.12

15.12

Регион.комп. Родоначальник литературного Таганрога Н. Щербина.

1

17.12

17.12

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

21.12

21.12

Темапоэтаипоэзии.

1

22.12

22.12

Пейзажнаяи философскаялирика. ТемаРодины.

1

24.12

24.12

Темалюбвии дружбы

1

28.12

28.12

Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Предсказание».

Тема России и ее своеобразие. Характер лирического героя его поэзии.

1

3 четверть 30 ч

29.12

29.12

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Герой нашего времени»- первый психологический роман в русской литературе. Замысел и своеобразие романа.

1

11.01

11.01

ОсобенностиизображенияприродыКавказаибытагорцев.ОбразБэлы.

1

12.01

12.01

Психологическийпортретгерояромана. Повесть«Тамань».

1

14.01

14.01

Геройроманавпоединкес«водянымобществом».

1

18.01

18.01

Проблеманесостоятельностииндивидуализма, ответственностичеловеказасвоюсудьбу.

1

19.01

19.01

Итогромана. Идейно-композиционное значение главы «Фаталист»

1

21.01

21.01

«История души человеческой» как главный объект повествования в романе.

1

25.01

25.01

Контрольный тест по роману «Геройнашеговремени».

1

26.01

26.01

В.Г.Белинскийоромане«Геройнашеговремени». Подготовкаксочинению

1

28.01

28.01

Р.р. Сочинениепороману«Геройнашеговремени»

1

1.02

1.02

Регион.комп. А.И.Куприн и Дон «Костя Попов», «Донецкая степь»

1

2.02

2.02

Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Миргород» (с обобщением ранее изученного). Проблематика и поэтика первых сборников Н.В. Гоголя.

1

4.02

4.02

Повесть «Невский проспект». Столкновение мечты и действительности – центральная тема произведения.

1

8.02

8.02

«Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.

1

9.02

9.02

Манилов как образ, открывающий Русь «мертвых душ».

1

11.02

11.02

Образ «дубинноголовой» Коробочки.

1

22.02

22.02

«В некотором отношении исторический человек» Ноздрев.

1

25.02

25.02

«Человек - кулак». Образ Собакевича. Помещичий быт в изображении Гоголя.

1

1.03

1.03

«Прореха на человечестве». Образ Плюшкина.

1

2.03

2.03

Души «мертвые» и «живые» в поэме Гоголя.

1

4.03

4.03

Чиновничий быт в изображении Н.Гоголя. «Герой времени» в поэме Гоголя. Образ Чичикова.

1

9.03

9.03

Сюжетно-композиционное своеобразие поэмы. «Повесть о капитане Копейкине»

1

11.03

11.03

Р.р. Сочинение по поэме «Мертвые души»

1

15.03

15.03

Литературный процесс второй половины 19 века. «Золотые» нити русской

литературы.

1

16.03

16.03

Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова, Н.С.Лескова, И.С.Тургенева).

1

18.03

18.03

Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира.

1

29.03

29.03

Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса «Бедность не порок».

1

30.03

30.03

Ф.И. Тютчев. «Избытком жизни упоен». «С поляны коршун поднялся...», «Как весел грохот летних бурь...» Лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений.

1

1.04

1.04

А.А.ФЕТ. Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики. Лирика любви, природа и человекХудожественное своеобразие стихотворений.

1

5.04

5.04

Регион.комп. И. Бунин, К.Бальмонт, А.Блок о Доне.

1

4 четверть 21 ч

6.04

6.04

Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова.

1

8.04

8.04

Проза и драмату.ргия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Повесть «Степь»

1

12.04

12.04

Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.

Регион.комп. А.П.Чехов «Сказы няни Агафьи Кумской», «Ворона» Маленькие детали у большого писателя.

1

13.04

13.04

Из литературы XX века

Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн)

1

15.04

15.04

М. ГОРЬКИЙ. Рассказы: «Челкаш», «Двадцать шесть и одна». Основной конфликт: люди «дна» и проблема человека и человеческого.

1

19.04

19.04

А.М.Горький. Драма «На дне» как «пьеса-буревестник»

1

20.04

20.04

Из поэзии «Серебряного века»

Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилева, А. Ахматовой). Основные темы и мотивы.

1

22.04

22.04

Анализ любимого стихотворения поэтов «серебряного» века.

1

26.04

26.04

М.А. БУЛГАКОВ. Жизнь и судьба.Повесть «Собачье сердце». Ос­новная проблематика и образы.

1

27.04

27.04

М.А.Булгаков. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце»

1

29.04

29.04

Регион.комп.М.А.Шолохов «Донские рассказы», В.А. Закруткин, Б.Н.Куликов публицистика.

1

4.05

4.05

М.А. ШОЛОХОВ. Тема судьбы человека, искалеченного войной по рассказу «Судьба человека».

1

6.05

6.05

М.А. ШОЛОХОВ. Рассказ «Судьба человека». Русский характер в изображе­нии писателя

1

11.05

11.05

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского. Мотивы исторической и человеческой памяти.

1

13.05

13.05

А.И. СОЛЖЕНИЦЫН. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Матренин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе.

1

17.05

17.05

А.И.Солженицын. Образ праведницы в рассказе «Матрёнин двор»

1

18.05

18.05

Р.Р. Итоговое сочинение по произведениям 20 века.

1

20.05

20.05

Итоговый урок. Литература, рекомендуемая для летнего чтения.

1






























































































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол №1 заседания методического совета

МБОУ СОШ №1

От «26» августа 2020 года

Подпись руководителя МС

____________ Казаринова Т.А.





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________ Казаринова Т.А.

подпись

«26» августа 2020 года





21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!