СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Родная (русская) литература»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Родная (русская) литература»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н.Куликова г.Семикаракорска»




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №1

________________ И.И. Ганеев

Приказ от 31.08.2020 № 302

М.П.






Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету «Родная (русская) литература»,

9 «Г» класс





Учитель (Ф.И.О.) –Козлова Светлана Николаевна,

учитель высшей квалификационной категории, стаж 26 лет


Уровень общего образования - основное общее образование:

9 «Г» класс - 34 часа







г. Семикаракорск

2020-2021 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:



№ раздела

Раздел

1

Пояснительная записка


1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа


1.2.Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

2

Место учебного предмета в учебном плане


Обоснованность отклонения рабочей программы

3

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы, курса

4

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Родной язык»


4.1.Планируемые результаты освоения курса родной язык на уровне основного общего образования

5

Календарно-тематическое планирование



























Раздел 1. «Пояснительная записка»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы,

на основании которых разработана рабочая программа

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

  2. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

  4. Минимальный объем реализации данной рабочей программы (17 часов) рассчитан на 1 год,

  5. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г №189 (зарегистрированы в Минюсте России от 03.03.2011 г, регистрационный №19993).

  6. Приказа  МО  и науки РФ №38 от26.01.2016 года" О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253".

  7. Устава МБОУ СОШ №1.

  8. Учебного плана МБОУ СОШ № 1 на 2020- 2021 учебный год.

  9. Основной образовательной программы основного общего образования (5 – 8 класс по ФГОС) МБОУ СОШ №1 на 2020 – 2021 учебный год

  10. Календарного учебного графика МБОУ СОШ № 1 на 2020 – 2021 учебного года.

  11. Положение о рабочей программе учителя МБОУ СОШ №1.

  12. Федерального списка учебников, допущенных Министерством образования Российской Федерации на 2020-2021 учебный год.

  13. «Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155;

  14. · перечня «100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской

  15. Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.01.2013 г. № НТ- 41/08).





1.2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета


Данная программа разработана для обучающихся 9 «Г» класса Алискерова Тимура, Глеб Виктории.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно

обеспечить:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Объект изучения в учебном процессе − литературное произведение в его жанрово-родовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и

др.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной литературы.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно,

последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.

Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный предмет «Родная литература» тесно связан с предметом «Родной русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Характеристика познавательной деятельности у детей с ОВЗ. Особенности памяти, при задержке психического развития

Специфические особенности памяти детей с ОВЗ:

1) снижение объема памяти и скорости запоминания;

2) непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме;

3) механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания, но время, необходимое для полного заучивания, близко к норме;

4) преобладание наглядной памяти над словесной;

5) снижение произвольной памяти;

6) нарушение механической памяти.

Особенности внимания, при задержке психического развития

 Причины нарушенного внимания:

1) оказывают свое влияние имеющиеся у ребенка астенические явления;

2) несформированность механизма произвольности у детей;

3) несформированность мотивации, ребенок проявляет хорошую концентрацию внимания, когда интересно, а где требуется проявить другой уровень мотивации нарушение интереса. Особенности внимания, характерные для данного нарушения:

1. Низкая концентрация внимания, неспособность ребенка сосредоточиться на задании, на какой-либо деятельности, быстрая отвлекаемость.истощаемость и утомляемость.

2.  Низкий уровень устойчивости внимания. Дети не могут длительно заниматься одной и той же деятельностью.

3. Узкий объем внимания. Более сильно нарушено произвольное внимание. В коррекционной работе с этими детьми необходимо придавать большое значение развитию произвольного внимания.

Особенности восприятия, при задержке психического развития

 Причины нарушенного восприятия у детей с ОВЗ:

1. При ЗПР нарушена интегративная деятельность коры головного мозга, больших полушарий и, как следствие, нарушена координированная работа различных анализаторных систем: слуха, зрения, двигательной системы, что ведет к нарушению системных механизмов восприятия.

2. Недостатки внимания у детей с ОВЗ.

3. Недоразвитие ориентировочно-исследовательской деятельности в первые годы жизни и, как следствие, ребенок недополучает полноценного практического опыта, необходимого для развития его восприятия.  

Особенности восприятия:

- недостаточная полнота и точность восприятия связана с нарушением внимания, механизмов произвольности;

- недостаточная целенаправленность и организованность внимания;

- замедленность восприятия и переработки информации для полноценного восприятия. Ребенку с ОВЗ требуется больше времени, чем нормальному ребенку;

- низкий уровень аналитического восприятия. Ребенок не обдумывает информацию, которую воспринимает («вижу, но не думаю»);

- снижение активности восприятия. В процессе восприятия нарушена функция поиска, ребенок не пытается всмотреться, материал воспринимается поверхностно;

- наиболее грубо нарушены более сложные формы восприятия, требующие участия нескольких анализаторов и имеющих сложный характер зрительное восприятие, зрительно-моторная координация.

Особенности мышления, при задержке психического развития

На развитие мышления оказывают влияние все психические процессы: уровень развития внимания; уровень развития восприятия и представлений об окружающем мире (чем богаче опыт, тем более сложные выводы может делать ребенок); уровень развития речи; уровень сформированности механизмов произвольности (регуляторных механизмов).

У детей с ОВЗ страдает связная речь, нарушена способность планировать свою деятельность с помощью речи; нарушена внутренняя речь активное средство логического мышления ребенка.

Общие недостатки мыслительной деятельности детей с ОВЗ:

1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам). Дети стремятся избежать любых интеллектуальных усилий. Для них непривлекателен момент преодоления трудностей (отказ выполнять трудную задачу, подмена интеллектуальной задачи более близкой, игровой задачей.). Такой ребенок выполняет задачу не полностью, а ее более простую часть. Дети не заинтересованы в результате выполнения задания. Эта особенность мышления проявляется в школе, когда дети очень быстро теряют интерес к новым предметам.

2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач. Дети с ОВЗ начинают действовать сразу, с ходу. При предъявлении инструкции к заданию многие дети не понимают задания, но стремятся побыстрее получить экспериментальный материал и начать действовать. Следует заметить, что дети с ОВЗ в большей мере заинтересованы в том, чтобы побыстрее закончить работу, а не качеством выполнения задания. Ребенок не умеет анализировать условия, не понимает значимости ориентировочного этапа, что приводит к появлению множества ошибок.

3. Низкая мыслительная активность, «бездумный» стиль работы (дети, из-за поспешности, неорганизованности действуют наугад, не учитывая в полном объеме заданного условия; отсутствует направленный поиск решения, преодоления трудностей). Дети решают задачу на интуитивном уровне, то есть ребенок вроде бы правильно дает ответ, но объяснить его не может.

4. Стереотипность мышления, его шаблонность. Наглядно-образное мышление. Дети с ОВЗ затрудняются действовать по наглядному образцу из-за нарушений операций анализа, нарушение целостности, целенаправленности, активности восприятия все это ведет к тому, что ребенок затрудняется проанализировать образец, выделить главные части, установить взаимосвязь между частями и воспроизвести данную структуру в процессе собственной деятельности. Логическое мышление.

У детей с задержкой психического развития имеются нарушения важнейших мыслительных операций, которые служат составляющими логического мышления:

- анализ (увлекаются мелкими деталями, не может выделить главное, выделяют незначительные признаки);

- сравнение (сравнивают предметы по несопоставимым, несущественным признакам);

- классификация (ребенок осуществляет классификацию часто правильно, но не может осознать ее принцип, не может объяснить то, почему он так поступил).

ВЫВОД.

Недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ОВЗ при обучении в школе.

Задержка психического развития проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, так и в интеллектуальной недостаточности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в мыслительной деятельности. У всех детей с ОВЗ наблюдаются недостатки памяти, внимания, воображения и мышления. Отставание в мыслительной деятельности и особенности памяти наиболее ярко проявляются в процессе решения задач, связанных такими компонентами мыслительной деятельности, как анализ, синтез, обобщение и абстрагирование. Учитывая все выше сказанное, этим детям необходим особый подход. Требования к обучению, учитывающие особенности детей с ОВЗ:

1. Соблюдение определенных гигиенических требований при организации занятий, то есть занятия проводятся в хорошо проветриваемом помещении, обращается внимание на уровень освещенности и размещение детей на занятиях.

2. Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.

3. Контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план занятий физкультминутки.

4. Педагог должен следить за реакцией, за поведением каждого ребенка и применять индивидуальный подход.



Для обучающейся с ОВЗ, осваивающей АООП НОО, характерны следующие специфические образовательные потребности:

  • адаптация основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом необходимости коррекции психофизического развития;

  • обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной
    нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ОВЗ (быстрой истощаемости, низкой работоспособности,
    пониженного общего тонуса и др.);

  • комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения, направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития и формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

  • организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ОВЗ ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
    обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

  • обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для обучающейся с ОВЗ;

  • профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

  • постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающейся, уровня и динамики психофизического развития;

  • обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ОВЗ, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
    постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

  • специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

  • использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

  • развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

  • специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

  • обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации(сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).


Раздел 2.

«Место учебного предмета в учебном плане»


Учебный предмет «Родная литература» как часть образовательной области «Родной язык и литература» тесно связан с предметом «Родной язык». Программа учебного предмета «Родная русская литература» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).




Раздел 3.

Содержание учебного предмета.

Основные виды деятельности и универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках темы.


Разделы и темы курса

Кол-во часов

Раздел 1. Введение. Фольклор. Русская историческая песня.

2

Раздел 2. Из древнерусской литературы. «Задонщина», «Поучение» Владимира Мономаха

2

Раздел 3. Из литературы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова. Н.М.Карамзин «История государства Российского» (фрагмент).

2

Раздел 4. Из русской литературы 19 века.

Бестужев-Марлинский А.А. рассказ «Вечер на бивуаке».

1

Раздел 5. Из русской литературы 20 века.


А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Основная идея рассказа - милосердие, бескорыстие, человеколюбие.

1

Рассказы И.Бунина «Сверчок», « Птицы небесные». Проблема нравственных ценностей жизни.

1

Л.Н.Андреев «Кусака». Тема добра, милосердия и сострадания.

1

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

1

К.Г.Паустовский. «Старый повар». Рассказ о всепобеждающей силе искусства.

1

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.

1

Е.А.Пермяк. «Надежный человек» - тема мужественности и отзывчивости в рассказе. «На первой парте…»

1

Е.А.Пермяк.Сказка «Чужая калитка» - рассказ о трудолюбии и бережном отношении к природе и другим людям. « Алеша рос мальчиком приветливым..»

1

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

1

А.Алексин« Безумная Евдокия». Соотношение в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности.

1

Осипов К. «Александр Васильевич Суворов». Роль в жизни человека. «Александр Васильевич Суворов происходил…»

1

Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

1

Тема войны в творчестве Донских писателей 20 века. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» Воспевание высокой нравственности настоящего человека-патриота.

1

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». Проблема силы воли человека.

1

М.А.Шолохов «Судьба человека».

1

В.А.Закруткин. «Матерь человеческая».

1

Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки»

1

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

1

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш» Тема произведения – взаимоотношения человека с природой. Проблема – одиночество человека. Идея – близость человека к природе, их тесная взаимосвязь. Пафос – трагический. «В дождливый летний день…»

1

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

1

ИТОГО

33


Раздел 4.

Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета

«Родная (русская0 литература»

Личностные результаты

Ученик научится:

-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского обществ;

- понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

- развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватной оценке трудностей;

- адекватной оценке своих возможностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- работать в группе;

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Ученик получит возможность научиться:

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая

электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.

контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты обучения

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX в. Русская литература XX- XXI вв. Литература писателей и поэтов Симбирского края.

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-адекватно понимать художественный текст и давать его смысловойанализ;

-интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,

отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами

других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературысамостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Календарно-тематическое планирование

в 9 «А», 9 «Г» классах (34 часа)


№ урока

Кол-во часов

Дата 9 А

Дата

9 Г

Тема урока

1 четверть

1

1

03.09.2020

02.09.2020

Раздел 1.Введение. Фольклор.

Богатство русской классики. Её роль в жизни современного человека.

2

1

10.09.2020

09.09.2020

История в произведениях фольклора. Русская историческая песня.

3

1

17.09.2020

16.09.2020

Раздел 2. Из древнерусской литературы.

Особенности развития древнерусской литературы.

«Задонщина». Тема единения Русской земли..

4

1

24.09.2020

23.09.2020

«Поучение» Владимира Мономаха как древнерусский памятник культуры; углубление знаний о Владимире Мономахе, его роли в русской истории и культуре, актуальности его произведения.

5

1

01.10.2020

30.09.2020

Раздел 3. Из литературы 18 века.

Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.

6

1

08.10.2020

07.10.2020

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

7

1

15.10.2020

14.10.2020

Раздел 4. Из русской литературы 19 века.

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа

8

1

22.10.2020

21.10.2020

Раздел 5. Из русской литературы 20 века

Своеобразие тематики и проблематики рассказа А.Чехова «Скрипка Ротшильда».

2 четверть

9

1

29.10.2020

28.10.2020

А.И.Куприн. «Чудесный доктор». Основная идея рассказа - милосердие, бескорыстие, человеколюбие. Р/Р Доброта

10

1

12.11.2020

11.11.2020

Рассказы И.Бунина «Сверчок», « Птицы небесные». Проблема нравственных ценностей жизни.

11

1

19.11.2020

18.11.2020

Л.Н.Андреев «Кусака». Тема добра, милосердия и сострадания.

12

1

26.11.2020

25.11.2020

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

13

1

03.12.2020

02.12.2020

К.Г.Паустовский. «Старый повар». Рассказ о всепобеждающей силе искусства.

14

1

10.12.2020

09.12.2020

К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа.

15

1

17.12.2020

16.12.2020

Сочинение в формате ОГЭ по теме

«Умение сострадать-важное качество человека»

16

1

24.12.2020

23.12.2020

Е.А.Пермяк. «Надежный человек» - тема мужественности и отзывчивости в рассказе. «На первой парте…»

3 четверть

17

1

14.01.2021

13.01.2021

Е.А.Пермяк.Сказка «Чужая калитка» - рассказ о трудолюбии и бережном отношении к природе и другим людям. « Алеша рос мальчиком приветливым..»

18

1

21.01.2021

20.01.2021

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

19

1

28.01.2021

27.01.2021

А.Алексин« Безумная Евдокия». Соотношение в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности.

20


04.02.2021

03.02.2021

Осипов К. «Александр Васильевич Суворов». Роль в жизни человека. «Александр Васильевич Суворов происходил…»

21

1

11.02.2021

10.02.2021

Р.р.Что такое самовоспитание?

22

1

18.02.2021

17.02.2021

Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны.

23

1

25.02.2021

24.02.2021

Тема войны в творчестве Донских писателей 20 века. Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» Воспевание высокой нравственности настоящего человека-патриота.

24

1

04.03.2021

03.03.2021

Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». Проблема силы воли человека.

25

1

11.03.2021

10.03.2021

М.А.Шолохов «Судьба человека».

26-27

2

18.03.2021

01.04.2021

17.03.2021

31.03.2021

В.А.Закруткин. «Матерь человеческая».


4 четверть

28

1

08.04.2021

07.04.2021

Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки»

29

1

15.04.2021

14.04.2021

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

30

1

22.04.2021

21.04.2021

Д.Н.Мамин-Сибиряк. «Приемыш» Тема произведения – взаимоотношения человека с природой. Проблема – одиночество человека. Идея – близость человека к природе, их тесная взаимосвязь. Пафос – трагический. «В дождливый летний день…» Р/РДушевные силы

31

1

29.04.2021

28.04.2021

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя

32

1

06.05.2021

05.05.2021

Р/Р Сочинение «Что значит быть по- настоящему красивым?»

33

1

13.05.2021

12.05.2021

Защита проекта. «Русская литература конца 20 века- начала 21 века: темы, герои»

34

1

20.05.2021

19.05.2021

Многообразие тем и образов. Итоги года.



































































Согласовано»

Протокол №1 заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От «26» августа 2020 года

Подпись руководителя МО

___________Казаринова Т.А.



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________ Казаринова Т.А.

подпись

«26» августа 2020 года





19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!