Просмотр содержимого документа
«11 класс. Практическая работа №1 Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»»
11 класс. Практическая работа №1
Решение экспериментальных задач по теме «Химические реакции»
Задание 1. Определение среды растворов разных веществ
С помощью индикаторной бумаги проверьте среду растворов веществ, указанных в таблице. Отдельно проведите опыт с щелочью: налейте в пробирку 1 мл раствора щелочи и добавьте каплю фенолфталеина. Пробирку с реактивами сохраните для следующего опыта.
Вещество | Формула вещества | Окраска индикатора | Среда | Значение рН |
Кислота | | | | |
Щелочь | | | | |
Сульфат железа (II) | | | | |
Карбонат натрия | | | | |
Сульфат натрия | | | | |
Щелочь + фенолфталеин наблюдения: |
Вывод |
Задание 2. Взаимодействие кислот с металлами
Используя выданные реактивы проведите одну реакцию кислоты с металлом. Отметьте признак реакции, укажите внешний вид реактивов. Составьте уравнение реакции в молекулярном, полном ионном и сокращенном ионном виде.
Задание 3. Получение нерастворимых оснований
Используя выданные реактивы, получите гидроксид меди (II) и гидроксид железа (III).
Отметьте признаки протекания реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Сделайте вывод о способе получения нерастворимых оснований.
Задание 4. Реакция нейтрализации
Исследуйте, как кислоты взаимодействуют с основаниями. Проведите реакцию любой кислоты с
1) растворимым основанием (добавьте кислоту в пробирку с щелочью и фенолфталеином, которые у вас остались после 1 опыта);
2) нерастворимым основанием.
Отметьте признаки протекания реакций. Запишите уравнения реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Сделайте вывод. Для первой реакции объясните, для чего добавляют фенолфталеин.
Задание 5. Получение солей
Предложите не менее двух способов получения:
а) хлорида цинка б) хлорида меди (II)
Задание 6. Химические свойства солей
Подберите такие соли, с которыми могут реагировать:
а) карбонат калия б) сульфид натрия.
Напишите по одной реакции для каждой соли. Составьте ионные уравнения.