СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"А вот о том как в басне говорят"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Басни сочиняли и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по- народному, что каждый легко их запоминает.

Просмотр содержимого документа
«"А вот о том как в басне говорят"»

А вот о том как в баснях говорят

Цель: Привитие интереса к литературному творчеству И.А. Крылова.

Задачи:

  • образовательные

    • повторить и обобщить пройденный материал по теме: «Басни И.А. Крылова» обучающимися 5 - 9 классов;

    • демонстрировать возможностей использования ИКТ во внеклассной работе;

    • формировать умения и навыки выступления перед аудиторией и демонстрации результатов своей работы обучающимися;

  • воспитательные

    • воспитывать положительное отношение к честным, благородным, добрым поступкам у обучающихся школы;

    • способствовать формированию ответственности за качественное выполнение поручений;

  • развивающие

    • формировать познавательный интерес, творческую активность обучающихся;

    • выявлять и использовать связи литературного чтения с другими учебными предметами;

    • развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выбор.

    • Развивать внимание, память, умение работать в команде;

    • пособствовать развитию познавательной активности к чтению.



Оборудование и дидактический материал:

  • компьютер,

  • проектор,

  • книги с баснями для выставки

  • портрет баснописца, фотография памятника Крылову, название занятия и команд, карточки для «Лото», корзинка с предметами (виноград, сыр, зеркало, очки).

Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

- Кто изображён на фотографии? Что вы о нём знаете?

2. Краткое сообщение о баснописце

Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У подножия его памятника в Летнем саду в Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен.

Басни сочиняли и до Крылова, но Иван Андреевич писал басни так просто, доходчиво, по- народному, что каждый легко их запоминает.

В баснях Крылова фигурирует множество различных зверей. Но под видом животных он изображал людей. За львами, лисицами, воронами стоят подлинные человеческие характеры.


- Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии? Какое название дадим конкурсу?

(Наша встреча посвящена басням Ивана Андреевича Крылова. Сегодня мы проведем конкурс, который назвали «Басни дедушки Крылова»).

Что такое басня?



3. Разминка

а)- В какой басне звучали эти слова?

«У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем». («Волк и Ягнёнок»)

б)- Перечислите героев басни «Квартет» ( Осел, Козел, Мартышка, Мишка)

в)- Кого «по улицам водили, как будто напоказ»? ( Слона)

г)- Куда попал волк ночью, думая залезть в овчарню? ( На псарню)

д)- У кого под каждым листком «был готов и стол, и дом»? (У Стрекозы)

е)- Любимое блюдо Демьяна? ( Уха)

ж)-Что выронила Ворона? ( Сыр)

з)- Из какой басни это выражение:

« Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет». («Мартышка и Очки»)



4. Конкурс «Загадочные животные»

-Назовите животных, которые здесь написаны. Все они герои басен И. А. Крылова:

К В О Л волк

П У Х Е Т петух

Й Е В А Р У М муравей

Г У Б О Л Ь голубь

Ё С О Л осёл

Л С О Н слон

А Ц И С И Л лисица

Л Ё З О К козёл

И Ш К А М мишка

К А Р рак

А Н О Р О В ворона

К У Щ А щука



5. Конкурс « Черный ящик»

-В ящике лежит предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа?» ЗЕРКАЛО.

-В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины ОЧКИ.

-Фрукт, которым хотела полакомиться лисица ВИНОГРАД.

-Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых СЫР.



6. Конкурс «Лото»

-На доске 2 игровых поля: на одном - на карточках написаны строчки из басен, на втором - разрезанные на части названия басен. Вам надо определить, из какой басни взяты строчки:

МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА

«ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОПЕЛА»

ВОРОНА И ЛИСИЦА

«С НИМ БЫЛА

ПЛУТОВКА ТАКОВА»

ДЕМЬЯНОВА УХА

«Я ТРИ ТАРЕЛКИ СЪЕЛ»

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

«А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ»

КВАРТЕТ

«ЧТОБ МУЗАКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО

УМЕНЬЕ»



7. Конкурс «Кому принадлежат слова?»

а) «Голубушка, как хороша! Ну, что за шейка, что за глазки!» (Лисице из басни «Ворона и Лисица»)

б) «Всё про очки лишь мне налгали; а проку на волос нет в них» (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)

в) «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)

г) «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)

д) «Погодите! Как музыке идти? Ведь, вы не так сидите!» (Мартышке из басни «Квартет».



8. Конкурс «Вспомните пропущенное слово»

«Волк на…(псарне)»

«Чиж и…(Голубь)»

«Ворона и…(Лисица)»

«Мартышка и…(Очки)»

«Лебедь, щука и…(Рак)»

«Демьянова…(уха)»

«Зеркало и…(Обезьяна)»

«Волк и…(Ягнёнок)»

«Лисица и…(виноград)»

«Стрекоза и…(Муравей)»

«Свинья под…(дубом)».



10.. Величайший знаток русского слова Иван Крылов обогатил наш литературный язык многими образными выражениями, ставшими пословицами и поговорками. Их используют в спорах, так как подтвердить ими свою мысль лучше, чем длинными рассуждениями:

«Видит око, да зуб неймёт»

«Попрыгунья стрекоза»

«Мартышкин труд»

«Медвежья услуга»

«А ларчик просто открывался»

«А Васька слушает, да ест»

«Да только воз и ныне там»

«У сильного всегда бессильный виноват»

«Сильнее кошки зверя нет!»

Ему учат басни Крылова?

11. Рефлексия. Подведение итогов. Награждение команд.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!