СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 5 класс на 2017-2018 учебный год.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физическая культура»

5 класс

на 2017-2018 учебный год

учителя физической культуры

Казаковой Юлии Анатольевны

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» 5 класс на 2017-2018 учебный год.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года с последующими изменениями); на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Положения о рабочей программе и примерной программы основного общего образования по физической культуре для 5-9 классов. Авторы программы М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова. М.: Просвещение

МБОУ «СОШ№43» города Чебоксары является общеобразовательной школой. Предмет «Физическая культура» входит в обязательную предметную область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по физической культуре. По программе физической культуре на изучение базовой части в 5 классах отводится 105 часа в год (3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МБОУ «СОШ №43» г. Чебоксары.

Раздел «Плавание»  не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна, поэтому в учебном плане отводится 3 часа на изучение раздела «Сухое плавание» в 5 класса, в форме бесед и имитации на суше. В учебный материал по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» включён «Туризм».


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Физическая культура»

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • уважение к отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.

  • сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников великой отечественной войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «физическая культура».

  • развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

  • сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимания значения физической культуры в жизни человека;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности;

  • представление о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;

  • представлении об организации мест для занятий физическими упражнениями и использовании приёмов самостраховки;

  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации к занятиям физической культуры;

  • адекватного понимания причин успешного развития физических качеств и освоения учебного материала;

  • устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;

  • осознания элементов здоровья, готовности следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнений.



Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

    • владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

    • владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

    • владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

    • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

    • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

    • оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;

    • самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме, представленной учителем;

    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;

    • осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических качеств;

    • проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.


Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

    • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

    • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;

    • самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;

    • произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;

    • анализировать технику игры или выполнения упражнений, включающие установление причинно - следственных связей;

    • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении здоровья


Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

    • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

    • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

    • при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать различные мнения;

    • аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения;

    • аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;

    • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов партнёров и соперников;

    • последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;

    • осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;

    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Межпредметные понятия

Обучающийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • искать дополнительную информацию для решения учебных и познавательных задач, в т.ч. в Интернете;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • характеризовать явление по его описанию;

  • выделять общий признак группы элементов;

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • находить аргументы, подтверждающие вывод;

Обучающийся получит возможность научиться:

    • планировать и осуществлять несложных наблюдения с использованием инструментов ИКТ;

    • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников;

    • научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

    • работать с несколькими источниками информации;

    • сопоставлять различные точки зрения;

    • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;


Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;


  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять различные имитационные упражнения с включениями упражнений на вдох и выдох, упражнения с задержкой дыхания. Имитации работы рук и ног на суше.


Содержание учебного предмета

Структура программы.

№п/п

Разделы программы

Количество часов

I

Базовая часть

84

I

Знания о физической культуре


1

История физической культуры

В процессе урока

2

Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

3

Физическая культура человека

В процессе урока

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

III

Физическое совершенствование


1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В режиме учебного дня и учебной недели

2.1

Гимнастика с основами акробатики

18ч

2.2

Легкая атлетика (кроссовая подготовка). Туризм

30ч

2.3

Спортивные  игры:

33ч

2.3.1

Футбол

6

2.3.2

Баскетбол

12

2.3.3

Волейбол

12

2.3.3.

Гандбол

3

2.4

Сухое плавание

3

Вариативная часть

21

3.1

Лыжная подготовка

21ч


Итого

105


ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (в процессе урока)

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание.

Закаливание организма.

Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.


СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в процессе урока)

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).


ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (105часов)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Раздел «Гандбол». История возникновения гандбола. Основные правила игры. Приемы игры. Стойка защитника, вратаря. Передвижения по площадке. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

Раздел «Футбол».

Техническая подготовка. Техника безопасности во время занятий спортивными играми и футболе. Основные приемы игры. Передвижения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

Раздел «Баскетбол».

Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке; с места; в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.

Подвижные игры - «Перестрелка», «Мяч ловцу», «10 передач», «Муравейник», «Обгони мяч», «Салки распасовки мячом», «Часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.


Раздел «Волейбол».

Техническая подготовка. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками с подачи. Подача мяча: нижняя прямая на точность. Перемещения и стойки: стартовая стойка (исходные положения) в сочетании с перемещениями. Ходьба, бег, перемещаясь скрестным шагом вправо, спиной вперед, приставными шагами. Скачок назад, вправо, влево.

Тактическая подготовка. Тактика нападения. Индивидуальные действия. Групповые действия. Двусторонняя игра.

Эстафеты с элементами волейбола.

Раздел «Гимнастика с основами акробатики»

Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Лазание по канату. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.

Раздел «Лёгкая атлетика».

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с пово­ротами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.

Раздел «Кроссовая подготовка и туризм»

Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Меры безопасности. Виды туризма. Питание.

Раздел «Лыжная подготовка».

Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.

Раздел, отражающий национальные, региональные или этнокультурные особенности (пример: игра «Луна и солнце» («Уйахпа хевел»).

«Луна и солнце» («Уйахпа хевел»).

На площадке чертят линию. Игроки делятся на две команды, выбирают капитанов и строятся за ними, крепко держа впереди стоящего за пояс. Команды тягаются в силе. Побеждает та команда, которая перетянет большее количество соперников через линию.

Раздел «Сухое плавание»

Различные имитационные упражнения с включениями упражнений на вдох и выдох, упражнения с задержкой дыхания. Имитации работы рук и ног на суше. Упражнения «Поплавок», «Морская звезда», и т.д.


Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья

Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса.

Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья осуществляют с помощью:

  • общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки); корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);

  • дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным), а также с использованием надувных игрушек и мячей;

  • оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, волейбола, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;

  • спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.

Содержание программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.

Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.

Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.

Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.











Система оценивания и нормы оценок по предмету «Физическая культура»


Упражнения, 5 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек

8,2 и меньше

8,3-8,5

8,6 и больше

8,6 и меньше

8,7-9,0

9,1 и больше

Бег 30 м, с

5,3 и меньше

5,4-6,1

6,2 и больше

5,4 и меньше

5,5-6,2

6,3 и больше

Бег 60 м, с

10,0 и меньше

10,1-11,1

11,2 и больше

10,4 и меньше

10,5-11,6

11,7 и больше

Бег 300 м, мин, с

1,00 и меньше

1,01-1,17

1,18 и больше

1,07 и меньше

1,08-1,21

1,22 и больше

Бег 1000 м, мин, с

4,45 и меньше

4,46-6,45

6,46 и больше

5,20 и меньше

5,21-7,20

7,21 и больше

Бег 1500 м, мин, с

8,50 и меньше

8,51-9,59

10,00 и больше

9,00 и меньше

9,01-10,29

10,30 и больше

Бег 2000 м

Без учета времени

Прыжок в длину с места, см

179 и больше

178-135

134 и меньше

164 и больше

163-125

124 и меньше

Прыжок в длину с разбега, см

340 и больше

339-261

260 и меньше

300 и больше

299-221

220 и меньше

Прыжок в высоту, см

110 и больше

100-90

85 и меньше

105 и больше

100-85

80 и меньше

Метание мяча (150 г), м

34 и больше

33-21

20 и меньше

21 и больше

20-15

14 и меньше

Подтягивание на перекладине из виса (девочки на низкой перекладине из виса лежа) , раз

8 и больше

7-4

3 и меньше

14 и больше

13-6

5 и меньше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

20 и больше

19-13

12 и меньше

15 и больше

14-8

7 и меньше

Поднимание туловища из положения лежа на спине, количество раз за 30 сек

22 и больше

21-12

11 и меньше

16 и больше

15-10

9 и меньше

Прыжки через скакалку, количество раз за 1 мин

90 и больше

89-71

70 и меньше

110 и больше

109-91

90 и меньше

Прыжки через скакалку, количество раз за 15 сек

34 и больше

33-30

29 и меньше

38 и больше

37-35

34 и меньше

Бег на лыжах 1 км ,мин, сек

6,30 и меньше

6,31 – 7,39

7,40 и больше

7,00 и меньше

7,01-8,00

8,01 и больше

Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

Жонглирование мячом, количество раз

10 и больше

9-7

6 и меньше

8 и больше

7-5

4 и меньше


Основные критерии оценивания деятельности обучающихся с нарушением состояния здоровья:

  • опрос, тест по темам программы.

  • самостоятельное выполнение упражнений на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем;

  • самостоятельное выполнение упражнений для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов;

  • качественное выполнение упражнений по пространственной ориентировке в зале и (или) на стадионе и (или) в лесопарковой зоне по заданным параметрам;

  • качественное выполнение технических элементов по всем модулям программы;

  • степень освоение спортивных игр.



Итоговая отметка по физической культуре у учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно- оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкость их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающихся, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены учащемуся (родителям),

выставляется положительная отметка.


Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию, в определенной логической последовательности;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала

имелись затруднения или допущены ошибки в определении терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:

«5» - 90-100%

«4» - 76-89%

«3» - 50-75%

«2» - менее 50%


































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

_Физическая культура_

В 5Г и 5К КЛАССАХ

на 2017 -2018 учебный год.

п\п

Наименование раздела программы

Тема урока для 5 класса

Количество часов

Примечание

1.

Легкая атлетика (кроссовая подготовка). Туризм (18)

Легкая атлетика. ИОТ. Высокий старт. Передача эстафетной палочки.

1


2.


Высокий старт, финиширование. Эстафетный бег.

1


3.


Виды туризма. Бег 10 минут.

1


4.


Низкий старт, бег по дистанциям.

1


5.


Низкий старт, бег с ускорением, финиширование.

1


6.


Бег на результат 60 метров.

1


7.


Виды туризма. Бег 12 мин., чередование бег с ходьбой.

1


8.


Обучение отталкивания в прыжке в длину с разбега. Метание мяча в горизонтальную цель.

1


9.


Обучение подбора разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель.

1


10.


Прыжок в длину с разбега. Приземление. Метание малого мяча.

1


11.


Оценка техники прыжка в длину с разбега

1


12.


Бег 300 м.

1


13.


Бег 15 мин., преодоление препятствий.

1


14.


Бег на результат 1000м.

1


15.


Спортивная ходьба. Подвижные игры.

1


16.


Бег 17 мин., подвижные игры.

1


17.


Бег 20 мин., подвижные игры.

1


18.


Бег на выносливость 2000 метров. Без учета времени.

1


19.

Спортивные игры (7)

Футбол. ТБ. Техника безопасности во время занятий спортивными играми и футболе. Основные приемы игры. Передвижения.

1


20.


Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

1


21.


Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

1


22.


Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой

1


23.


Гандбол. ТБ. Основные правила игры. Приемы игры.

1


24.


Стойка защитника, вратаря. Передвижения по площадке. Остановка одним или двумя шагами после бега.

1


25.


Подвижные игры для освоения передвижений и остановок.

1


26.

Гимнастика (12)

Гимнастика. ТБ. Перестроения, строевые упражнения. Неопорные прыжки. Прыжки со скакалкой.

1


27.


Прыжок в длину с места.

1


28.


Вис. Простые висы и смешанные висы.

1


29.


Вис углом. Лазанье по канату.

1


30.


Подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. Подтягивание в висе.

1


31.


Подтягивание на результат.

1


32.


Опорные прыжки. Опорный прыжок и приземление. Опорный прыжок ноги врозь и приземление.

1


33.


Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1


34.


Наскок в упор присев и соскок прогнувшись.

1


35.


Наскок в упор присев и соскок прогнувшись.

1


36.


Упор. Простые упоры и смешанные упоры.

1


37.


Упор углом.

1


38.

Акробатика (6)

Акробатика. Перекаты. Стойка на лопатках.

1


39.


Повороты на месте, кувырок вперед.

1


40.


Кувырки вперед и мост из положения лежа на спине.

1


41.


Кувырок назад и кувырок назад в стойку ноги врозь.

1


42.


Техника кувырков, стойка на лопатках, мост.

1


43.


Оценка техники выполнения кувырков, стойка на лопатках.

1


44.

Спортивные игры (12)

Волейбол. ТБ. Основные правила игры. Стойка и передвижение игрока.

1


45.


Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед.

1


46.


Оценка техники выполнения стойки и передвижений.

1


47.


Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

1


48.


Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху.

1


49.


Передача двумя руками сверху в парах.

1


50.


Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху в парах.

1


51.


Прием мяча снизу двумя руками над собой.

1


52.


Оценка техники приема мяча снизу двумя руками.

1


53.


Нижняя прямая подача с 3-6 метров.

1


54.


Оценка техники нижней прямой подачи.

1


55.


Игра в мини волейбол.

1


56.

Лыжная подготовка (21)

Лыжная подготовка. ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжные ходы.

1


57.


Учить технику попеременного двухшажного хода.

1


58.


Попеременный двухшажный ход.

1


59.


Попеременный двухшажный ход. Пройти со средней скоростью 1км.

1


60.


Подъем «полуёлочкой». Попеременный двухшажный ход.

1


61.


Учёт попеременного двухшажного хода. Игра «Быстрый лыжник».

1


62.


Учить технику одновременного бесшажного хода.

1


63.


Одновременный бесшажный ход.

1


64.


Одновременный бесшажный ход. Пройти со средней скоростью 1км.(чередуя попеременный двухшажный ход по 100м.).

1


65.


Спуск в основной стойке. Одновременный бесшажный ход.

1


66.


Учёт одновременного бесшажного хода. Игра «Веер».

1


67.


Поворот переступанием. Пройти до 2 км в медленном темпе с попеременным двухшажным ходом.

1


68.


Совершенствовать повороты (вправо и влево).

1


69.


Учёт попеременного двухшажного хода 1 км. на время.

1


70.


Подъем «полуёлочкой». Спуск в основной стойке. Торможение «плугом». Игра «Быстрый лыжник».

1


71.


Пройти 2 км в со средней скоростью с попеременным двухшажным ходом..

1


72.


Подъем «полуёлочкой». Спуск в основной стойке. Поворот переступанием. Игра «Веер».

1


73.


Совершенствовать технику лыжных ходов.

1


74.


Учёт техники спуска в основной стойке. Пройти на скорость 2 км – мальчики, 1 км – девочки

1


75.


Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Игра «Быстрый лыжник».

1


76.


Подъём и спуски в парах и тройках за руки. Игра «Веер».

1


77.

Спортивные игры (12)

Баскетбол. Основные правила игры. Стойка и передвижение игрока.

1


78.


Стойка и передвижение игрока и остановка прыжком.

1


79.


Передвижение, остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками.

1


80.


Передача мяча двумя руками от груди с места.

1


81.


Ловля и передача мяча двумя руками.

1


82.


Ведение мяча правой и левой рукой. Повороты с мячом.

1


83.


Ведение мяча на месте с изменением скорости.

1


84.


Ведение мяча с изменением скорости.

1


85.


Ведение мяча с изменением направления. Бросок набивного мяча на дальность.

1


86.


Бросок мяча двумя руками от груди с места. Челночный бег 3х10 м.

1


87.


Ведение мяча правой и левой рукой. Повороты с мячом.

1


88.


Мини-баскетбол

1


89.

Сухое плавание (3)

Правила ТБ по плаванию. Необходимые принадлежности для занятий плаванием. Упражнения «поплавок», «звездочка».

1


90.


Овладение навыками работы ног и дыхания при плавании кролем на груди и на спине.

1


91.


Овладение навыками работы ног и дыхания при плавании кролем на груди и на спине. Старт пловца.

1


92.

Спортивные игры (2)

Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1


93.


Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1


94.

Легкая атлетика (кроссовая подготовка). Туризм (12)

Легкая атлетика. Виды туризма. Питание. Равномерный бег10 минут.

1


95.


Бег с ускорением (40-60 метров).

1


96.


Бег 12 мин., специальные беговые упражнения.

1


97.


Бег на результат 30 метров. Эстафеты по кругу. Передача эстафетной палочки.

1


98.


Бег 15 минут.

1


99.


Бег 60 метров с низкого старта. Прыжок в длину с места.

1


100.


Прыжок в высоту. Подбор разбега и отталкивания.

1


101.


Метание мяча на заданное расстояние.

1


102


Бег 17 минут.

1


103


Бег 1000 метров на результат.

1


104


Бег 19 минут

1


105


Бег 2000 метров, без учета времени.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!