СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа учебного предмета «Математика» в 8 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа учебного предмета «Математика» в 8 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кирчиженская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы протокол №____ _____________ Р.Г. Иванова ____________А.А. Фроловская от______________ «___»_________2020г. Приказ № ___ Руководитель ШМО « ___»_________2020г. _________ М.Ш. Солиева



Адаптированная программа учебного

предмета «Математика» в 8 классе

для обучения детей с нарушением интеллекта

(тяжёлой степени умственной отсталости)

на 2020 / 2021 учебный год.



Учитель: Солиева Махбуба Шукуровна

с.Кирчиж 2020г.






Пояснительная записка

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г. Включает в себя УМК

Капустина Г.М. Математика, 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2014г.

Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2008г.

Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.

Перова М.Н. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2012.

Нормативные документы

1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

2. Государственного образовательного стандарта (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.) (с изменениями и дополнениями)

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015г. № 576);

4. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, М.:ВЛАДОС, 2011г.; выбранной с учетом особенностей обучающихся (для обучающихся с легкой умственной отсталостью).

5. Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.

6. Учебный план МОУ Семёновская СОШ на 2018-2019 учебный год;

7.Положение о рабочих программах МОУ Семёновская СОШ.



Рабочая программа основана на:

  1. Федеральном Законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В. В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва «Владос», 2015 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов в год, 3 часов – в неделю.

Цели и задачи:

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;

- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;

- развитие нравственных качеств обучающихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности обучающихся.






Основные требования к знаниям и умениям обучающихся


Учащиеся должны знать:

• величину 1;

• смежные углы;

• размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

• элементы транспортира;

• единицы измерения площади, их соотношения;

• формулы длины окружности, площади круга.


Учащиеся должны уметь:

• присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1 000;

• находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

• находить среднее арифметическое чисел;

• решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

• строить и измерять углы с помощью транспортира;

• строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

• вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

• строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


ПРИМЕЧАНИЯ

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

— присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000;

2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2,20, 200,5,50, 25, 250 в пределах 1 000;

— умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

— самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

— построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней;

— соотношения: 1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2,1 га = 10 000 м2;

— числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

— формулы длины окружности и площади круга;

— диаграммы;

— построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


Данная группа учащихся должна овладеть:

— чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

— проверкой умножения и деления, выполняемых письменно.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:


Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :

ПРЕДМЕТНЫЕ:


Учащиеся должны знать:

  • Числовой ряд в пределах 1 000 000.

  • Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.

  • Элементы десятичной дроби.

  • Место десятичной дроби в нумерационной таблице.

  • Симметричные предметы, геометрические фигуры.

  • Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.

Учащиеся должны уметь:

  • Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.

  • Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).

  • Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.

  • Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.

  • Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.

  • Вычислять периметр многоугольника.

  • Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии. Строить симметричные фигуры.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.


Содержание программы

Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = R2.

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


Календарно-тематическое планирование по математике

8 класс (3 ч в неделю, 102 ч)

п/п

Дата

Дом.ра

Тема урока

Коли-

чество часов

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) изучения учебного предмета, курса

план /факт


Нумерация (40 ч)

1

02.09.20

№7, 13

Чтение и запись чисел


1

Предметные:

-знать разряды многозначного числа,

-уметь выделять разряды в числе,

-развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания.

-знать название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов,
-знать правило сравнения многозначных чисел,

-развивать навык чтения многозначных чисел.

-знать разряды многозначного числа,

-уметь округлять многозначные числа,

-уметь пользоваться разными числами одной меры,

-повторить виды линий,

-уметь правильно записывать примеры на сложение, вычитание чисел, полученных при измерении величин,

-развивать вычислительные навыки,

-уметь работать с калькулятором,

-знать алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд,

-уметь выполнять проверку при выполнении действия,

-знать алгоритм разностного сравнения чисел,

-повторять табличные случаи умножения и деления,

-уметь решать примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Метапредметные:

Развивать внимание через работу с разными числами одной меры

Учить применять правила сравнения при выполнении задания

Вырабатывать навыки прочного запоминания.формировать вычислительные умения;

развивать точность и четкость в записи чисел

Личностные:

Развивать речь учащихся посредством ввода но­вых слов

Развитие мышления, внимания, памяти



2

03.09.20

№17,21

Таблица разрядов и классов

1

3

04.09.20

№25,29

Нумерация в пределах 1000 000

1

4

09.09.20


№33

с.14-15

Запись и чтение чисел в пределах

1000 000

1

5

10.09.20

№38

Состав числа. Таблица разрядов

1

6


11.09.20

№ 43,46

Простые и составные числа


7

16.09.20

№49,52

Простые и составные числа

1

8

17.09.20

№55

Четные и нечетные числа


1

9

18.09.20

№54

Четные и нечетные числа

1

10

23.09.20

№58

Целые числа


1

11

24.09.20

№61

Дробные числа

1

12

25.09.20

№65

Сравнение целых и дробных чисел

1

13

30.09.20

№67,69

Сложение и вычитание целых чисел

1

14

01.10

№71,74

Сложение и вычитание целых чисел

1

15

02.10

№77

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

16

07.10

С.29(1-3)

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

17

08.10

№79,81

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число.

1

18

09.10

№ 85,87

Решение примеров.

1

19

14.10

№90

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

20

15.10

№92,95

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

21

16.10

№97

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на 100, на 1 000

1

22

21.10

№100

Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на 100, на 1 000

1

23

22.10

№119

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

24

23.10

№121

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи

1

25

05.11

№129(1 столбик

Умножение на двузначное число

1

26

06.11

№140(1столб)

Умножение на двузначное число

1

27

11.11

№129(2столбик

Деление на двузначное число

1

28

12.11

С.48(1-2)

Деление на двузначное число

1

29

13.11

С.48 (3)

Решение примеров в несколько действий

1

30

18.11

С 48(4)

Решение задач на движение

1

31

19.11

№148,

№151

Градус. Градусные измерения углов

1

32

20.11

№154

№156

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных относительно оси и центра симметрии

1

33

25.11


Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация»

1

34

26.11

С.60

№164

Работа над ошибками

1

Обыкновенные дроби (40 ч)

35

27.11

№168

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

Предметные:

-знать числитель и знаменатель дроби;

-уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

-уметь вычитать обыкновенные дроби;

-уметь решать задачи с дробями;

-уметь складывать дроби с разными знаменателями;

-уметьвычитать дроби с разными знаменателями;

-уметь находить число по его доле;

-знать что такое площадь, единицы площади;

-уметь находить площадь;

-уметь складывать и вычитать целые и дробные числа;

-уметь решать уравнения и задачи;

- знать геометрический материал.

Метапредметные:

Вырабатывать навыки прочного запоминания.формировать вычислительные умения

Развивать точность и четкость в записи чисел

Личностные:

Развивать речь учащихся посредством ввода но­вых слов

Развивать память, внимание, мышление

Коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками


36

02.12

№172

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

37

03.12

№177

Вычитание обыкновенных дробей

1

38

04.12

№180

Вычитание обыкновенных дробей

1

39

09.12

№184

Особые случаи вычитания


1

40

10.12

№186

Решение задач

1

41

11.12

С.69(2)

Общий знаменатель

1

42

16.12

№196

Сложение дробей с разными знаменателями

1

43

17.12

№199

Сложение дробей с разными знаменателями

1

44

18.12

№208

№210

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

45

23.12

№214

№218

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

46

24.12

№221

Нахождение числа по одной его доле


1

47

25.12

№235

Площадь, единицы площади

1

48

13.01

№240

№247

Площадь, единицы площади

1

49

14.01

№250

№№252

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

50

15.01

№264

Решение уравнений

1

51

20.01

№266

Решение задач


1

52

21.01

№272

Площадь, единицы площади


1

53

22.01

С108(4)

Решение задач на нахождение площади

1

54

27.01

С.108(2)

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин


1

55

28.01

С.108(3)

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин

1

56

29.01

№278,

№279

Геометрический материал


1

57

03.02


Контрольная работа № 2 по теме «Обыкновенные дроби»

1

58

04.02

С.114

Работа над ошибками

1

Обыкновенные и десятичные дроби (55 ч)

59

05.02

№292

Преобразования обыкновенных дробей


1

Предметные:

Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби; умножать и делить смешанные числа; читать и записывать числа, полученные при измерении; складывать и вычитать числа, полученные при измерении; решать уравнения; решать задачи на умножение и деление чисел, полученных при измерении; умножать и делить обыкновенные дроби; решать геометрические задачи.

Знать: что такое окружность, круг, симметрия, симметричные фигуры.

Метапредметные:

Совершенствовать навыки прочного запоминания

Учить применять правила при выполнении задания

Личностные:

Развивать память, внимание, мышление

Коррекция слухового восприятия через решение мыслительных задач


60

10.02

№318

Умножение и деление смешанного числа

1

61

11.02

№322

Умножение и деление смешанного числа

1

62

12.02

№324

Решение задач


1

63

17.02

№333

Чтение и запись чисел, полученных при измерении


1

64

18.02

№336

Чтение и запись чисел, полученных при измерении

1

65

19.02

№338

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


1

66

24.02

С.130(1-4)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

67

25.02

№382

Решение уравнений

1

68

26.02

№386

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении


1

69

03.03

№389

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

70

04.03

№392

Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

71

05.03

№396

Умножение и деление чисел, полученных при измерении


1

72

10.03

№399

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

73

11.03

№402

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

74

12.03

№404

Умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

75

17.03

№406

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении


1

76

18.03

№408

Решение задач на умножение и деление чисел, полученных при измерении

1

77

19.03

№414

Умножение обыкновенных дробей


1

78

24.03

№416

Умножение обыкновенных дробей

1


79

02.04

№429

Умножение обыкновенных дробей

1

80

07.04

№437

Деление обыкновенных дробей


1

81

08.04

№444

Деление обыкновенных дробей.

1

82

09.04

№451

№459

Деление обыкновенных дробей.

1

83

14.04

№470

№479

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби

1

84

15.04

№484

Геометрический материал. Взаимное положение прямых и фигур

1

85

16.04

№488

Симметрия

1

86

21.04

№490

Меры земельных площадей

1

87

22.04

№492

Меры земельных площадей

1

88

23.04

№4495

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

89

28.04

№497

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

90

29.04

№498

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении площади

1

91

30.04

№500

Решение задач на нахождение площади

1

92

05.05

№503

Решение задач на нахождение площади

1

93

06.05

№508

Решение задач на нахождение площади.

1

94

07.05

№513

№515

Построение геометрических фигур. Нахождение периметра

1

95

12.05

№518

Длина окружности

1

96

13.05

№520

Площадь круга

1

97

14.05

№526

Диаграммы и их виды

1

98

19.05

№528

Построение диаграмм

1


99

20.05

С.199(3)

Составление и решение задач на нахождение площади

1

100

21.05

С.199(4)

Решение примеров в несколько действий

1

101

26.05


Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

102

27.05


Работа над ошибками. Итоговый урок.

1



Литература :


  1. Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. – 14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.

  2. Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!