СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа ДО "Педагогический класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование представлений о целостности профессиональной деятельности педагога.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа ДО "Педагогический класс"»

Управление образования Администрации МО «Майминский район»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Майминский районный центр дополнительного образования

имени В.Г. Софронова»




Согласовано:

Директор МБОУ «Майминская СОШ № 1 им Н.А. Заборского»

__________ /Е.Г. Ушкатова/

Утверждаю:

Директор МБУ ДО «МРЦ ДО им. В.Г. Софронова»

_________ А.В. Боксгорн

Приказ от «___» _______ 2022 г.

№ _______

__


Принята на заседании педагогического совета от «____» ______ 2022 г., протокол № _______



Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Социально-гуманитарной направленности

«Педагогический класс»

(на базе МБОУ «Майминская СОШ №1 им Н.А. Заборского»

Уровень программы: базовый


Возраст обучающихся: 12-16лет

Срок реализации: 1год






Разработчик:

Молоды Татьяна Сергеевна,

педагог дополнительного образования








с. Майма 2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка…………………………………………………..


3

2. Учебный (тематический) план…………………………………………..


6

3. Содержание Программы…………………………………………………


7

4. Методическое обеспечение Программы……………………………….


8

5. Список литературы………………………………………………………


9











































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана с учетом потребностей обучающихся 5–9 классов, планирующих в дальнейшем обучение в педагогических образовательных организациях различного уровня с учетом Концепции развития дополнительного образования до 2030 года, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р.


1. Характеристики дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1.1. Направленность

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Педагогический класс» (на базе МБОУ «Майминская СОШ №1 им Н.А. Заборского» (далее - Программа) имеет социально-гуманитарную направленность. Программа направлена на формирование представлений о целостности профессиональной деятельности педагога и предназначена для общего осмысления и анализа предметов социально-педагогического блока, являющихся неотъемлемой частью основ педагогической дисциплины профессионального образования.


1.2. Уровень освоения Программы: базовый.


1.3. Актуальность и Педагогическая целесообразность Программы

Актуальность Программы обусловлена социальными преобразованиями во всех сферах жизни общества. Успешное прохождение Программы позволит сформировать у обучающихся представления о профессии учителя и учебном процессе, как в образовательном учреждении, так и в повседневной жизни. Обучение по Программе поможет ученикам не только быть рационально встроенными в систему непрерывного образования, но и повысить свой интеллектуальный уровень и эрудицию. Программа предполагает интеграцию знаний о современном состоянии и тенденциях развития образования в мире, искусстве обучения и воспитания как школьников, так и взрослых людей. Успешное усвоение материалов Программы будет способствовать формированию у обучающихся представлений о значимости саморазвития и самореализации. В Программе значительное место отводится активным формам и методам обучения.


2. Цель и задачи Программы


2.1. Цель Программы

Программа направлена на формирование у обучающихся базовых представлений о профессиональной педагогической компетентности на основе освоения системы знаний о сущности педагогического процесса, педагогической деятельности.

2.2. Задачи Программы

Личностные задачи: совершенствование организаторских способностей и лидерских качеств обучающихся, формирование активной жизненной позиции в обществе и ВДК, привитие навыков здорового образа жизни.


Личностными результатами является формирование следующих умений:

• в различных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;

• выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.


Метапредметные задачи:

Получение знаний и развитие компетенций, необходимых для работы в качестве вожатых, организатора досуга детского коллектива.


Метапредметными результатами подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

• учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

• учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

• учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;

Коммуникативные УУД:

• учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной,

уважать иную точку зрения;

• учиться оформлять свои мысли в устной форме;

• строить понятные для партнера высказывания;

• уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения по деятельности;

• совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

• сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

• учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Обучающие:

  • организовать получение знаний о классической педагогике;

  • организовать получение знаний о основах педагогической деятельности;

  • организовать получение знаний о методическом обеспечении деятельности преподавателя;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные, организационные, педагогические умения;

  • формировать умение анализировать, обобщать, систематизировать теоретические знания;

  • формировать умение применять полученные теоретические знания в учебном процессе и повседневной жизни.

Воспитательные:

  • формировать культуру поведения, социальные навыки;

  • формировать навыки личностной педагогической культур;

  • организовать построение индивидуальной траектории образовательного маршрута в предпрофессиональной и профессиональной сфере.


3. Категория обучающихся

Программа предназначена для обучающихся в возрасте от 12–16 лет. На обучение принимаются все желающие. Специальный отбор не проводится.


4. Срок реализации Программы

Программа рассчитана 1 год обучения. Продолжительность обучения составляет 68 часов.


5. Форма организации образовательной деятельности и режим занятий


5.1. Формы организации образовательной деятельности

Форма занятий – групповая; оптимальная наполняемость группы – 10–15 человек.

5.2. Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятий – 2 часа.


6. Планируемые результаты освоения Программы

6.1. Результаты обучения

По окончании обучения учащиеся будут:

знать:

  • современное состояние и тенденции развития образования в мире и в России;

  • теоретические основы педагогики;

  • составляющие педагогической деятельности;

  • основные роли и функции учителя в современном образовании;


уметь:

  • применять теоретические знания по педагогике на практике;

  • выстраивать устную и письменную монологическую речь в научной и деловой сфере;

  • проектировать эффективное педагогическое взаимодействие.



7. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

7.1. Учебный план

п/п

Название разделов

Количество часов

Формы контроля


Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

Эссе

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

12

12


собеседование по темам раздела

3

общая профессиональная культура учителя

10

10


собеседование по темам раздела

4

Педагогическая студия (практикум)

12

4

8

анализ педагогических ситуаций

5

Педагогическое творчество и мастерство

10

10


собеседование по темам раздела

6

Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства

10

10


собеседование по темам раздела

7

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

10

10


анализ педагогических ситуаций

8

Оценивание и рефлексия

2

2


тест

Итого

68

47

21



7.2. Содержание учебного (тематического) плана


1. Введение (2 часа)

Теория (1 ч.). Знакомство с обучающимися. Ознакомление с правилами в объединении, правилами техники безопасности. Введение в программу.

Практика (1 ч.). Определение целей и задач в работе на год. Написание эссе «Что для меня привлекательно в профессии учителя».


2. Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности (12 часов)


Теория (12 ч.). Возникновение и становление педагогической профессии. особенности педагогической профессии. Основные требования, предъявляемые к педагогу. Личностные качества педагога. Требования к личности современного педагога. Профессионально-педагогическая деятельность, ее виды, особенности.


3. Общая и профессиональная культура учителя (10 часов)


Теория (10 ч.). Содержание понятий «общая культура», «педагогическая культура». Взаимосвязь общей и педагогической культуры. Компоненты и уровни педагогической культуры. Понятие и сущность общей и профессиональной культуры личности учителя. Культура внешнего вида учителя. Управление педагога своей речью. Культура педагогического общения. Общие основы и структура педагогической этики. Этика взаимоотношений учителя с участниками образовательного процесса.


4. Педагогическая студия (практикум) (12 часов)


Теория (4 ч.). Педагогические ситуации и способы их решения. Педагогические конфликты, пути их предупреждения и решения. Создание ситуации успеха. Мир наших эмоций и чувств. Педагогическая эмпатия. «Я-сознание». «Я в ситуациях взаимодействия». «Я-организатор».

Практика (8 ч.). Занятия по созданию и решению педагогических ситуаций.


5. Педагогическое творчество и мастерство (10 часов)

Теория (10 ч.). Понятие педагогического творчества. Основные черты, присущие педагогическому творчеству. Сущность, структура и виды педагогического творчества. Педагогическое творчество и его формы. Педагогические проекты, конкурсы и мастерские. Понятие и структура педагогического мастерства. Роль педагогического мастерства в совершенствовании учебного процесса. Составные компоненты мастерства учителя.


6. Педагогическая техника как составная часть педагогического мастерства (10 часов)


Теория (10 ч.). Педагогическая техника, ее профессиональное значение. Техника воздействия учителя на личность и коллектив. Понятие, сущность и структура педагогической техники. Компоненты педагогической техники. Приемы педагогической техники. Актерское мастерство педагога, его элементы. Культура и техника речи. Ораторское искусство. Мастерство управления педагогическим общением. Основные ошибки в педагогической технике.


7. Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя» (10 часов)


Практика (10 ч.). Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности будущего учителя. Самопрезентация. Правила работы в группе. особенности педагогического мышления. Профессиональный идеал и профессиограмма учителя. Программа профессионально-личностного самосовершенствования и пути ее реализации. Практикум по профессионально-личностному самоопределению и самосовершенствованию будущего учителя.


8. Оценивание и рефлексия (2 часа)


Практика (2 ч.). Итоговое тестирование. Рефлексия. Самопроверка.


8. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль включает: сочинение-эссе, анализ проблемных (педагогических) ситуаций.

В начале учебного года для оценки уровня мотивации и педагогических знаний обучающимся предлагается написать эссе «Что для меня привлекательно в профессии учителя».

Промежуточная диагностика уровня освоения проводится в виде собеседования по темам программы. Оценивается глубина общих знаний, навыки применения знаний при решении практических заданий.

В конце года проводится тестирование.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.

2.1. Календарный учебный график.

Календарный учебный график — это составная часть образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образования и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул, даты начала и окончания учебных периодов/этапов; календарный учебный график является обязательным приложением к дополнительной общеобразовательной программе и составляется для каждой группы (ФЗ № 273, ст.2, п.92; ст. 47, п.5).

Календарный учебный график группы на 2022-2023 учебный год


п/п

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

17

900 до 1100

Лекция

2

Вводное занятие

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Эссе

2

Сентябрь

24

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

3

Октябрь

1

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

4

Октябрь

8

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

6

Октябрь

15

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

7

Октябрь

22

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

8

Октябрь

29

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая профессия и учитель как субъект педагогической деятельности

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

9

Ноябрь

5

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Общая профессиональная культура учителя

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

10

Ноябрь

12

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Общая профессиональная культура учителя

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

11

Ноябрь

19

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Общая профессиональная культура учителя

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

12

Ноябрь

26

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Общая профессиональная культура учителя

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

13

Декабрь

3

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Общая профессиональная культура учителя

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

14

Декабрь

10

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

15

Декабрь

17

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

16

Декабрь

24

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

17

Январь

14

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

18

Январь

21

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

19

Январь

28

900 до 1100

Педагогические ситуации

2

Педагогическая студия (практикум)

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций

20

Февраль

4

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическое творчество и мастерство

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

21

Февраль

11

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическое творчество и мастерство

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

22

Февраль

18

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическое творчество и мастерство

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

23

Февраль

25

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическое творчество и мастерство

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

24

Март

4

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическое творчество и мастерство

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

25

Март

11

900 до 1100

Лекция/практическое занятие

2

Педагогическая составная как часть педагогического мастерства

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Собеседование по темам раздела

26

Март

18

900 до 1100

Педагогические ситуации


2

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


27

Март

25

900 до 1100

Педагогические ситуации


2

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


28

Апрель

1

900 до 1100

Педагогические ситуации


2

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


29

Апрель

8

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


30

Апрель

15

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


31

Апрель

22

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


32

Апрель

29

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


33

Май

6

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


34

Май

13

900 до 1000

Педагогические ситуации


1

Педагогическая студия (практикум) «Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования будущего учителя»

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Анализ педагогических ситуаций


35

Май

20

900 до 1000

Контрольное занятие


1

Оценивание и рефлексия

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Тест

36

Май

27

900 до 1000

Контрольное занятие


1

Оценивание и рефлексия

МБОУ «Майминская СОШ № 1 им. Н.А. Заборского»

Тест

ИТОГО

68





9. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9.1. Материально-технические условия реализации Программы


Для обеспечения Программы необходимо:

  • аудиторный фонд, обеспечивающий проведение лекций, семинаров и иных видов учебной, проектно-исследовательской и практической работы обучающихся;

  • технические средства обучения;

  • наглядные пособия, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы;

  • аудио-видеоаппаратура;

  • мультимедийные средства обучения, (компьютеры);

  • наглядные пособия, приборы и др.


9.2. Кадровое обеспечение программы


Программу реализует педагог(и) дополнительного образования.




















Список литературы:

1. Бадмаева Н. Ц. Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М. В. Матюхиной в модификации Н. Ц. Бадмаевой) / Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004.

2. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Соц. педагогика», «Педагогика» / Н.М. Борытко; Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой, 2008, Академия. – 288

3. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания: Монография/Н.М. Борытко; М-во образования Рос. Федерации, Волгоград. гос. пед. ун-т, 2001, Перемена. – 214 с.

4. Гальперин П. Я., Кабылицкая С. Л. Методика изучения уровня внимания) / Альманах психологических тестов. – М., 1995.

5. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие/ Под ред. А. С. Роботова. – М.: Академия, 2006.

6. Введение в педагогическую профессию [Текст]/В. А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус. – М.: Пед. о-во России, 2005. – 352 с.

7. Введение в педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие / О. А. Лапина, Н. Н. Пядушкина. – М.: Академия, 2008. – 157 с.

8. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации.

– М.: «Наука», 1980.

9. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб: Питер, 2008. 544 с: ил. (Серия: Мастера психологии).

10. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999.

11. Зеер Э. Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособ. для высшей школы. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга. 2004.

12. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии, – М.: 1999.

13. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О.Н. Истратова. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010.

14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

15. Кнапп М.Л. Невербальные коммуникации. – М.: «Наука», 1978.

16. Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: «Смысл», 1997.

17. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2008. с ил. (Серия «Учебник для вузов»).

18. Пономаренко Л. П., Белоусова Р. В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Ч. 1. Основы психологии: 10 класс.


19. Пономарёва М. А., Юхновец Т. И. Психодиагностика личности: пособие для студентов вузов / под общ. ред. М. А. Пономарёвой. – Минск: Тесей, 2008.

20. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 'Стелс',

2001.

21. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – Москва: Вако, 2005.

22. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005.

23. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация/ Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 1999.

24. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. — М.: Гардарики, 2005.

25. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с.

26. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989.

27. Амонашвили Ш. А. Единство цели: пособие для учителя / Ш. А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 1987.

28. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. заведений/В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

29. Осмоловская И. М. Словесные методы обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. М. Осмоловская. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

30. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим- Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.

31. Сластёнин В. А. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической деятельности / В. А. Сластёнин, Н. Е. Мажар. – М.: Прометей, 1991.












Приложения

При необходимости разрабатываются приложения к Программе (КТП, КИМ, дополнительные условия реализации Программы, материалы, рекомендации, инструкции и др.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!