СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень) для 10 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»

(базовый уровень)

среднего общего образования

для 10 класса

 Рабочая программа разработана на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» (базовый уровень) для 10 класса»

Комитет администрации города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Селекционная средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено на заседании ШУМО гуманитарных дисциплин

МБОУ «Селекционная СОШ»,

протокол от 29 августа 2018г. №4

Согласовано

методическим советом

МБОУ «Селекционная СОШ»

протокол от 30 августа 2018г. №1


Утверждено приказом

МБОУ «Селекционная СОШ»

от 31 августа 2018 г. № 195














Рабочая программа по учебному предмету «Экономика»

(базовый уровень)

среднего общего образования

для 10 класса

на 2018-2019 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы

10, 11 классов— И. В. Липсиц, 2013 г.










Составитель: Болотина Анна Геннадьевна

учитель истории и обществознания









с. Селекционное

2018




Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2013 г.

Изучение экономики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен
Знать и понимать
- функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.
Уметь:
- приводить примеры факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
- описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
- объяснять взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- получения и оценки экономической информации;
- составления семейного бюджета;
- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


Содержание тем учебного курса


Главные вопросы экономики (2 часа). Что такое экономика. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

Типы экономических систем (2 часа). Экономические системы.

Силы, которые управляют рынком (1 час). Что такое спрос. От чего зависит предложение товаров.

Как работает рынок (2 часа). Формирование рыночных цен. Конкуренция. Основные типы рынка.

Мир денег (2 часа). Причины возникновения и формы денег. Функции денег в современной экономике.

Банковская система (3 часа). Причины появления и виды банков. Принципы кредитования. Роль ЦБ в регулировании кредитно – денежной системы страны.

Человек на рынке труда (2 часа). Экономическая природа рынка труда. Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Социальные проблемы рынка труда (2 часа). Конфликты на рынке труда. Профсоюзы и их роль в экономике. Прожиточный минимум. Виды заработной платы.

Экономические проблемы безработицы (2 часа). Рабочая сила и ее структура. Виды безработицы. Способы сокращения безработицы.































Календарно-тематическое планирование


Тема раздела, урока

Количество часов

Дата проведения

урока

планируемая

фактическая


Тема 1. Главные вопросы экономики (2часа)

1.

Что такое экономика

1



2.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

1



Тема 2. Типы экономических систем (2 часа)

3.

Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система

1



4.

Командная и смешанная экономические системы

1



Тема 3.Силы, которые управляют рынком (1 час)

5.

Что такое спрос. От чего зависит предложение товаров

1



Тема 4. Как работает рынок (2 часа)

6.

Формирование рыночных цен

1



7.

Что такое розничная и оптовая торговля

1



Тема 5.Мир денег (2 часа)

8.

Причины возникновения и формы денег. Электронные деньги

1



9.

Функции денег в современной экономике

1



Тема 6. Банковская система (3 часа)

10.

Причины появления и виды банков. Кредитование: его

роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств

1



11.

Принципы кредитования. Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. Плюсы и

минусы (риски) кредитования граждан


1



12.

Функции Центрального банка страны

1



Тема 7.Человек на рынке труда (2 часа)

13.

Экономическая природа рынка труда

1



14.

Что такое заработная плата и от чего она зависит

1



Тема 8.Социальные проблемы рынка труда (2 часа)

15.

Профсоюзы и трудовые конфликты

1



16.

Социальные факторы формирования заработной платы

1



Тема 9.Экономические проблемы безработицы (2 часа)

17.

Причины и виды безработицы

1



18.

Полная занятость и её границы

1











































Приложение 1

Лист внесения изменений

Дата проведения урока


Тема урока

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)

планируемая

фактическая















































































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!