муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Амаранская средняя общеобразовательная школа»
Ромненский район Амурская область
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Разумова Анжела Андреевна
Ф.И.О.педагога
география
Название предмета
для 8 класса (8 вид)
класс
на 2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При составлении рабочей программы к учебному курсу «География» для учащихся обучающихся по программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида,использована авторская программа Лифановой Т.М.,по географии для специальных коррекционных классов (8 вид) опубликованной в сборнике программ под редакцией Воронковой В.В..Москва.ГИЦ Владос
2011г.Допущено Министерством образования РФ.Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебному плану ОУ.
Место предмета в учебном плане.
8 класс – «География материков и океанов»-2 час в неделю 68 час в год
В преподавание курса используется учебно-методический комплект.
1. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. 8 класс», Москва издательство «Просвещение», 2009 год. 2. Лифанова Т. М. и Соломина Е. Н. «География материков и океанов. Государства Евразии. 9 класс», Москва издательство «Просвещение» 2009 год. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Основная задача современного школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей. Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, СБО, рисованием, черчением и другими предметами. Также он предусматривает опору на знания, полученные детьми в начальных классах.
Нормативным основанием для составления учебной программы являются следующие документы:
1) Закон Российской Федерации №273 от 29.12.2012 «Об образовании в РФ»
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012 года №413
3) Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» от 31.03.2014 №253 с учётом внесённых изменений согласно приказу №576 от 08.06.2015 года.
4) Положение о рабочих программах МОКУ Амаранская СОШ
5) Основная образовательная программа школы на 2018-2019 уч. год
6) Базисный учебный план МОКУ Амаранская СОШ на 2018-2019 учебный год.
7) Конценция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
При проведении уроков активно используются информационно-коммуникативные технологии. Учащимся предлагаются для просмотра мультимедийные презентации, учебные документальные фильмы.
Кроме этого при проведении уроков используется дидактический материал:
таблицы и плакаты, карточки, иллюстрации по темам программы,
план местности для нач. кл. массовой школы,
географические карты (физическая, политико – административная и карта природных зон. На уроках осуществляется мониторинг сформированности знаний, умений, навыков обучающихся.
8 класс География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Основные курса географии в 8 классе: дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов, стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Цель обучения предмету в 8 классе: Формирование у учащихся представлений о материках и океанах.
Исходя из цели вытекают следующие задачи:
формирование у учащихся представлений о мировом океане;
познакомить учащихся с географическим положением, природой, населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами различных континентов;
дать общий обзор природных условий материка, на котором мы живём; - развивать речь, память, зрительное восприятие, внимание, мышление средствами предмета «География»; - дать знания о правилах поведения в природе.
Ожидаемый результат.
Учащиеся должны знать:
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения.
Учащиеся должны уметь:
показать на географической карте океаны, давать им характеристику;
определять на карте полушарий географическое положение и очертание берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий.
Ожидаемый результат
К концу изучения курса «Географии» учащиеся должны:
знать:
географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; границы, государственный строй и символику России;
особенности географического положения Свердловской области, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности. уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
находить Свердловскую область на карте России (политико – административной, физической и карте природных зон);
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом Свердловской области;
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
правильно вести себя в природе.
Календарно-тематическое планирование.8 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Форма урока | Информационное обеспечение, средства обучения | Дата |
по плану | по факту |
1. | 1Материки и части света на глобусе и 1физической карте полушарий. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица материков 4,13,16 | | |
2. | Мировой океан. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов4,16 | | |
3. | Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиа файлов. | физическая карта полушарий, медиа файлы 4,32 | | |
4. | Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиа файлов. | физическая карта полушарий, медиафайлы4,32 | | |
5. | Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиа файлов. | физическая карта полушарий, медиа файлы 4,32 | | |
6. | Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. | комбинированный | Рассказ с демонстрацией медиа файлов. | физическая карта полушарий, медиа файлы 4,9 | | |
7. | Современное изучение Мирового океана. | Обобщения знаний | Практическая работа Составление схемы «Хозяйственное использование океанов». | Глобус, физическая карта полушарий, сравнительная таблица океанов 4,9 | | |
8. | Африка. Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка 4,16 | | |
9. | Разнообразие рельефа, климата и природных условий. | Применения знаний | Самостоятельная работа | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка4,21 | | |
10. | Растения тропических лесов. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из растений тропиков | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. растений4,31 | | |
11. | Животные тропических лесов. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из животных тропиков | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Животных,4,31 | | |
12. | Растительный мир саванн. | комбинированный | Практическая работа | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Растений саванн,4,18 | | |
| | | Зарисовка одного из растений саванн | | | |
13. | Животный мир саванн. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из животных саванн | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных,4,13 | | |
14. | Растительный и животный мир пустынь. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из растений и животных пустынь. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. животных и растений пустынь.4,16 | | |
15. | Население. Жизнь и быт народов. | комбинированный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Медиа файлы «Народы Африки» БЭПН4,12 | | |
16. | Государства, их столицы | Обобщения знаний | Подготовка рефератов уч-ся | Глобус, политическая карта полушарий, материалы для подготовки рефератов уч-ся,4,12 | | |
17. | Урок- повторение по теме: «Африка». | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы | | |
18 | Австралия. Географическое положение, очертания берегов, острова. | Сообщение новых знаний | Практическая работа Нахождение на карте островов, полуостровов. | физическая карта полушарий, глобус4,16 | | |
19 | Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. | комбинированный | Практическая работа Нахождение гор, рек, озёр | полушарий, глобус4,13 | | |
20 | Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, медиа файлы, портрет Н. Н. Миклухо-Маклая. | | |
21 | Растительный мир. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из растений и составление рассказа-описания | физическая карта полушарий, медиа файлы, рисунки детей | | |
22 | Животный мир. Охрана природы. | комбинированный | Практическая работа Зарисовка одного из животных и составление рассказа-описания | физическая карта полушарий, медиа файлы | | |
23 | Население (коренное и пришлое). | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | физическая карта полушарий, медиа файлы «Население Австралии»4,16 | | |
24 | Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов | | |
25 | Материк Австралия. | Обобщающий урок | Дидактическая игра «На материке» | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, сравнительная таблица океанов | | |
26 | Антарктида. Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. | Сообщение новых знаний | Рассказ с демонстрацией медиа файлов. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка 4,9 | | |
27 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | Сообщение новых знаний | Практическая работа Описание пути русских мореплавателей. | Глобус, физическая карта полушарий, портреты мореплавателей 4,31 | | |
28 | Особенности природы, ее поверхность и климат Антарктиды | комбинированный | Самостоятельная работа | Глобус, физическая карта полушарий, медиа файлы «Антарктида»4,32 | | |
29 | Растительный и животный мир. Охрана природы Антарктиды. | комбинированный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Растений и животных Антарктиды, дидактические задания4,31 | | |
30 | Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, портреты4,33 исследователей, дидактические задания, | | |
31 | Антарктида и Австралия. | Контроль и оценка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы 4,9 | | |
32. | Материки: Австралия и Антарктида. | Обобщающий урок | КВН «Австралия и Антарктида» | Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы уч-ся 4,12 | | |
33 | Открытие Америки. | Сообщение новых знаний | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, глобус, географическая схема открытия Америки, портрет Колумба. 4,12 | | |
34 | Северная Америка. Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. | Сообщение новых знаний | Практическая работа Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры. | физическая карта полушарий, глобус, контурные карты, 4,16 | | |
35 | Природные условия, рельеф, климат Северной Америки. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | физическая карта полушарий, медиафайлы,4,16 | | |
36 | Реки и озера Северной Америки. | комбинированный | Практическая работа Обозначение на контурной карте рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. | карты4,24 | | |
37 | Растительный и животный мир Северной Америки. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | физическая карта полушарий, медиа файлы, рисунки детей4,24 | | |
38 | Населения и государства Северной Америки. | комбинированный | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме,4,31 | | |
39 | Государство США. | Применения знаний | Самостоятельная работа | физическая карта полушарий, глобус, доп. материалы для подготовки рефератов4,31 | | |
40 | Государство Канада. | комбинированный | Беседа с практическими заданиями. | физическая карта полушарий, медиафайлы,4,31 | | |
41 | Государства Мексика, Куба. | комбинированный | Практическая работа Нанесение изученных государств и их столиц на контурной карте пр. р. | физическая карта полушарий, медиа файлы, 4,,9 | | |
42 | Урок-повторение по теме: «Северная Америка». | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | физическая карта полушарий, медиа файлы, дидактические задания по теме.4,9 | | |
43 | Южная Америка. Географическое положение, очертания берегов. | Сообщение новых знаний | Практическая работа Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал. | физическая карта полушарий, медиафайлы4,13 | | |
44 | Природные условия, рельеф, климат Южной Америки. | комбинированный | Рассказ -описание с демонстрацией видеофильма. | Глобус, физическая карта полушарий, видеофильм «Южная Америка»4,16 | | |
45 | Реки и озера Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа Обозначение на контурной карте: Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. материка, контурные карты 4,9 | | |
46 | Растительный мир тропических лесов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Растений материка 4,32 | | |
47 | Животный мир тропических лесов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Животных материка 4,32 | | |
48 | Растительный мир пустынь, саванн и горных районов Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений. | Глобус, физическая карта полушарий, медиа файлы «Растения Южной Америки»4,13 | | |
49 | Животный мир саванн, гор Южной Америки. | комбинированный | Практическая работа Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных животных. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр. Растений и животных, дидактические задания4,27,33 | | |
50 | Население (коренное и пришлое) Южной Америки. Крупные государства, их столицы. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурной карте изученных государств и их столиц. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов, 4,33 | | |
51 | Материк-Америка. | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | Задания для проверочной работы | | |
52 | Часть света — Америка. | Обобщающий урок | Деловая игра | Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы учся31,33 | | |
53 | Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. | Сообщение новых знаний | Практическая работа Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией. | физическая карта полушарий, медиа файлы, контурные карты 5,12 | | |
54 | Очертания берегов Европы. Крупнейшие острова и полуострова. | комбинированный | Практическая работа Обозначение на контурной карте морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское). Заливов (Финский, Бенгальский), островов, полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Балканский). | физическая карта полушарий, глобус, дидактические задания по теме, контурные карты5,13,25 | | |
55 | Очертания берегов Азии. Крупнейшие острова и полуострова. | комбинированный | Практическая работа Обозначение на контурной карте морей (Красное, Аравийское, Южно -Китайское, Восточно -Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Бенгальский, Персидский), островов (Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), | физическая карта полушарий, глобус, контурные карты, 5,25,26 | | |
56 | Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурную карту гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Кавказ) | физическая карта полушарий, медиа файлы, условны е знаки полезных ископаемых, контурные карты5,18,27 | | |
57 | Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурную карту гор (Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ). | физическая карта полушарий, медиа файлы, контурные карты 12,13,15 | | |
58 | Типы климата Евразии. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурную карту пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). | физическая карта полушарий, дидактические задания по теме.5,26 | | |
59 | Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурную карту рек (Висла, Дунай, Эльба, Днепр, Дон). | физическая карта полушарий, контурные карты5,27 | | |
60 | Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы. | комбинированный | Практическая работа Нанесение на контурную карту рек (Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш). | Глобус, физическая карта полушарий, контурные карты, экологические задания 5,27,33 | | |
61 | Растительный и животный мир Европы. Международное сотрудничество в охране природы. | Закрепление изученного | Практическая работа Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | Глобус, физическая карта полушарий, иллюстр стр. растений и животных материка, контурные карты 5,27, | | |
62 | Растительный и животный мир Азии. Международное сотрудничество в охране природы. | Закрепление изученного | Практическая работа Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира. | иллюстр.растений и животных материка5,33 | | |
63 | Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. | Сообщение новых знаний | Беседа с практическими заданиями. | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира, иллюстр. Народов материка5,9 | | |
64 | Культура и быт народов Европы и Азии. | комбинированный | Беседа с моделированием объектов и ситуаций. | Глобус, физическая карта полушарий, медиафайлы,5,31,9 | | |
65 | Острова, полуострова, разные формы рельефа Евразии | Закрепление изученного | Рассказ-описание с дидактическими заданиями по теме. | Глобус, физическая карта полушарий, название островов, дидактические задания5,31,9 | | |
66 | Части света: Европа и Азия. | Контроль и проверка знаний | Проверочная работа | Глобус, физическая карта полушарий, политическая карта мира иллюстр. городов,5,25,33 | | |
67 | Евразия-величайший материк земного шара. | Коррекция знаний | Беседа -презентация творческих работ уч-ся | Задания для проверочной работы | | |
68 | Евразия-материк, на котором мы живем. | Обобщающий урок | Урок-викторина | Интерактивные задания для игры, рисунки и творческие работы учся27,31,33 | | |