СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс. Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 класс. Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»»

11 класс. Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»

Задание 1. Определение среды растворов разных веществ

С помощью индикаторной бумаги проверьте среду растворов веществ, указанных в таблице. Отдельно проведите опыт с щелочью: налейте в пробирку 1 мл раствора щелочи и добавьте каплю фенолфталеина. Пробирку с реактивами сохраните для следующего опыта.

Вещество

Формула вещества

Окраска индикатора

Среда

Значение рН

Кислота





Щелочь





Сульфат железа (II)





Карбонат натрия





Сульфат натрия





Щелочь + фенолфталеин
наблюдения:


Вывод








Задание 2. Взаимодействие кислот с металлами

Используя выданные реактивы проведите одну реакцию кислоты с металлом. Отметьте признак реакции, укажите внешний вид реактивов. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.























Задание 3. Получение нерастворимых оснований

Используя выданные реактивы, получите гидроксид меди (II) и гидроксид железа (III).

Отметьте признаки протекания реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Сделайте вывод о способе получения нерастворимых оснований.



























Задание 4. Реакция нейтрализации

Исследуйте, как кислоты взаимодействуют с основаниями. Проведите реакцию любой кислоты с
1) растворимым основанием (добавьте кислоту в пробирку с щелочью и фенолфталеином, которые у вас остались после 1 опыта);
2) нерастворимым основанием.

Отметьте признаки протекания реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Сделайте вывод. Для первой реакции объясните, для чего добавляют фенолфталеин.





























Задание 5. Получение солей

Предложите не менее двух способов получения:
а) хлорида цинка б) хлорида меди (II)

















Задание 6. Химические свойства солей

Подберите такие соли, с которыми могут реагировать:
а) карбонат калия б) сульфид натрия.
Напишите по одной реакции для каждой соли. Составьте ионные уравнения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!