СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

44. Древний Рим

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«44. Древний Рим»

44. Древний Рим

Задание 1. Запишите предложения в тетрадь и заполните пропуски (с.213-214):

    1. Найдите на карте Италию и Рим

    2. Рим возник на берегу р. Тибр.

    3. Италия расположена на Апеннинском полуострове.

    4. Климат Италии благоприятен для жизни людей. Там теплый климат, много пастбищ и земель, пригодных для хлебопашества, виноградарства и садоводства.


Задание 2. Дайте определение:

2.1 Латины – племя жившее на левом берегу р. Тибр.

2.2 Весталка – жрица богини Весты.

2.3 Веста – богиня огня и домашнего очага.

2.4 Ромул – основатель Рима.

2.5 Ликторы – охрана царя.

2.6 Патриции – потомки древнейших жителей

Рима

2.7 Плебеи – переселенцы из других областей.

2.8 Сенат – совет старейшен.


Задание 3. Перечертите и заполните генеалогическое (семейное) древо основателя Рима (с.214-215).

Нумитор


Амулий





Рея Сильвия



С





Ромул


Рем





Задание 4. Ответе на вопросы (с.215-216):

4.1 Кто накормил голодных Ромула и Рема? Кто их воспитал?

4.2 За что Ромул убил Рема?

4.3 Почему римляне почитали волчицу?


Задание 5. Что произошло в 753 г до н.э. (с.216-217)? основание Рима.


Задание 6. Как по версии археологов возник Рим (с.216-217)? На Палатинском, Капитолийском и других холмах существовали маленькие поселения которые постепенно объединились в один город.


Задание 7. Поработайте с документом.

I вариант. (с.215)

7.1 Кто такие весталки? Как к ним относились? Какие привилегии и ограничения они имели?

7.2. Кто такой Марс? Как к нему относились?

II вариант. (с. 217)

7.3 В чем заключался подвиг Муция? Кем он был?

7.4 Кто такой Порсена, почему он осаждал Рим? Что заставило его снять осаду?


Задание 8. Заполните таблицу (с.217):


Занятия римлян

Земледелие

Скотоводство

Ремесло

Ячмень

Пшеница

Виноград

Лен

Рогатый скот

Свиньи

Кони

Ослы

Кузнечное дело

Ткачество

Гончарное дело


Задание 9. Заполните схему. Управление в Древнем Риме (с.218).

Царь



Объявление войны


Сенат



Заключение мира


Народное собрание



Избрание царя






Задание 10. Почему римляне перестали выбирать царей?



Д/з. п. 44, устно: термины/даты, ответить на вопросы.








44. Древний Рим

Задание 1. Запишите предложения в тетрадь и заполните пропуски (с.213-214):

    1. Найдите на карте Италию и Рим

    2. Рим возник на берегу _____________

    3. Италия расположена на _____________

    4. Климат Италии благоприятен для жизни людей. Там _____________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 2. Дайте определение:

2.1 Латины – ______________________________

2.2 Весталка – _____________________________

2.3 Веста – ________________________________

2.4 Ромул – _______________________________

2.5 Ликторы – ____________________________

2.6 Патриции – ____________________________

2.7 Плебеи – ______________________________

2.8 Сенат – ________________________________


Задание 3. Перечертите и заполните генеалогическое (семейное) древо основателя Рима (с.214-215).








С










Задание 4. Ответе на вопросы (с.215-216):

4.1 Кто накормил голодных Ромула и Рема? Кто их воспитал?

4.2 За что Ромул убил Рема?

4.3 Почему римляне почитали волчицу?


Задание 5. Что произошло в 753 г до н.э. (с.216-217)? _____________________________________


Задание 6. Как по версии археологов возник Рим (с.216-217)? ____________________________________________________________________________________


Задание 7. Поработайте с документом.

I вариант. (с.215)

7.1 Кто такие весталки? Как к ним относились? Какие привилегии и ограничения они имели?

7.2. Кто такой Марс? Как к нему относились?

II вариант. (с. 217)

7.3 В чем заключался подвиг Муция? Кем он был?

7.4 Кто такой Порсена, почему он осаждал Рим? Что заставило его снять осаду?


Задание 8. Заполните таблицу (с.217):


Занятия римлян

Земледелие

Скотоводство

Ремесло






Задание 9. Заполните схему. Управление в Древнем Риме (с.218).














Задание 10. Почему римляне перестали выбирать царей?



Д/з. п. 44, устно: термины/даты, ответить на вопросы.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!