СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рабство в Древнем Риме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабство Древнего Рима – одна из темных страниц в его истории, противоречивый срез общественной жизни нескольких веков до нашей эры. Но современная «работа» во многом происходит от «рабства» той эпохи, и большинство профессий возникло при рабовладельческом строе. Раб – бесплатная рабочая сила, разменная монета, признак благополучия и власти его хозяев. Рабовладение содействовало расцвету Древнего Рима и его институций, а бесчеловечное обращение с подневольными людьми воспринималось как норма. Жестокость стала обыденностью в Древнем Риме – так регулировали мотивацию, поведение и отношения между хозяевами и рабами. Содержание [показать] Какой была жизнь в рабских кандалах? Историки склоняются к тому, что рабами владели многие состоятельные и влиятельные граждане Древнего Рима, что большой процент населения Древнеримской империи – рабы и их потомки. Подневольные люди имели должности и обязанности во всех сферах общества того времени – от самой грязной работы на конюшнях и бойнях до надзирателей в тюрьмах, распорядителей в покоях вельмож и воспитателей их детей. Образованные невольники были писарями, учителями и переводчиками. Рабы не имел гражданства и имущества, но периодически рабовладельцы щедро одаривали своих подневольных и позволяли домашним рабам иметь наложниц (сексуальных рабынь) или семьи. Они могли давать им деньги и предметы личного обихода за верную службу или случаи защиты, связанные с риском для жизни. Гуманное отношение, нормальное одеяние и питание, необходимое лечение – неслыханная щедрость хозяев.

О вышесказанном и еще о многом вы узнаете из данной презентации)).

Просмотр содержимого документа
«"Рабство в Древнем Риме"»

Рабство в Древнем Риме Гаджимагомедов Иманшапи Ахмедович учитель истории Комсомольской СОШ

Рабство в Древнем Риме

Гаджимагомедов Иманшапи Ахмедович

учитель истории Комсомольской СОШ

 План урока Источники рабства Рабы в имении Рабы в богатом доме Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян

План урока

  • Источники рабства
  • Рабы в имении
  • Рабы в богатом доме
  • Гладиаторские игры – любимое зрелище римлян
Вспомните, какие источники рабства вы знаете? По приговору суда Дети рабынь военнопленные Рабство за долги Попавшие в плен к пиратам Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Вспомните, какие источники рабства вы знаете?

По приговору суда

Дети рабынь

военнопленные

Рабство за долги

Попавшие в плен к пиратам

Подумайте какой источник рабства был главным в Древнем Риме? Почему?

Раб  –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца.  Рабовладелец  – это хозяин рабов.

Раб –это человек, лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – это хозяин рабов.

Имение  – земельное владение богатого человека. Хозяева называли рабов «говорящими орудиями»  Подумайте, о чём говорит это название?  Чем занимались рабы в имении? Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки.  виноград

Имение – земельное владение богатого человека.

Хозяева называли рабов «говорящими орудиями»

Подумайте, о чём говорит это название?

Чем занимались рабы в имении?

Выращивали оливки, Плели корзины, верёвки.

виноград

Содержание рабов обходилось очень дёшево : - раз в год рабам выдавали рубаху  - раз в два года плащ и деревянные сандалии.   Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.

Содержание рабов обходилось очень дёшево : - раз в год рабам выдавали рубаху - раз в два года плащ и деревянные сандалии.

Безнадёжно больных рабов отвозили на остров на реке Тибр, оставляя их там умирать.

 За малейшие провинности рабов наказывали: пороли, держали в оковах. САМЫХ НЕПОСЛУШНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ.

За малейшие провинности рабов наказывали: пороли, держали в оковах.

САМЫХ НЕПОСЛУШНЫХ ОТПРАВЛЯЛИ В КАМЕНОЛОМНИ И РУДНИКИ.

Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты. В домах богатых людей рабов было очень много.  Подумайте чем могли заниматься рабы в доме?  Убирали помещение Готовили пищу Прислуживали за столом  Пели, танцевали, развлекали Раб-врач Раб-библиотекарь Раб-секретарь

Не иметь ни одного раба считалось признаком крайней нищеты.

В домах богатых людей рабов было очень много.

Подумайте чем могли заниматься рабы в доме?

  • Убирали помещение
  • Готовили пищу
  • Прислуживали за столом
  • Пели, танцевали, развлекали
  • Раб-врач
  • Раб-библиотекарь
  • Раб-секретарь
 Любой раб был бесправен, считался вещью, которой хозяин мог распорядиться, как пожелает.

Любой раб был бесправен, считался вещью, которой хозяин мог распорядиться, как пожелает.

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.

Гладиаторы- сильные и ловкие рабы, специально обученные для битвы в амфитеатрах.

 Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены. КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

Амфитеатр- специальное сооружение для зрелищ, гладиаторских игр, в котором места располагались вокруг арены.

КОЛИЗЕЙ – САМЫЙ БОЛЬШОЙ АМФИТЕАТР ДРЕВНЕГО РИМА.

 Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде. СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ.  ЕСЛИ ЗРИТЕЛИ ПОДНИМАЛИ КВЕРХУ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, РАНЕНОМУ СОХРАНЯЛАСЬ ЖИЗНЬ.  ЕСЛИ ОПУСКАЛИ ПАЛЕЦ ВНИЗ - ДОБИВАЛИ ПОБЕЖДЁННОГО.

Гладиаторы бились до полной победы. Раненый и обессиленный боец бросал оружие и поднимал левую руку, моля о пощаде.

СУДЬБУ ПОБЕЖДЁННОГО РЕШАЛИ ЗРИТЕЛИ. ЕСЛИ ЗРИТЕЛИ ПОДНИМАЛИ КВЕРХУ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, РАНЕНОМУ СОХРАНЯЛАСЬ ЖИЗНЬ. ЕСЛИ ОПУСКАЛИ ПАЛЕЦ ВНИЗ - ДОБИВАЛИ ПОБЕЖДЁННОГО.

Фрагмент из художественного фильма «Спартак» Режиссер С. Кубрик. 1960 г. Для просмотра кликните на картинке ФРАГМЕНТ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «СПАРТАК»  РЕЖИССЕР С. КУБРИК. 1960 Г.

Фрагмент из художественного фильма «Спартак»

Режиссер С. Кубрик. 1960 г.

Для просмотра кликните на картинке

ФРАГМЕНТ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА «СПАРТАК» РЕЖИССЕР С. КУБРИК. 1960 Г.

 Подумайте и объясните римскую пословицу: «Сколько рабов, столько врагов».  К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?

Подумайте и объясните римскую пословицу:

«Сколько рабов, столько врагов».

К ЧЕМУ ТАКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МОГЛО ПРИВЕСТИ?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я   - УЗНАЛ(А)…  - ВЫЯСНИЛ(А)…  - ПОНЯЛ(А)…

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я - УЗНАЛ(А)… - ВЫЯСНИЛ(А)… - ПОНЯЛ(А)…

Домашнее задание: Прочитать § 49. Индивидуальные карточки

Домашнее задание:

  • Прочитать § 49.
  • Индивидуальные карточки
Ресурсы интернета HTTP://LA-GATTA-CIARA.DREAMWIDTH.ORG/9038.HTML  HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/RABSTVO-V-RIME/021-V-RIMSKOM-AMFITEATRE.HTML  HTTP://BELORYS-KH.LIVEJOURNAL.COM/1583183.HTML  HTTP://KOMI.MOVE.SU/ARTICLES/198/  HTTP://MUSEUM-RU.LIVEJOURNAL.COM/6609.HTML  HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/VOSSTANIE-SPARTAKA/009-PRICHINY-VOSSTANIJA.HTML  HTTP://WWW.E-READING.ORG.UA/CHAPTER.PHP/144987/18/MIRONOV_-_DREVNIII_RIM.HTML  HTTP://VISARUN.NET/EVROPA/11-KOLIZEJ-RIM-ITALIYA.HTML  HTTP://WWW.GOLOS.COM.UA/ARTICLE.ASPX?ID=246192  HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%CA%EE%EB%E8%E7%E5%E9  HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/MICHELSON_NEW/9802/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE

Ресурсы интернета

HTTP://LA-GATTA-CIARA.DREAMWIDTH.ORG/9038.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/RABSTVO-V-RIME/021-V-RIMSKOM-AMFITEATRE.HTML HTTP://BELORYS-KH.LIVEJOURNAL.COM/1583183.HTML HTTP://KOMI.MOVE.SU/ARTICLES/198/ HTTP://MUSEUM-RU.LIVEJOURNAL.COM/6609.HTML HTTP://900IGR.NET/KARTINKI/ISTORIJA/VOSSTANIE-SPARTAKA/009-PRICHINY-VOSSTANIJA.HTML HTTP://WWW.E-READING.ORG.UA/CHAPTER.PHP/144987/18/MIRONOV_-_DREVNIII_RIM.HTML HTTP://VISARUN.NET/EVROPA/11-KOLIZEJ-RIM-ITALIYA.HTML HTTP://WWW.GOLOS.COM.UA/ARTICLE.ASPX?ID=246192 HTTP://RU.WIKIPEDIA.ORG/WIKI/%CA%EE%EB%E8%E7%E5%E9 HTTP://DIC.ACADEMIC.RU/DIC.NSF/MICHELSON_NEW/9802/%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!