СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 кл. Технологическая карта урока

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«5 кл. Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


Этап урока

Формируемые УУД и функциональная грамотность

Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся

1.

Организационный

1 мин

Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.


- приветствие;

- проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

- организация внимания школьников


Проверяют готовность к уроку

2.

Актуализация опорных знаний

5 мин.


Проводить самоанализ и самоконтроль проделанной работы. Умение доказывать собственное мнение.


Формирование естественнонаучной грамотности

*В окружающей среде нас окружают тела живой и неживой природы.

Организовать индивидуальную работу с карточками и фронтальную проверку выполнения с обсуждением.

*Ребята, какую работу должны вы проделать с выданными карточками?

*Сколько времени выделить на выполнение этого задания?

Получают карточки в конверте. Определяют, что необходимо подобрать пару:

Тело живой (или неживой) природы


Примеры тел




Работают индивидуально и участвуют в проверке задания.

3.

Создание проблемной ситуации.

Постановка учебной задачи

4 мин.

Информационный поиск (Познавательные УУД).

Выделение учебной цели (Регулятивные УУД).


Формирование креативного мышления

Как интересно изучать природу! Но необходимо знать, как это правильно делать. Для познания природных явлений исключительно большое значение имеет метод, которым пользуется ученый.

Создание проблемной ситуации: *Как вы думаете, что означает термин «метод»? *Найдите значение этого слова в словаре и прочитайте. Совпадает ли оно с вашим?

С помощью наводящих вопросов помогает ученикам в определении цели урока.


Находят ответы на поставленные вопросы.

Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем

4.

Изучение нового материала

а) Восприятие и осмысление учащимися нового материала


8 мин.+9 мин.

Включать учащихся в действие поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

Задания на развитие познавательных УУД: методы изучения природы (наблюдение, описание, эксперимент, сравнение, измерение. наблюдение).



Формирование читательской грамотности

Человек связан с окружающей его природой, его жизнь зависит от природы. Поэтому человеку необходимо знать природные объекты и явления, т.е. нужно изучать природу. Изучая живую и неживую природу, люди применяют одни и те же методы.

Организовать парную работу обучающихся с текстом учебника (§3) и составление рассказа.

Каждая пара учащихся находит нужную информацию о методах изучения природы.

На доске записывает название методов по мере выступления учащихся.

Какие приборы используют при изучении природы?

Организация групповой работы. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает отдельное задание


Самостоятельно в парах читают, анализируют. Выделяют главное.

Готовятся к выступлению. С помощью текста §3 рассказывают об одном из методов и дополняют рассказ примерами из своего жизненного опыта.

4

б) Первичная проверка понимания


3 мин.

Познавательные УУД


Формирование глобальных компетенций



Задание: какие методы можно использовать в природе и в лаборатории?

Наблюдение

Описание Природа

Измерение Лаборатория

Эксперимент

Сравнение

Моделирование


Вывод: все методы можно применять как в природе, так и в лаборатории.


На доске и в тетрадях первым столбиком записаны методы, а вторым столбиком – слова «природа» и «лаборатория». Ученики стрелочками соединяют слова из разных столбиков.

В итоге получается схема, помогающая запомнить методы и области их применения.

5.

Физкультминутка

2 мин.

Сменить деятельность

Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся отдохнули и готовы продолжать работу.

6.

Закрепление материала

8 мин.


Обеспечить умения сотрудничества: умение слушать и понимать партнёра. (Регулятивные УУД)

1. Организовать закрепление с помощью приема технологии РКМЧП «Верные и неверные утверждения».

Предложить учащимся составить верные или неверные утверждения по теме и обменяться ими для оценки их правильности.

Верные утверждения: 2,3,5,7,8,10


Составляют утверждения по теме и осуществляют взаимопроверку.





7.

Рефлексия учебной деятельности


3 мин.

Фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности и намечаются цели последующей деятельности

Подводит итог урока. Возврат к проблеме урока.

Учитель просит высказать свои ощущения:

  • Я узнал...

  • Я научился....

  • Мне понравилось...

  • Я затруднялся .....

  • Мое настроение...


Самооценка учениками деятельности на уроке

8.

Инструктаж домашнего задания

2 мин.

Сделать правильный выбор

Задает дифференцированное задание: п.3 (для всех); выбрать любой объект для наблюдения (тело живой природы) и составить его описание в тетради.

Задание по желанию (за дополнительную оценку) – решить тест по ссылке:

https://testytut.ru/2018/07/26/test-po-biologii-metodyi-izucheniya-prirodyi-5-klass/


Учащиеся записывают домашнее задание.

















Приложения

Карточки для индивидуальной работы

ТЕЛО ЖИВОЙ ПРИРОДЫ



СОЛНЦЕ



ТЕЛО НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ


БАБОЧКА







ЗВЕЗДЫ






ГОРНАЯ ПОРОДА






КАКТУС






ЛЯГУШКА






ВОДА






БАКТЕРИИ





Задания для групповой работы


Группа 1. Вы орнитологи – учёные, изучающие птиц. Вам предстоит изучить сов: где обитают, чем питаются, какое поведение у взрослых птиц и птенцов, сколько птенцов бывает у одной пары сов, какая окраска перьев, какие приспособления имеют для ловли добычи. Назовите методы, с помощью которых сможете решить поставленные задачи по изучению птиц.


Группа 2. Рассмотрите чучело птицы и опишите ее. Расскажите о результатах, и определите какой метод вы использовали.


Группа 3. Измерьте длину листьев березы. Расскажите о результатах, и определите какой метод вы использовали.


Группа 4. В 1- пробирке растворите сахарный песок в воде, а во 2- пробирке растворите речной песок в воде. Расскажите о результатах, и определите какой метод вы использовали.


Группа 5. Сравните комнатные растения - традесканцию произрастающую в благоприятных условиях и традесканцию произрастающую в неблагоприятных условиях. Сделайте вывод, расскажите о результатах, и определите какой метод вы использовали.




Карточка для закрепления материала

Верные и неверные утверждения

1. Наблюдения ученого за жизнью насекомых представляет собой явление неживой природы

2. Растворение химических веществ с целью их изучения - это метод. который называется эксперимент

3. К увеличительным приборам относят микроскоп

4. Методом наблюдения пользуются только биологи.

5. С помощью опыта можно определить, какие тела притягиваются магнитом.

6. Метод. который заключается в повторении в лабораторных условиях явлений природы, называют измерение.

7. Использование секундомера для определения скорости движения животных является методом измерения.

8. К измерительным приборам относят термометр.

9. Метод измерения используют во всех естественных науках.

10. Ученый изучает процесс распространения грибов в ходе наблюдения в природе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!