СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс глазами классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является  моим выступлением на педагогическом совете на базе нашего лицея.

Просмотр содержимого документа
«5 класс глазами классного руководителя.»

«Пятый класс глазами классного руководителя».



Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Пятый класс глазами классного руководителя».

Совсем недавно я переступила порог лицея, в котором сама училась. Отсутствие опыта меня пугало. У меня, как у предметника, были переживания, но мысль о принятии классного руководства волновала меня в гораздо большей степени. Мне кажется, что классный руководитель – это особый феномен педагогической сферы.

Я хочу вам представить свой опыт классного руководства. Я классный руководитель! Что это значит для меня?

Классный - это значит быть хорошим руководителем, быть другом ребят, понимать и поддерживать их в радости и в печали, смотреть на мир глазами ребенка. Быть классным очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Школьников необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так что бы они почувствовали себя самым классным классом.

Руководитель тоже трудная роль. Она подразумевает, что я должна все знать лучше, всему иметь разумное объяснение. Я должна  руководить тактично, чтобы не нанести психологическую травму и не обидеть подростка, руководить  незаметно, чтобы научить ребят самостоятельности, руководить с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям.  Согласитесь, классный руководитель очень важное лицо в школе, он связующее звено между коллективом класса и учителями предметниками, между классом и администрацией, между классами в школьном коллективе. Мне как классному руководителю доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на меня надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у меня просят помощи родители, порой им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у меня забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Ответ один – нужно любить детей и быть им второй мамой.

Итак, с 2018-2019 учебного года я открыла для себя новую социальную роль. Я стала классным руководителем 5 «А» класса. Не скрою, 1 сентября оказалось для меня волнительным. Мои пятиклашки.. Какие они? Это яркие, одаренные, жизнерадостные, чуткие и доверчивые ребята.

Я заранее изучила классный коллектив. Мне в этом помогла учитель начальных классов Милова Ирина Петровна. Я составила более подробный психологический портрет коллектива в целом, а также узнала больше о каждом отдельном ученике, их интересах , успеваемости, внеклассной деятельности, кружковых увлечениях. Получила подробную информацию  об учебных способностях, здоровье, сложностях в работе с некоторыми учащимися, т.е. узнала то, что нельзя было прочитать в личных делах.

Портрет класса.

В 5 «А» классе на начало 2018-2019 учебного года обучается 25 человек, из них 10 мальчиков и 15 девочек. Класс достаточно сильный. Качество наших знаний по итогам 1 четверти составляет 76 % , из них 4 отличника: Аникеев Данила, Архипова Алёна, Зорина Лера, Левушкина Настя. Это будущие медалисты! Наша гордость. А также 15 ударников. Дети подобраны разного возраста: 2007-2008 годов рождения. Из них 9 детей из неполных семей, 1 обучающаяся (Левушкина Настя) воспитывается бабушкой, 15 детей из полных семей, 2 обучающихся из многодетных семей ( Борчук Дарина, Яковлев Данила). Есть дети из неблагополучных семей, которые с моей стороны требуют особого внимания (Яковлев Данил, Пономаренко Виталина) С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с родственниками.

Старостой класса является Зорина Валерия, которая активно выполняет мои поручения и контролирует работу всего актива. Ребята прислушиваются к ней. Охотно ей помогают: Архипова Алёна. Мамаева Ольга, Айнахов Тимур, Баринова Настя, Левушкина Настя, Борчук Дарина, Леонов Ваня. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети прислушиваются к критике учителя. Есть ребята, которые отстаивают свою точку зрения ( Лукиев Ваня, Аникеев Данила, Мамаева Оля, Макарова Таня, Баринова Настя, Архипова Алёна) В классе развита взаимопомощь, дружелюбие, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В классе есть ребята, которые не могут в силу своих особенностей контролировать своё поведение, бывают излишне шумны и подвижны (Попов Глеб, Аникеев Данила, Цурук Стас, Лукиев Ваня, Шляхтич Егор, Яковлев Данил). Этим ребятам уделяется особое внимание. Во-первых, тесный контакт с родителями ( беседы, личная встреча в стенах лицея, присутствие на уроках), во-вторых, беседы с учителями-предметниками, профилактические беседы с социально-психологической службой лицея. В-третьих, проведение классных часов с приглашением социального педагога.

Более 80% обучающихся класса занимаются во внеурочное время в кружках и секциях с учётом их интересов, запросов родителей: Детская школа искусств, спортивная школа, дом творчества юных, спортивные секции и кружки при ДК.

Первый классный час, который я провела прошел под названием «Давайте познакомимся» , на котором дети активно размышляли над тем, что они настоящие пятиклассники и давали положительную оценку своего классного коллектива. Затем мы друг другу торжественно пообещали быть дружными и сплоченными. Для чего я это сделала? Для установления доверительных отношений создание, благоприятного климата в классе, атмосферы непринужденности, искренности.

Во время осенних каникул я подготовила для ребят мероприятие «День именинника». Мы играли, танцевали. Каждый принес сладости к чаю. Кто-то пришел со своим термосом. И самое главное, каждый угощал друг друга! Сами накрыли на стол, и сами убрали за собой. Здесь они мне раскрылись совершенно с другой стороны: искренние, талантливые, незаурядные. Мне кажется, что после этого праздника мы стали ближе друг другу.

За первые два месяца, прошедшие с начала учебного года, ребята активно участвовали в школьных  мероприятиях, олимпиадах . Самая первая и самая важная наша победа - это кубок победителя в спортивном общешкольном мероприятии «День здоровья», который проходил в сентябре. Мой 5 «А» класс активно принимал участие в школьном туре олимпиад и занял призовые места( Аникеев Данил, Архипова Алена, Зорина Лера, Левушкина Настя). В дальнейшем наш класс будет таким же активным в творческих мероприятиях и в учебе.

Конечно, не всё так гладко. Не скажу, что наши дежурства проходят безукоризненно, ведь что скрывать – не все подростки относятся к подобным обязанностям с должным вниманием. А дисциплина на уроках? Однако постоянные классные часы, беседы на тему ответственности и взросления, не проходят даром.

Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается - одно из важнейших направлений в деятельности классного руководителя. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь и подсказать им.

Мне повезло с родителями. Родители моего 5»А» класса активны, откликаются на мои просьбы с первого раза. Хотелось бы выделить: Горенбург Нину Викторовну, Зорину Юлию Сергеевну, Кошелеву Ирину Владимировну. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни в социуме. Более 50% родителей имеют высшее образование, что неразрывно связано с учебной мотивацией обучающихся. За столь небольшой период было проведено 3 родительских собрания, на которых обсуждались насущные вопросы, один из которых- адаптация.

С началом 2 четверти, я чувствую легкость и комфорт, находясь рядом с ребятами. Когда они на перемене идут ко мне поделиться чем-то или порой пожаловаться, я рада. Рада видеть их, открыта для их вопросов, с удовольствием слушаю и помогаю им . Безусловно, классное руководство – это непростое испытание для каждого специалиста, но, если относиться к своим ученикам с уважением и вниманием, все проблемы будут казаться незначительными, а вскоре и вовсе исчезнут.

Именно мой 5 «А» , и 5 «Б», и 5 «В» классы, именно дети этих классов уверили меня в правильности выбора профессии. Спасибо учителям-предметникам, которые меня направляют и дают советы.

Классное руководство - огромный психолого-педагогический труд, сопровождающийся виртуозной коммуникативной культурой, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации, который мне придется постигать еще долгие годы…

Хотелось закончить своё выступление словами Льва Николаевича Толстого: « Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог».



 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!