СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №50 Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Выдающиеся личности Казахстана "

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №50 Выдающиеся личности в истории Казахстана.»

13.01.21

Русский язык 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №50

Выдающиеся личности в истории Казахстана.

Публицистический стиль. Инверсия. Перифраз

Цели обучения

(кратко)

  • закрепить понятие «перифраз»;

  • понимать основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию;

  • участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

  • повторить постановку знаков препинания при диалоге.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Повтори материалы по теме «Диалог и знаки препинания при нем»



Ответь



Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • Как характеризуют человека, такие перифразы, как: «величайший мыслитель Средневековья», «Аристотель Востока», «ученый-энциклопедист»?

  • О какой выдающейся исторической личности данные перифразы?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1(5 баллов).

Прочитай текст упражнения №277А, стр. 8). Выполни задания.

  1. Заполни таблицу. Составь вопросы по прочитанному тексту.

  1. Определи тип речи (повествование/описание/рассуждение)

  2. Охарактеризуй числительное (в) 870 (году) по плану:

  • Простое/сложное/составное

  • Количественное/порядковое

  • Падеж, род/число (если есть)


Упражнение №2 (5 баллов).

В ы были на экскурсии в музее аль-Фараби. Расскажи другу о достижениях аль-Фараби в области музыки. Составь диалог по схеме и запиши (упражнение № 279, стр.10).

Воспользуйся дополнительным материалом.

О музыке

Будучи талантливым во всем, Аль-Фараби уделил немало времени музыковедению. Так, он дал понятие музыкальных звуков, описал их природу и выяснил, из каких категорий и элементов строится любое музыкальное произведение. Это вывело изучение и сочинение музыки на новый уровень. Он познакомил другие народы с музыкой Востока, оставив после себя трактаты “Слово о музыке” и “О классификации ритмов”. В отличие от школы пифагорейцев, по которой слух не имел значения для различения звуков, а главным в этом являются вычисления, Аль-Фараби считал, что именно слух позволяет определять звуки и соединять их в гармонию.


Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю о такой выдающейся личности, как Аль-Фараби.

  • Теперь я умею

  • определять основное содержание текста, извлекая из него главную и второстепенную информацию;

  • составлять вопросы различного уровня;

  • участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

  • соблюдать правила пунктуации при диалоге.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!