СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Сергеева, Критская

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке. 8 класс. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Разработана с учетом регионального компонента. Регион - Кемеровская область. При желании уроки можно адаптировать к Вашему региону. Я старалась максимально сблизить общие и региональные темы.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Сергеева, Критская»

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 8 классе разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007г.) в соответствии с основными идеями музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству. В программе ставится задачаобощения музыкально-слухового опыта обучающихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства – фольклора, музыки религиозной традиции, классического наследия, современной (академической и популярной) музыки. Понятие «музыкальный стиль». «Стиль – это человек» (Ж.-Л. Бюффон). Стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру.

Эволюция форм бытования музыки в художественной культуре. Тансформация простых и сложных жанров музыкального искусства в исторической ретроспективе: «диалог поколений». Особенности музыкального языка, инструментария, манеры исполнения в контексте культуры разных эпох.

Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.

В «Примерном учебном плане основного общего образования» предусмотрено 35 часов для преподавания предмета «Искусство» (Музыка, ИЗО) в 8 классе. Введен 1 дополнительный час в неделю национально-регионального компонента (НРК), направленный на изучение краеведческих модулей.

Национально-региональный компонент включает информационный материал:

Музыкальная культура Кузбасса. Исторя становления музыкальной культуры Кузбасса, интересные факты из жизни музыкальных коллективов (профессиональных и любительских), исполнителей, авторов уникальных музыкальных произведенй, которые отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местност (города, района, поселка) или целого региона, музыкальный фольклор.

Творчество народов Кузбасса. Материальная и духовная культура, музыкальные и обрядовые традиции народов, проживающих в Кемеровской области и Сибири.

Музыкальный материал (песенный, инструментальный), сочетающийся с темой и проблемой урока и являющий собой особенность духовной культуры людей, проживающих в области.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство»: Учебник для учащихся 8-9 классов – М.: Просвещение, 2011;

Гусева О.В., Сокольникова Н.П., Шаталова И.Л., «Музыкальная культура Кузбасса», 2010 год

Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год (18 часов по программе Сергеевой Г.П, 17 часов - НРК).

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 8 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные.

Виды организации учебной деятельности:

- конкурс

- викторина

- самостоятельная работа

- творческая работа

- тест

- защита исследовательских проектов

Требования к уровню подготовки учащихся:

- освоение основных закономерностей музыкального искусства – интонационной природы музыки, жанров стилей, языка в произведениях народного творчества, музыки религиозной традиции, классики и современной музыки;

- развитие ассоциативно-образного мышления на основе совершенствования «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения» путём привлечения образов литературы, изобразительного искусства для расширения их музыкально-слуховых представлений;

- формирование способов, умений и навыков творческой деятельности на основе усвоения особенностей художественных образов различных видов искусства;

- расширение личностного культурологического пространства.

Творчески изучая музыкальное искусство, учащиеся 8 класса имеют возможность достигнуть следующего:

• совершенствовать представление о триединстве музыкаль­ной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

• знать основные жанры народной, профессиональной, ре­лигиозной и современной музыки;

• понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон­церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные сочинения различных жанров и стилей;

• творчески интерпретировать содержание музыкального про­изведения, используя приемы пластического интонирова­ния, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

• осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

• выявлять особенности построения музыкально-драмати­ческого спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

• использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования, выполнять твор­ческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;

• совершенствовать умения и навыки самообразования.


Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

Традиции в музыке

1

НРК Становление музыкальной культуры Кузбасса (1920-1960гг.)

1

Жанровое многообразие музыки.

1

НРК Становление музыкальной культуры Кузбасса (1970 – 2000гг.)

1

Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

1

НРК О Гимне Кемеровской области и его авторах.

1

Вокальные жанры духовной музыки

1

Вокальные жанры духовной музыки

1

НРК Духовная музыка. Сводный хор Спасо-Преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища.

1

Многообразие жанров песенного фольклора

1

НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1

Вокальные жанры светской музыки.

1

НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов Кемеровской области

1

НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов Кемеровской области

1

Танец, его значение в жизни человека

1

НРК Старинные обрядовые праздники народов, поживающих в Кузбассе

1

Жанры маршевой музыки.

1

Стиль определенного исторического периода.

1

Стиль национальной школы.

1

НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1

Стиль творчества отдельных композиторов.

1

НРК Композиторы Кузбасса.

1

Исполнительский стиль.

1

НРК Творчество уникальных коллективов Кемеровской области.

1

НРК Творчество уникальных коллективов Кемеровской области.

1

Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI веков.

1

Стили и направления современной популярной музыки

1

НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1

НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1

НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1

Стилизация и полистилистика.

1

НРК Джаз-клуб «Геликон»

1

НРК Деятельность губернаторского культурного центра «Юные дарования Кузбасса»

1

Исследовательский проект

1

Исследовательский проект

1

ИТОГО


35


Календарно-тематическое планирование

по предмету «Музыка» (2012-2013 уч.год)

8 класс

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечания


Традиции в музыке

1



НРК Становление музыкальной культуры Кузбасса (1920-1960гг.)

1



Жанровое многообразие музыки.

1



НРК Становление музыкальной культуры Кузбасса (1970 – 2000гг.)

1



Песня – самый демократичный жанр музыкального искусства

1



НРК О Гимне Кемеровской области и его авторах.

1



Вокальные жанры духовной музыки

1



Вокальные жанры духовной музыки

1



НРК Духовная музыка. Сводный хор Спасо-Преображенского собора и Новокузнецкого духовного училища.

1



Многообразие жанров песенного фольклора

1



НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1



Вокальные жанры светской музыки.

1



НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов Кемеровской области

1



НРК Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов Кемеровской области

1



Танец, его значение в жизни человека

1



НРК Старинные обрядовые праздники народов, поживающих в Кузбассе

1



Жанры маршевой музыки.

1



Стиль определенного исторического периода.

1



Стиль национальной школы.

1



НРК Музыкальные традиции народов Кемеровской области

1



Стиль творчества отдельных композиторов.

1



НРК Композиторы Кузбасса.

1



Исполнительский стиль.

1



НРК Творчество уникальных коллективов Кемеровской области.

1



НРК Творчество уникальных коллективов Кемеровской области.

1



Характерные признаки отечественных и зарубежных стилей XVIII – XXI веков.

1



Стили и направления современной популярной музыки

1



НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1



НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1



НРК Филармония – центр музыкальной жизни Кузбасса

1



Стилизация и полистилистика.

1



НРК Джаз-клуб «Геликон»

1



НРК Деятельность губернаторского культурного центра «Юные дарования Кузбасса»

1



Исследовательский проект

1



Исследовательский проект

1



Формы контроля знаний обучающихся

№ п/п

Вид

Количество по плану

Фактически выдано

1

Тест

4



Литература для учителя:

- Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство»: Учебник 8-9 классы – М.: Просвещение, 2011;

Гусева О.В., Сокольникова Н.П., Шаталова И.Л., «Музыкальная культура Кузбасса», 2010 год

Литература для обучающихся:

- Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство»: Учебник 8-9 классы – М.: Просвещение, 2011;

Гусева О.В., Сокольникова Н.П., Шаталова И.Л., «Музыкальная культура Кузбасса», 2010 год


7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!