СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»

9 класс. Урок 20/20. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

9 класс. Урок 20/20.

Импульс тела.

Закон сохранения импульса.

Проверка домашнего задания.   Упражнение 19.   1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600км над поверхностью Земли. (М 3 =6•10 24 кг; R 3 =6,4·10 6 м.)

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 19.
  •  
  • 1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600км над поверхностью Земли. (М 3 =6•10 24 кг; R 3 =6,4·10 6 м.)
Проверка домашнего задания.   Упражнение 19.   1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600км над поверхностью Земли. (М 3 =6•10 24 кг; R 3 =6,4·10 6 м.) v I ≈6668м/c

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 19.
  •  
  • 1. Определите скорость искусственного спутника Земли, если он движется по круговой орбите на высоте 2600км над поверхностью Земли. (М 3 =6•10 24 кг; R 3 =6,4·10 6 м.)
  • v I ≈6668м/c
Опрос. 1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела.

Опрос.

  • 1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела.
Опрос. 1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела. Обращение планет вокруг Солнца и спутников вокруг планет.

Опрос.

  • 1. Приведите примеры (из области астрономии), доказывающие, что при отсутствии сил сопротивления тело может неограниченно долго двигаться по замкнутой траектории под действием силы, меняющей направление скорости движения этого тела.
  • Обращение планет вокруг Солнца и спутников вокруг планет.
Опрос. 2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?

Опрос.

  • 2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?
Опрос. 2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю? Движение спутника является примером свободного падения, так как происходит только под действием силы тяжести. Но спутник не падает на Землю благодаря тому, что обладает достаточно большой скоростью, направленной по касательной к окружности, по которой он движется.

Опрос.

  • 2. Почему спутники, обращаясь вокруг Земли под действием силы тяжести, не падают на Землю?
  • Движение спутника является примером свободного падения, так как происходит только под действием силы тяжести. Но спутник не падает на Землю благодаря тому, что обладает достаточно большой скоростью, направленной по касательной к окружности, по которой он движется.
Опрос. 3. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?

Опрос.

  • 3. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?
Опрос. 3. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли? Для того чтобы некоторое тело стало искусственным спутником Земли, его нужно вывести за пределы земной атмосферы и придать ему определённую скорость, направленную по касательной к окружности, по которой он будет двигаться.

Опрос.

  • 3. Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли?
  • Для того чтобы некоторое тело стало искусственным спутником Земли, его нужно вывести за пределы земной атмосферы и придать ему определённую скорость, направленную по касательной к окружности, по которой он будет двигаться.
Опрос. 4. Что такое первая космическая скорость?

Опрос.

  • 4. Что такое первая космическая скорость?
Опрос. 4. Что такое первая космическая скорость? Первая космическая скорость – наименьшая скорость, при которой тело может стать спутником планеты, двигаясь вокруг неё по круговой орбите.

Опрос.

  • 4. Что такое первая космическая скорость?
  • Первая космическая скорость – наименьшая скорость, при которой тело может стать спутником планеты, двигаясь вокруг неё по круговой орбите.
Опрос. 5. По какой формуле рассчитывается первая космическая скорость?

Опрос.

  • 5. По какой формуле рассчитывается первая космическая скорость?
Опрос.

Опрос.

Опрос. 6. Что такое вторая космическая скорость?

Опрос.

  • 6. Что такое вторая космическая скорость?
Опрос. 6. Что такое вторая космическая скорость? Вторая космическая) скорость – скорость, при которой спутник покинет планету, двигаясь по параболе.

Опрос.

  • 6. Что такое вторая космическая скорость?
  • Вторая космическая) скорость – скорость, при которой спутник покинет планету, двигаясь по параболе.
Опрос. 7. По какой формуле рассчитывается вторая космическая скорость?

Опрос.

  • 7. По какой формуле рассчитывается вторая космическая скорость?
Опрос .

Опрос .

Изучение нового материала. Определение: « Импульсом тела называется векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.»

Изучение нового материала.

  • Определение: « Импульсом тела называется векторная физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость.»
Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала. За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1кг, движущегося со скоростью 1м/с. Значит, единицей импульса в СИ является 1кг·м/с. [p]=1кг·м/с.

Изучение нового материала.

  • За единицу импульса в СИ принимают импульс тела массой 1кг, движущегося со скоростью 1м/с. Значит, единицей импульса в СИ является 1кг·м/с.
  • [p]=1кг·м/с.
Изучение нового материала. При расчётах пользуются уравнением для проекций векторов: p x =m·v x В зависимости от направления вектора скорости по отношению к выбранной оси X проекция вектора импульса может быть как положительной, так и отрицательной.

Изучение нового материала.

  • При расчётах пользуются уравнением для проекций векторов:
  • p x =m·v x
  • В зависимости от направления вектора скорости по отношению к выбранной оси X проекция вектора импульса может быть как положительной, так и отрицательной.
Изучение нового материала. Определение: « Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (то есть не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему .»

Изучение нового материала.

  • Определение: « Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (то есть не подвергаются воздействию внешних сил), то эти тела образуют замкнутую систему
Вывод закона сохранения импульса.

Вывод закона сохранения импульса.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Решение задач. Упражнение 20. 1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно земли равна 0,1м/с. Равны ли векторы импульсов машин; модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса каждой из машин на ось X, параллельную их траектории.   2. Железнодорожный вагон массой 36т, движущийся со скоростью 1м/с, подъезжает к стоящей на том же пути платформе массой 24т и автоматически сцепляется с ней. Определите скорость движения платформы и вагона после их сцепки.

Решение задач.

  • Упражнение 20. 1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно земли равна 0,1м/с. Равны ли векторы импульсов машин; модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса каждой из машин на ось X, параллельную их траектории.
  •  
  • 2. Железнодорожный вагон массой 36т, движущийся со скоростью 1м/с, подъезжает к стоящей на том же пути платформе массой 24т и автоматически сцепляется с ней. Определите скорость движения платформы и вагона после их сцепки.
Решение задач. Упражнение 20. 1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно земли равна 0,1м/с. Равны ли векторы импульсов машин; модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса каждой из машин на ось X, параллельную их траектории. Векторы импульсов машин не равны. Модули импульсов машин равны. p 1 =p 2

Решение задач.

  • Упражнение 20. 1. Две игрушечные заводные машины, массой по 0,2кг каждая, движутся прямолинейно навстречу друг другу. Скорость каждой машины относительно земли равна 0,1м/с. Равны ли векторы импульсов машин; модули векторов импульсов? Определите проекцию импульса каждой из машин на ось X, параллельную их траектории.
  • Векторы импульсов машин не равны.
  • Модули импульсов машин равны. p 1 =p 2

Решение задач. 2. Железнодорожный вагон массой 36т, движущийся со скоростью 1м/с, подъезжает к стоящей на том же пути платформе массой 24т и автоматически сцепляется с ней. Определите скорость движения платформы и вагона после их сцепки.

Решение задач.

  • 2. Железнодорожный вагон массой 36т, движущийся со скоростью 1м/с, подъезжает к стоящей на том же пути платформе массой 24т и автоматически сцепляется с ней. Определите скорость движения платформы и вагона после их сцепки.
Домашнее задание. §20. Упражнение 20 (2, 4).

Домашнее задание.

  • §20.
  • Упражнение 20 (2, 4).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!