СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Неопределённая форма глагола. Урок - сказка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - сказка для 4 класса. Тема урока "Неопределённая форма глагола".  На уроке ребята научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и правильно ставить вопросы, правильно употреблять глаголы в неопределённолй форме в речи.

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола. Урок - сказка.»

Урок русского языка  4 класс  Неопределённая форма глагола   Составила Татищева И. А учитель начальных класов МАОУ СОШ №3 г. Первоуральска

Урок русского языка 4 класс

Неопределённая форма глагола

Составила Татищева И. А

учитель начальных класов

МАОУ СОШ №3

г. Первоуральска

Путешествие по королевству Глаголов.

Путешествие по королевству Глаголов.

Глагол Это … . Обозначает … . Отвечает … . Изменяется по … и … . В предложении является … .

Глагол

Это … .

Обозначает … .

Отвечает … .

Изменяется по … и … .

В предложении является … .

  1 задание:   а Вык..пал, ш..гает, прив..зти, п..сать, выд..ржал, угр..жают, б..речь, ст..мнеет, сб..гут о е о и е е е е

1 задание:

а

Вык..пал, ш..гает, прив..зти, п..сать, выд..ржал, угр..жают, б..речь, ст..мнеет, сб..гут

о

е

о

и

е

е

е

е

Проверка      п. в. н. в. б. в. выкопал угрожает  стемнеет выдержал шагает сбегут  Какие слова не записаны?  писать, беречь, привезти

Проверка

п. в. н. в. б. в.

выкопал угрожает стемнеет

выдержал шагает сбегут

Какие слова не записаны?

писать, беречь, привезти

Тема урока: Неопределенная форма глагола Цели: - учиться находить в текстах глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы -уметь правильно употреблять глаголы неопределенной формы в речи

Тема урока:

Неопределенная форма глагола

Цели:

- учиться находить

в текстах глаголы неопределенной формы и правильно ставить вопросы

-уметь правильно

употреблять глаголы неопределенной формы в речи

Что с делать? Что делать?

Что с делать?

Что делать?

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос Что делать? спать рисовать мыть нести Определите, какое окончание у этих глаголов? - ть - ти

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос

Что делать?

спать

рисовать

мыть

нести

Определите, какое окончание у этих глаголов?

- ть

- ти

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос Что сделать? увезти испечь надеть поднять Определите, какое окончание у этих глаголов? - ть - ти

По иллюстрациям назовите глаголы, к которым можно задать вопрос

Что сделать?

увезти

испечь

надеть

поднять

Определите, какое окончание у этих глаголов?

- ть

- ти

Прочитайте сведения о языке и определите, как называются глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и оканчиваются на -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ? Это неопределённая форма глагола Неопределённая форма - это начальная форма глагола с. 72

Прочитайте сведения о языке и определите, как называются глаголы, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? и оканчиваются на -ТЬ, -ТИ, -ЧЬ?

Это неопределённая форма глагола

Неопределённая форма - это начальная форма глагола

с. 72

Перечислите признаки, по которым будем учиться распознавать неопределённую форму глагола Что делать? Что сделать? Оканчиваются на - ТЬ, -ТИ, -ЧЬ . Начальной формой быть приятно,  Начало лучше, чем конец.  Инфинитив – звучит приятно,  Я вам назвался, наконец!   

Перечислите признаки, по которым будем учиться распознавать неопределённую форму глагола

Что делать? Что сделать?

Оканчиваются на - ТЬ, -ТИ, -ЧЬ .

Начальной формой быть приятно, Начало лучше, чем конец. Инфинитив – звучит приятно, Я вам назвался, наконец!   

 Инфинитив берёт своё начало с латинского языка и переводится как «неопределённый».   Именно в  инфинитиве представлены  глаголы в словарях (например: лежать, отдыхать, трудиться, видеть, учиться).

Инфинитив берёт своё начало с латинского языка и переводится как «неопределённый». 

Именно в  инфинитиве представлены  глаголы в словарях (например: лежать, отдыхать, трудиться, видеть, учиться).

- ТЬ, -ТИ, -ЧЬ .

- ТЬ, -ТИ, -ЧЬ .

 Задание 2  Работаем со словосочетаниями! Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы. Определите, в какой группе глаголы в неопределённой форме? Спишите. Задайте вопрос к каждому из этих глаголов. с. 72 упр. 148

Задание 2 Работаем со словосочетаниями!

  • Сравните глаголы в словосочетаниях первой и второй группы.
  • Определите, в какой группе глаголы в неопределённой форме? Спишите.
  • Задайте вопрос к каждому из этих глаголов.

с. 72 упр. 148

Работаем со словосочетаниями! У каких глаголов можно определить время? Спишите. Укажите их время. Проверим работу! Читаю сказку (н. в.), играл в шахматы (п. в.), повторим правило ( б. в.), слушали радио (п. в.). с. 72 упр. 148

Работаем со словосочетаниями!

  • У каких глаголов можно определить время?
  • Спишите. Укажите их время.

Проверим работу!

Читаю сказку (н. в.), играл в шахматы (п. в.), повторим правило ( б. в.), слушали радио (п. в.).

с. 72 упр. 148

Задание 3 Укажите в стихотворении глаголы неопределённой формы. Объясните, по каким признакам вы их определили? с. 73 упр. 150

Задание 3

Укажите в стихотворении глаголы неопределённой формы.

Объясните, по каким признакам вы их определили?

с. 73 упр. 150

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы в неопределённой форме. Выделите - ТЬ, -ТИ   .      - ти - ть
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Подчеркните глаголы в неопределённой форме.
  • Выделите - ТЬ, -ТИ .

- ти

- ть

Страничка самопроверки Ударил гром дв е надц а ть раз  И замер в ст о р о не.  Природа отд а ла приказ 3  С а лютова ть 2  весне. Приказ — ч е рёмух е  цв е сти , Крапив е  быть  не злой, Дождю д о рожки подм е сти С е ребряной м е тлой. … А со л нцу — выйти из - за туч И в е селее греть!

Страничка самопроверки

Ударил гром дв е надц а ть раз И замер в ст о р о не. Природа отд а ла приказ 3 С а лютова ть 2  весне.

Приказ — ч е рёмух е цв е сти ,

Крапив е быть не злой,

Дождю д о рожки подм е сти

С е ребряной м е тлой.

… А со л нцу — выйти из - за туч

И в е селее греть!

Проверим разбор слова как части речи! Приказ  — сущ. (что?). Н. ф. - приказ. Нариц., неодуш. М. р., в В. п., в ед.ч., 2 скл. Вт. член – дополн. Памятка с. 146

Проверим разбор слова как части речи!

Приказ  — сущ. (что?).

Н. ф. - приказ.

Нариц., неодуш.

М. р., в В. п., в ед.ч., 2 скл.

Вт. член – дополн.

Памятка с. 146

Салютовать

Салютовать

Неопределённая форма (начальная форма) что сделать? что делать? -чь- -ти-, -ть-, (увлечь) время, число

Неопределённая форма

(начальная форма)

что сделать?

что делать?

-чь-

-ти-,

-ть-,

(увлечь)

время, число

Итог урока Какая тема урока у нас сегодня была? Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам их достигнуть? Чему научились на уроке?

Итог урока

  • Какая тема урока у нас сегодня была?
  • Какие цели мы ставили перед собой?
  • Удалось ли нам их достигнуть?
  • Чему научились на уроке?
Я УЗНАЛ НАУЧИЛСЯ МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ

Я

  • УЗНАЛ
  • НАУЧИЛСЯ
  • МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ
  • ЗНАНИЯ МНЕ ПРИГОДЯТСЯ
Домашнее задание Стр. 72 правило, упр. 151

Домашнее задание

Стр. 72 правило, упр. 151

Оцените свою работу! Затруднений нет! Есть затруднения, удалось разобраться! Буду разбираться ещё, попрошу помощи у учителя!

Оцените свою работу!

Затруднений нет!

Есть затруднения, удалось разобраться!

Буду разбираться ещё, попрошу помощи у учителя!

Молодцы!

Молодцы!

https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-skazka-o-glagolah-neopredelyonoi-formy-k-uroku-ruskogo-jazyka.html  Елена Родионова https://infourok.ru/material-po-russkomu-yazyku-skazka-ob-infinitive-5101975.html

https://www.maam.ru/detskijsad/avtorskaja-skazka-o-glagolah-neopredelyonoi-formy-k-uroku-ruskogo-jazyka.html Елена Родионова

https://infourok.ru/material-po-russkomu-yazyku-skazka-ob-infinitive-5101975.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!