10 класс Тема: Порядок действий по оказанию первой помощи в различных ситуациях
Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению порядка действий по оказанию первой помощи в различных ситуациях;
-способствовать развитию умения разрабатывать модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;
-создать условия для воспитания у школьников бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью других людей, умения оказывать первую помощь.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные: научатся оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
получат навык вызова скорой помощи и основные навыки оказания первой помощи;
научатся распознавать состояния, при которых необходима первая помощь, и оказывать первую помощь
Метапредметные
Познавательные УУД:
анализировать и обобщать тематический материал; формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
определять цель, проблему в учебной деятельности;
выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Коммуникативные УУД:
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.
Личностные
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь.
1.Вы знаете (актуализация знаний)
Фронтальный опрос
- Подумайте ,как можно психологически поддержать пострадавшего.
- Какое значение может иметь своевременность и качество оказания первой помощи пострадавшему от несчастного случая? Приведите примеры.
2. Вы узнаете ( мотивация)
Беседа
- При каких ситуациях вызов «скорой помощи» обязателен?
-Как вы поступите, если вам будет трудно определить необходимость вызова «скорой помощи»?
Сообщение темы и цели урока
3. Изучение нового материала
Лекция
Действия по оказанию первой помощи
4. Проверяем знания (первичное закрепление полученных знаний)
Работа в группах. Решение ситуационных задач
Задание : разработать подробный порядок действий для следующей ситуации:
1-я группа: вы едете по безлюдной трассе, где отсутствует мобильная связь; отъехав на расстояние более 50 км от ближайшего населённого пункта, вы видите перевернувшийся автомобиль. В автомобиле двое пострадавших- женщина в состоянии шока , с умеренным кровотечением на месте перелома руки, и мужчина, зажатый частями автомобиля, с признаками травмы шейного отдела позвоночника. Ваши действия?
2-я группа: вы стали очевидцем того, что пожилая женщина на улице, пытаясь достать какие-то таблетки, теряет сознание и падает, получая при этом травму головы. Ваши действия?
5.Учимся безопасной жизни (практическая часть)
Практическая работа в группах:
1-я группа: Отработка алгоритма вызова скорой помощи
2-я группа: Отработка алгоритма встречи врача
6.Подведение итогов урока
Фронтальный опрос
- Какую информацию необходимо донести до оператора экстренных служб при вызове?
-Как можно помочь пострадавшим в ДТП на безлюдной трассе при отсутствии связи?
7.Рефлексия
8. Д/З § 14