СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7-9класс Рабочая программа. Экономика

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«7-9класс Рабочая программа. Экономика»

Содержание

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета……………3-4

2.Содержание учебного предмета…………………………………………4

3.Тематическое планирование ………………………………………….4-11

4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности…………………………..11-12



1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Экономика» представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу данной программы.

Предметные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные задачи, направленные на освоение систематических знаний экономической теории, а также на самостоятельное приобретение, перенос и интеграцию знаний. Формулировка «Учащиеся научатся» представляет базовый обязательный уровень предметных результатов, «Учащиеся получат возможность научиться» представляет повышенный уровень предметных результатов.

В блоке «Учащиеся научатся» отражены цели (представленные как ожидаемые результаты), характеризующие систему учебных действий, необходимых для последующего освоения содержания учебной программы по предмету и релевантных опорной системе знаний, умений и компетенций. Именно этот блок определяет те индивидуальные достижения, которые необходимы для дальнейшего успешного овладения экономическими знаниями и умениями, и потому служит основой при определении содержания и предмета итоговой оценки учащихся. Поэтому при разработке инструментария итоговой оценки необходимо ориентироваться на планируемые результаты, представленные в этом блоке.

Блок планируемых результатов «Учащиеся получат возможность научиться» отражает ожидаемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Достижение планируемых результатов, отнесенных к этому блоку, не является предметом обязательной итоговой оценки, но может быть предметом промежуточной аттестации.

Метапредметные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-познавательные и учебно-практические задачи направленные:

  • на разрешение проблем/проблемных ситуаций, требующих принятия решения в ситуации неопределённости, (например, выбора или разработки оптимального либо наиболее эффективного решения и т. п.);

  • на организацию сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей/функций и разделением ответственности за конечный результат;

  • на организацию выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

  • на самостоятельную оценку или анализ собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и т.п.

Личностные планируемые результаты устанавливают и описывают учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формулирование ценностных суждений и/или аргументации (пояснения или комментария) своей позиции/оценки по экономическим проблемам на основе имеющихся представлений о социальных и/или личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, гражданского самосознания и социально-профессиональной ориентации.


2.Содержание учебного предмета.

Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Торговля и ее формы. Факторы производства. Доходы по факторам производства. Профессия. Квалификация. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Собственность. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Законы спроса и предложения. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок труда. Безработица. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Услуги ЖКХ. Формы сбережения граждан. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходы семьи. Планирование семейного бюджета.


3.Тематическое планирование.

уроков

Модули и темы уроков

Кол. Час.

Характеристика основных видов деятельности

7 класс


Вводный урок (урок повторения)

1

Вспоминает основные понятия изучаемые в 6 классе.


Модуль 1. Спрос и предложение

3

Различает спрос и величину спроса; предложение и величину предложения. Формулирует законы спроса и предложения. Моделирует образование рыночной цены и рыночного объема продаж. Изображает графически спрос и предложение по заданной шкале. Рассчитывает рыночную цену и рыночный объем продаж. Рассчитывает величину дефицита и избытка товаров на рынке



Модуль 2. Издержки производства и прибыль

4

Различает организационно-правовые формы предприятий. Различает и приводить примеры видов издержек. Определяет понятие общей и средней выручки от продажи продукции. Рассчитывает себестоимость единицы продукции

Рассчитывает постоянные, переменные, общие издержки. Рассчитывает средние постоянные, средние переменные, средние общие издержки

Рассчитывает общую и среднюю выручку от продажи продукции.



Модуль 3. Производительность труда

4

Определяет производительность труда. Объясняет, какие факторы влияют на производительность труда. Объясняет, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Объясняет последствия роста производительности труда для предприятия и его работников.



Модуль 4. Безработица

4

Определяет категорию безработных. Характеризует и приводить примеры различных видов безработицы. Перечисляет меры социальной защиты безработных. Разрабатывает шаги по поиску работы в случае безработицы



Модуль 5. Инфляция

4

Определяет понятия «инфляция» «покупательная способность денег». Собирает, обрабатывает и принимает решения о покупках по информации о росте цен, в том числе на услуги ЖКХ. Объясняет, почему в результате инфляции одни группы выигрывают, другие проигрывают



Модуль 6. Банки и их роль в экономике

7

Определяет сущность банка. Перечисляет основные функции и виды банков. Перечисляет основные операции коммерческого банка. Объясняет, каким образом можно оплатить счет за услуги ЖКХ через банковскую систему. Рассчитывает сумму процентов на вкладе через 1 год по схеме расчета простого процента.. Оплачивает услуги ЖКХ через банковскую систему



Модуль 7. Проектная деятельность учащихся

5

Действия выполняются в группе самостоятельно

7.1

Актуализация и проблематизация

Концептуализация и целеполагание

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Презентация полученного проектного продукта

Оценка и рефлексия проектных действий.


Планирует и выполняет учебный проект: анализирует учебную ситуацию; выявляет и формулирует проблему проекта; определяет цель и задачи проекта, разрабатывает характеристики проектного результата/продукта (выдвигает гипотезу исследования), определяет критерии оценки проектного результата/продукта; создает продукт; контролирует ход и результаты выполнения проекта. Представляет результаты выполненного проекта. Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта

7.2

7.3

7.4

7.5


Итоговая аттестация

1



Резерв

1



ИТОГО

34


8 класс


Вводный урок (урок повторения)

1

Вспоминает основные понятия


Модуль 1. Введение в экономику

9

Различает микро- и макро - экономические процессы и явления. Классифицирует потребности и объясняет их относительную безграничность. Классифицирует ресурсы, факторы производства и объясняет их ограниченность. Объясняет особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов. Объясняет сущность ограниченности ресурсов, и альтернативной стоимости, рационального выбора. Объясняет на примере возможность рационального использования электроэнергии, воды, тепла в жилище. Объясняет принципы расчета стоимости услуг ЖКХ и жилья. Объясняет соответствие качества коммунальных услуг, потребляемых семьей, принятым нормам. Характеризует различные типы экономических систем с точки зрения решения основных вопросов экономики. Объясняет, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Рассчитывает производительность труда.



Модуль 2. Спрос

3

Объясняет закон спроса на конкретных примерах

Объясняет различие между индивидуальным и рыночным спросом. Различает влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в спросе Применяет способы моделирования спроса: шкала, график, формула, для решения задач

Определяет понятие общей выручки продавца как расходов покупателя на приобретение товара

Строит графики индивидуального и рыночного спроса и выражает их аналитическими формулами



Модуль 3. Предложение

3

Объясняет закон предложения на конкретных примерах. Объясняет различие между индивидуальным и рыночным предложением

Различает влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении

Применяет способы моделирования предложения: шкала, график, формула, для решения задач. Строит графики индивидуального и рыночного предложения и выражает их аналитическими формулами



Модуль 4. Взаимодействие спроса и предложения

3

Определяет рыночное равновесие и условия его существования. Строит графическую и аналитическую модель рыночного равновесия, определять параметры рыночного равновесия

Графически отображает последствия отклонения от рыночного равновесия. Графически отображает последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменении спроса или предложения под влиянием неценовых факторов

Рассчитывает аналитически изменения равновесной цены и равновесного объема продаж при изменении спроса и/или предложения



Модуль 5 Производитель

5

Определяет собственность как экономическую категорию. Называет организационно-правовые формы предприятий. Характеризует организационно-правовые формы предприятий

Различает достоинства и недостатки различных организационно-правовых форм предприятий

Объясняет фазы производственного цикла

Дает определение понятию «амортизация»

Различает основной и оборотный капитал



Модуль 6. Фирма и конкуренция

5

Различает рыночные структуры по характерным признакам. Приводит примеры рынков различных рыночных структур. Объясняет, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия. Объясняет принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур

Различает виды производственных затрат

Графически изображает все виды производственных издержек. Рассчитывает величины всех видов издержек. Рассчитывает себестоимость единицы товара. Различает и приводит примеры экономических, явных и неявных издержек. Рассчитывает бухгалтерскую и экономическую прибыль



Модуль 7. Проектная деятельность учащихся

4

Действия выполняются индивидуально

7.1

Актуализация и проблематизация

Концептуализация и целеполагание

Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов

Презентация полученного проектного продукта

Оценка и рефлексия проектных действий.


Планирует и выполняет учебный проект: анализирует учебную ситуацию; выявляет и формулирует проблему проекта; определяет цель и задачи проекта, разрабатывает характеристики проектного результата/продукта (выдвигает гипотезу исследования), определяет критерии оценки проектного результата/продукта; создает продукт; контролирует ход и результаты выполнения проекта

Представляет результаты выполненного проекта. Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта

7.2

7.3

7.4



Резерв

1



ИТОГО

34


9 класс


Вводный урок (урок повторения)

1

Вспоминает основные понятия


Модуль 1. Деньги и инфляция

7

Определяет сущность денег. Определяет понятие «эмиссии» денег. Определяет понятия «инфляция», «дефляция». Различает виды инфляции по темпам инфляции. Рассчитывает количество денег для государства. Называет причины инфляции. Перечисляет последствия инфляции. Объясняет изменение стоимости услуг ЖКХ



Модуль 2. Банки и банковская система

7

Дает определение банковской системе. Воспроизводит структуру банковской системы. Перечисляет функции Центрального банка. Оценивает роль ЦБ в банковской системе. Перечисляет функции коммерческого банка

Различает функции Центрального и коммерческого банка. Различает и приводит примеры активных и пассивных операций

Сравнивает разные способы использования врем свободных денежных средств. Оплачивать услуги ЖКХ через банковскую систему. Объясняет механизм получения банковской прибыли. Рассчитывает сумму вклада и кредита в течение года по схеме расчета простого процента. Приводит аргументы «за» и «против» кредита. Перечисляет критерии выбора надёжного банка



Модуль 3. Государство в экономике

9

Называет цели и функции государства в экономике. Приводит примеры экономических свобод граждан и предприятий. Называет свои права потребителя в сфере ЖКХ. Характеризует случаи несостоятельности рынка. Объясняет цели и функции государства в экономике. Объясняет сущность бюджета. Называет виды бюджета. Различает уровни бюджета. Рассчитывает основные налоги при известных величине дохода и ставки налога. Объясняет роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина



Модуль 4. Рынок труда. Безработица

6

Объясняет экономическую природу рынка труда

Называет субъектов спроса и предложения на рынке труда. Перечисляет факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Моделирует спрос и предложение на рынке труда. Объясняет процесс формирования заработной платы. Ранжировать приоритеты при выборе будущей профессии. Изучает основные положения Трудового кодекса РФ. Классифицирует население по отношению к той или иной группе по статусу. Перечисляет виды безработицы. Рассчитывет уровень безработицы



Модуль 5. Экономический рост

2

Формулирует определение экономического роста

Перечисляет факторы экономического роста

Формулирует определение экономического цикла. Перечисляет фазы экономического цикла

Перечисляет внешние и внутренние факторы, влияющие на цикличность экономического развития



Резерв

1



ИТОГО

33




4.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Д - демонстрационный экземпляр(1)

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

% оснащенности

по требованиям

фактически

1. Технические средства обучения (ТСО)

Мультимедийный компьютер

Д

1

100%

Аудиторная доска и приспособлениями для крепления таблиц и репродукций

Д

1

100%

Экран (на штативе или навесной)

Д

1

100%

2. Специализированная учебная мебель

Столы ученические

К

1

100%

Стулья ученические

К

1

100%

Стол учительский

Д

1

100%

Стул учительский

Д

1

100%

Доска

Д

1

100%


Основная литература:

Для учащихся:

1.Экономика: рабочая тетрадь. 7 класс. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016.

2.Экономика: рабочая тетрадь. 8 класс. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.

3.Экономика: рабочая тетрадь. 9 класс. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017.

4.Опарина Е.В., Симонов И.А., Томин С.М./Научный руководитель Фотинов Д.В. Учебные материалы «Налоги и налогообложение». - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015.

Для учителя:

1.Автономов В.С. Введение в экономику. М.: Вита-пресс, 2011.

2.Лукьянова Р.С. Левина Н.М. Дидактические материалы к рабочей тетради «Экономика 8 и 9 классы». – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2007.

3.Пыхтеев Ю.Н. Спрос и предложение на конкурентных рынках. – Н.Новгород: «Арабеск» 2000.

4.Полат Е.С. Новые педагогические технологии: курс дистанционного обучения для учителей. - http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!