СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс глагол 2 урок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Михайловна,  сегодня я у вас проведу урок русского языка.

 

Сегодня девиз нашего урока:

 

Внимательно слушай!

 

Запоминай!

 

Активно на уроке отвечай!

 

 

 

Проверьте свою готовность к уроку.

 

- откройте тетрадь, запишите число и классная работа.

 

 

 

На дом, вам было задано 4 упр. Давайте проверим его.

 

Отвечаем по поднятой руке. Если видим ошибку, аккуратно исправляем, зачеркиваем карандашом и сверху пишем ручкой.

 

Задание:

 

Выпишите глаголы, определите их вид. Обозначь части слов с помощью которых образованы глагольные формы.

 

Ответы:

 

Упало – несов. Вид.

 

Прош.вр. , ед. ч., ср.р.

 

Просвечивает – несов. Вид

 

Наст.вр., ед.ч.,ср.р.

 

Называют – несов. Вид

 

Наст. Вр. Мн.ч.

 

Догорают – несов. Вид, 

 

Наст.вр.мн.ч.

 

Сохнет – несов. вид

 

Наст.вр. ед.ч. 

 

Потрескивает – несов вид

 

Наст. Вр. Ед.ч.

 

Грызут – несов. Вид

 

Наст. Вр. Мн.ч.

 

Молчит – несов. Вр.

 

Наст. Вр. Ед.ч.

 

Звучит – несов. Вид.

 

Наст.вр. ед.ч.

 

Висит – несов. Вид.

 

Наст. Вр. Ед.ч.

 

Будет – сов. Вид

 

Буд. Вр. Ед.ч.

 

Освещать – н.ф. несов.в. 

 

Ползут – несов.в. наст. Вр. Мн.ч.

 

Вы большие молодцы!

 

Что бы понять чем мы с вами сегодня будем заниматься прочитайте предложения на доске.

 

Мы гостили у бабушки в деревне.

Мы гостим у бабушки в деревне.

Мы будем гостить у бабушки в деревне.

 

Чем мы будем заниматься на уроке? 

 

 

 

Все верно, мы будем закреплять свои знания по теме изменение глаголов по временам.

 

 

 

Для начала посмотрите на доску, ваша задача продолжить предложение.

 

 

 

1.Глагол это …

 

2.Глагол изменяется по …

 

3.время глагола определяется по …

 

4. глаголы в настоящем времени обозначают действие …

 

и отвечают на вопрос …

 

5. глаголы прошедшего действия отвечают на вопросы …

 

6. суффиксы глаголов в прошедшем времени бывают …    

 

7. глаголы прошедшего времени изменяются по …

 

8.глаголы в будующем времени обозначают действие …

 

И отвечают на вопросы …

 

 

 

Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили изменения глаголов по времени.

 

 

 

- Вы показали, что правила вы знаете, теперь проверим их на практики.

 

- Посмотрите на доску. 

 

- Прочитайте задание (по поднятой руке).

 

Задание: 

 

Разделите глаголы на три группы. Запишите их..

 

1.настоящие время

 

2.прошедшее время

 

3.будущее время

 

Слова: 

 

Освещает, танцевала, говорит, скажет, побежит, растет, приклеит, свистел, растаял, споет.

 

- Что вам нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отлично. Задание выполняете самостоятельно в тетрадях. Запишите в тетрадях «Упражнение 1». Можете приступать к выполнению задания. По окончанию работы положите ручку. 

 

(На задание отводится 3 минуты).

 

- Теперь приступим к проверке задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На слайде вы видите ответы. Если глагол не относится к нужному столбику, зачеркните его карандашом.

 

 

 

- Все справились с заданием?

 

- Молодцы. Теперь приступим к следующему заданию. Посмотрите на слайд. Прочитайте (спрашиваю по поднятой руке).

 

Задание: 

 

Спишите. Вместо глаголов стоят вопросы, подберите подходящие по смыслу и времени глаголы.

 

Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше.

 

- Что вам нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Верно. Запишите в тетрадях «Упражнение 2». Приступайте к выполнению задания. По окончанию работы сложите руки. (на выполнение задания даётся 6 минут). 

 

- Итак, приступим к проверке задания. (опрашиваю 3-х человек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Но это не все задание, вам следует выполнить морфемный разбор слова (по составу) «слышит». Выпишете это слово и разберите его.

 

- Теперь давайте проверим, как вы разобрали это слово. Один ученик выйдет к доске и запишет ответ.(по поднятой руке вызываю одного ученика к доске)

 

 

 

Задание 3

Посмотрите на доску перед вами 3 предложения , выполняем Устно по поднятой руке.

Вставьте глагол в нужной форме и укажите их вид.

1)Утренняя роса (покрывать) зелёную траву.

2) Глубокий овраг (прорезать) берег реки.

3)Гребцы (взять) дружно за вёсла.

 

Ответы:

1)Утренняя роса покрывала(несов. Вид, ед.ч.,наст.вр.) зелёную траву.

2)Глубокий овраг прорезал(несов.вид.,ед.ч.прош. вр) берег реки.

3) Гребцы взялись (сов.вид.,мн.ч.,прошу.вр.) дружно за вёсла.

 

 

 

 

 

 

Теперь вы выполните самостоятельную работу в тетрадях.

 

2 варианта.

 

У вас 20 минут на выполнение работы.

 

 

 

1 вариант:

 

1. Выпиши глаголы в форме будущего времени.

 

Определи их род и число. Выделенное слово разбери по составу.

 

 

 

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

 

 

 

2. Распредели глаголы в три столбика по временам

 

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает

 

 

 

3. Проверь, верно ли указано время глаголов.

 

Письменно исправь ошибки

 

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.),

 

будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).

 

 

 

4. Спиши текст. Укажи время глаголов. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

 

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики. Нежные цветы радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

 

 

 

2 вариант

 

2 ВАРИАНТ

 

 

 

1. Выпиши глаголы в форме будущего времени.

 

Определи их род и число. Выделенное слово разбери по составу.

 

Наступила зима. Засверкало небо. Побежали ручейки. Вылетели на хоту шмели. Засохла трава. Чирикают воробьи.

 

 

 

2. Распредели глаголы в три столбика по временам

 

Плясала, диктуем, бежали, буду петь, нальем, гавкает

 

 

 

3. Проверь, верно ли указано время глаголов.

 

Письменно исправь ошибки

 

Плывёт (наст. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (прош. вр.),

 

будут петь (буд. вр.), мечтаю (наст. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (прош. вр.).

 

 

 

4. Спиши текст. Укажи время глаголов. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения предложения.

 

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Лёгкий ветерок нежно задел колокольчики. Они  радостно приветствовали гостей. Всё лето будут

 

цвести эти милые цветы.

 

Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

 

Ребята, какую цель мы ставили в начале урока? 

 

Как вы считаете вам удалось ее достичь ? 

 

Возникли ли у вас трудности? Какие? Удалось ли вам их решить? 

 

Оцените свою работу на уроке, я вам раздала листочки по 5-и балльной шкале:

 

1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«4 класс глагол 2 урок»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»



Подготовила:

Студентка группы ПНК-3

Муравьева Виктория Михайловна



Конспект урока русского языка

«Изменение глаголов по временам»


Место проведения: МБОУ СШ №39

Класс: 4 «А» кабинет 27



Учитель: Глазкова М.А.__________

Методист: Исаева С.А.___________





Дзержинск-2022


Тип урока: закрепление

Тема: Изменение глаголов по временам

Класс: 4 а

УМК: Начальная школа XXI века

Цель: закрепление умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

Задачи:
Образовательные:

- актуализировать знания школьников о категории времени глагола;

- закрепить умение образовывать формы времени у глаголов;

Развивающие:

- Развитие умения точно употреблять глаголы в тексте

- развивать умение точно выражать свои мысли

Воспитательные:

- воспитывать терпение, трудолюбие, интерес к изучению родного языка
- формирование умение работать в парах, слушать друг друга и приходить к общему выводу

Планируемые результаты
Предметные:

- умеют находить глаголы в тексте, ставить вопрос к глаголам и определять их время

- называют определение глагола, называют признаки, помогающие отличить его от других частей речи

- определяют форму и вид глагола
Метапредметные:
1. Коммуникативные:

- умеют точно и полно выражать свои мысли.

2. Познавательные:
- умеют работать с текстом, находить глаголы и изменять по временам

3. Регулятивные:
- проявляют терпение, трудолюбие, интерес к изучению родного языка;
- умеют работать в парах: слушают друг друга и приходят к общему выводу

Личностные:
-проявляют интерес к учебному материалу через совместную деятельность с учителем.



План проведения: 45 минут.

  1. Организационный.момент-2 мин

  2. Актуализация знаний- 5 мин

  3. Постановка цели и задач урока– 3 мин.

  4. Первичное закрепление в знакомой ситуации, в измененной ситуации - 10 мин

  5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации –20 мин

  6. Рефлексия - 3 мин

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь для уч-ся

















Ход урока



Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации

Форма контроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Организационный момент

Организовать учащихся, также проверить их готовность к уроку

Речь учителя

Слайд 1

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Михайловна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Сегодня девиз нашего урока:

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!


Проверьте свою готовность к уроку.

- откройте тетрадь, запишите число и классная работа.


Слушают учителя, записывают число и классная работа.

фронтальная

самоконтроль

Формируют умение правильно и аккуратно готовиться к уроку

Умеют слушать и слышать учителя


Воспитывают в себе такое качество как аккуратность, а также ответственность и пунктуальность

Актуализация знаний

Настроить учащихся на отличную работу на уроке

Рассказ, беседа


На дом, вам было задано 4 упр. Давайте проверим его.

Отвечаем по поднятой руке. Если видим ошибку, аккуратно исправляем, зачеркиваем карандашом и сверху пишем ручкой.

Задание:

Выпишите глаголы, определите их вид. Обозначь части слов с помощью которых образованы глагольные формы.

Ответы:

Упало – несов. Вид.

Прош.вр. , ед. ч., ср.р.

Просвечивает – несов. Вид

Наст.вр., ед.ч.,ср.р.

Называют – несов. Вид

Наст. Вр. Мн.ч.

Догорают – несов. Вид,

Наст.вр.мн.ч.

Сохнет – несов. вид

Наст.вр. ед.ч.

Потрескивает – несов вид

Наст. Вр. Ед.ч.

Грызут – несов. Вид

Наст. Вр. Мн.ч.

Молчит – несов. Вр.

Наст. Вр. Ед.ч.

Звучит – несов. Вид.

Наст.вр. ед.ч.

Висит – несов. Вид.

Наст. Вр. Ед.ч.

Будет – сов. Вид

Буд. Вр. Ед.ч.

Освещать – н.ф. несов.в.

Ползут – несов.в. наст. Вр. Мн.ч.

Вы большие молодцы!






Проверяют домашнее задание, отвечают по желанию. Исправляют у себя если есть ошибки



















































фронтальная

самоконтроль

Активизируют ранее изученные понятия

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

принимают и осваивают роль обучающегося

Понимают важность приобретаемых знаний и умений

Умеют слушать и слышать учителя


Постановка цели и задач урока

Настроить учащихся на дальнейшую работу на уроке, определение темы урока.

Беседа, речь учителя


Что бы понять чем мы с вами сегодня будем заниматься прочитайте предложения на доске.

Мы гостили у бабушки в деревне.
Мы гостим у бабушки в деревне.
Мы будем гостить у бабушки в деревне
.

Чем мы будем заниматься на уроке?


Все верно, мы будем закреплять свои знания по теме изменение глаголов по временам.


Для начала посмотрите на доску, ваша задача продолжить предложение.


1.Глагол это …

2.Глагол изменяется по …

3.время глагола определяется по …

4. глаголы в настоящем времени обозначают действие …

и отвечают на вопрос …

5. глаголы прошедшего действия отвечают на вопросы …

6. суффиксы глаголов в прошедшем времени бывают …    

7. глаголы прошедшего времени изменяются по …

8.глаголы в будующем времени обозначают действие …

И отвечают на вопросы …


Молодцы! Вот мы с вами и вспомнили изменения глаголов по времени.








Читают предложения на доске.








Мы будем продолжать работать над темой времена глаголов













- Часть речи

- по временам

- по вопросу

- Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что

делает?

- что делал? или что сделал?

- Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л
Перед суффиксом прошедшего времени  бывают те же суффиксы (-а, -я, -е, -и

- в единственном числе по родам:

сад зазеленел (м.р.), травка зазеленела (ж.р.), поле зазеленело (ср.р.).

- Действие, которое только еще будет происходить,

-и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает?

Фронтальная, индивидуальная

самоконтроль

Вспоминают ранее полученные знания о глаголе, умеют их воспроизводить



Первичное закрепление в знакомой ситуации, в измененной ситуации

Обеспечить восприятие, осмысление и закрепление в знакомой ситуации.


Бесед, рассказ, работа с книгой


- Вы показали, что правила вы знаете, теперь проверим их на практики.

- Посмотрите на доску.

- Прочитайте задание (по поднятой руке).

Задание:

Разделите глаголы на три группы. Запишите их..

1.настоящие время

2.прошедшее время

3.будущее время

Слова:

Освещает, танцевала, говорит, скажет, побежит, растет, приклеит, свистел, растаял, споет.

- Что вам нужно сделать?







- Отлично. Задание выполняете самостоятельно в тетрадях. Запишите в тетрадях «Упражнение 1». Можете приступать к выполнению задания. По окончанию работы положите ручку.

(На задание отводится 3 минуты).

- Теперь приступим к проверке задания. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На слайде вы видите ответы. Если глагол не относится к нужному столбику, зачеркните его карандашом.


- Все справились с заданием?

- Молодцы. Теперь приступим к следующему заданию. Посмотрите на слайд. Прочитайте (спрашиваю по поднятой руке).

Задание:

Спишите. Вместо глаголов стоят вопросы, подберите подходящие по смыслу и времени глаголы.

Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше.

- Что вам нужно сделать?










- Верно. Запишите в тетрадях «Упражнение 2». Приступайте к выполнению задания. По окончанию работы сложите руки. (на выполнение задания даётся 6 минут).

- Итак, приступим к проверке задания. (опрашиваю 3-х человек).





- Но это не все задание, вам следует выполнить морфемный разбор слова (по составу) «слышит». Выпишете это слово и разберите его.

- Теперь давайте проверим, как вы разобрали это слово. Один ученик выйдет к доске и запишет ответ.(по поднятой руке вызываю одного ученика к доске)


Задание 3
Посмотрите на доску перед вами 3 предложения , выполняем Устно по поднятой руке.
Вставьте глагол в нужной форме и укажите их вид.
1)Утренняя роса (покрывать) зелёную траву.
2) Глубокий овраг (прорезать) берег реки.
3)Гребцы (взять) дружно за вёсла.

Ответы:
1)Утренняя роса покрывала(несов. Вид, ед.ч.,наст.вр.) зелёную траву.
2)Глубокий овраг прорезал(несов.вид.,ед.ч.прош. вр) берег реки.
3) Гребцы взялись (сов.вид.,мн.ч.,прошу.вр.) дружно за вёсла.










*читают задание.



















- Нам нужно распределить глаголы по временам в три столбика.






*В тетрадях записывают «Упражнение 1», выполняют задание.







*меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют выполненное задание по слайду.










- Да!




































- Нам нужно списать текст. Вместо вопросов подставить подходящие по смыслу глаголы.














*выполняют упражнение. По поднятой руке озвучивают свои преложения.






*Выписывают слово «слышит» и делают морфемный разбор.



*один ученик выходит к доске и записывает ответ (морфемный разбор слова «слышит»).

Ответ:

-слыш- корень

-ит-окончание

Слыш – основа












Выполняют задание устно .

Ответы:
1)Утренняя роса покрывала(несов. Вид, ед.ч.,наст.вр.) зелёную траву.
2)Глубокий овраг прорезал(несов.вид.,ед.ч.прош. вр) берег реки.
3) Гребцы взялись (сов.вид.,мн.ч.,прошу.вр.) дружно за вёсла

Фронтальная, индивидуальная

самоконтроль

Находят глаголы в предложениях, понимают их отличии от других частей речи

Умеют работать с текстом, анализируют его.

Отрабатывают навык работы с книгой, развивают свою внимательность

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач


Беседа, речь учителя



Теперь вы выполните самостоятельную работу в тетрадях.

2 варианта.

У вас 20 минут на выполнение работы.


1 вариант:

1. Выпиши глаголы в форме будущего времени.

Определи их род и число. Выделенное слово разбери по составу.


К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.


2. Распредели глаголы в три столбика по временам

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает


3. Проверь, верно ли указано время глаголов.

Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (наст. вр.),

будут петь (наст. вр.), мечтаю (буд. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (наст. вр.).


4. Спиши текст. Укажи время глаголов. Выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики. Нежные цветы радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.


2 вариант

2 ВАРИАНТ


1. Выпиши глаголы в форме будущего времени.

Определи их род и число. Выделенное слово разбери по составу.

Наступила зима. Засверкало небо. Побежали ручейки. Вылетели на хоту шмели. Засохла трава. Чирикают воробьи.


2. Распредели глаголы в три столбика по временам

Плясала, диктуем, бежали, буду петь, нальем, гавкает


3. Проверь, верно ли указано время глаголов.

Письменно исправь ошибки

Плывёт (наст. вр.), построили (прош. вр.), смотрят (прош. вр.),

будут петь (буд. вр.), мечтаю (наст. вр.), увижу (буд. вр.), потеряли (прош. вр.).


4. Спиши текст. Укажи время глаголов. Выполнить синтаксический разбор выделенного предложения предложения.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. Лёгкий ветерок нежно задел колокольчики. Они радостно приветствовали гостей. Всё лето будут

цвести эти милые цветы.



Выполняют самостоятельную работу















Фронтальный, парная работа

самоконтроль

Умеют анализировать

Приходят к логическому выводу

Умеют работать в парах, умеют оценивать свою работу.

Развивают навыки самоконтроля

Подведение итогов

подвести итоги урока, оценить свою деятельность на уроке



Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

Как вы считаете вам удалось ее достичь ?

Возникли ли у вас трудности? Какие? Удалось ли вам их решить?

Оцените свою работу на уроке, я вам раздала листочки по 5-и балльной шкале:

1 - балл было не интересно и не понятно, 2-3 балла – я не все понял, о чем мы говорили на уроке, 4-5 я активно участвовал в обсуждении темы урока.







Закрепить знания по теме изменение глаголов по временам.


Ответы детей о свой работе на уроке.


Оценивают себя на уроке.

Фронтальная

Самоконтроль

Умеют обобщать полученные знания на уроке

Умеют оценивать свою деятельность на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!