СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности  ученик должен:

Знать /понимать:

-потенциальные опасности  техногенного  характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного  характера,  последствия и классификацию;

- основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- основные меры по профилактике вредных привычек.

Уметь:

перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

- рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету основы безопасности жизнедеятельности 8 класс»

Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования







Рабочая программа

по предмету основы безопасности жизнедеятельности

8 класс












МБОУ «СШ № 10»







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать /понимать:

-потенциальные опасности техногенного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

-наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации техногенного характера, последствия и классификацию;

- основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- основные меры по профилактике вредных привычек.

Уметь:

перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

- перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

- объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

- назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

- показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

- рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользования бытовыми приборами;

- использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

- пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

- соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

- вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

-предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

-принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;

оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.







2. Содержание учебного предмета

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

Тема 1.  Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Права, обязаности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Тема 2.  Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Безопасный отдых на водоемах

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4.  Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Тема 5.  Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

РАЗДЕЛ II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения

Обеспечение радиационной безопасности населения

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема7Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Эвакуация населения

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ III

Основы здорового образа жизни

Тема8Здоровый образ жизни и его составляющие

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Профилактика вредных привычек

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

РАЗДЕЛ IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 6 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Тема 7.  Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Влияние неблагоприятной окружающей среды  на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.























Календарно-тематическое планирование

уроков основы безопасности жизнедеятельности в 8 а классе



2017-2018 учебный год

Учитель М.О. Арсланов

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу



урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечания

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23ч). Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч.). 1.Пожарная безопасность

Водный инструктаж по ТБ. Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

1

06.09

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

§1.1


Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

2

13.09

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


§1.2


Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

3

20.09

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре


§1.3

2. Безопасность на дорогах

Знать причины дорожно-транспортных происшествий

4

27.09

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизм людей


§2.1.


Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

5

04.10

Организация дорожного движения. Обязанно­сти пешеходов и пассажиров


§2.2.


Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения

6

11.10


Велосипедист - водитель транспортного средства.


§2.3.

Безопасность на водоемах (3ч.)

Знать правила безопасного поведения на

водоёмах в различных условиях. Уметь

действовать при угрозе и во время наводнения.

Уметь действовать, если провалились под лёд.

7

18.10

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях


§3.1.


Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

8

25.10

Безопасный отдых на водоемах.


§3.2.


Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

9

08.11

Оказание помощи терпящим бедствие на воде


§3.3.

3. Экология и безопасность (2ч)

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

10

15.11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека


§4.1.


Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

11

22.11

Правила безопасного поведения при неблаго­приятной экологической обстановке


§4.2.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (5ч)

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

12

29.11

Классификация чрезвычайных ситуаций техно­генного характера


§5.1.


Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.Уметь действовать при радиационных авариях

13

06.12


Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия


§5.2.


. Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

14

13.12

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия


§5.3.


Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале

15

20.12

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия


§5.4.


Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

16

27.12


Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


§5.5

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч). Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4ч).

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.Уметь действовать при радиационных авариях.

17

17.01

Обеспечение радиационной безопасности насе­ления экономики и их возможные последствия


§6.1.


Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.

18

24.01

Обеспечение химической защиты населения


§6.2.


Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале

19

31.01

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах


§6.3.


Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

20

07.02

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях


§6.4.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч)

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

21

14.02

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техно­генного характера


§7.1


Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

22

21.02

Эвакуация населения


§7.2


Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

23

28.02


Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного харак­тера


§7.3

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

Раздел III Основы здорового образа жизни (8ч)

Знать определение – здоровье.

24

13.03

Общие понятия о здоровье как основной цен­ности человека

Интегрированный урок с биологией

§8.1


Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

25

14.03

Индивидуальное здоровье, его физическая, ду­ховная и социальная сущность


§8.2


Знать определение – репродуктивное здоровье.

26

21.03

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровье человека и общества


§.8.3


Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни

27

04.04

Здоровый образ жизни как необходимое усло­вие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


§8.4.


Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

28

11.04

Здоровый образ жизни и профилактика основ­ных неинфекционных заболеваний


§8.5.


Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

29

18.04

Вредные привычки и их влияние на здоровье


§8.6.


Знать о пагубном влиянии наркотиков и псих активных веществ на здоровье человека.

30

25.04

Профилактика вредных привычек


§8.7.


Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни

31

04.05

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


§8.8. Интегрированный урок с физкультурой

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч).

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

32

16.05

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение


§9.1.



Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ

33

23.05

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химическими опасными веществами


§9.2.


Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок

34

30.05

Первая медицинская помощь при травмах.


§9.3


Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

35

01.06

Первая медицинская помощь при утоплении.


§9.4



Календарно-тематическое планирование

уроков основы безопасности жизнедеятельности в 8 б классе



2017-2018 учебный год

Учитель М.О. Арсланов

Раздел программы, кол-во часов

Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу



урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечания

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23ч). Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч.). 1.Пожарная безопасность

Водный инструктаж по ТБ. Знать наиболее распространённые причины пожаров в быту.

1

01.09

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

§1.1


Знать задачи Федеральной противопожарной службы. Понимать значимость соблюдения правил пожарной безопасности.

2

08.09

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения


§1.2


Знать правила безопасного поведения при пожаре: в квартире; в общественном месте; на даче. Уметь действовать при пожаре.

3

15.09

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре


§1.3

2. Безопасность на дорогах

Знать причины дорожно-транспортных происшествий

4

22.09

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизм людей


§2.1.


Знать обязанности пешехода и пассажира; сигналы, подаваемые регулировщиком. Уметь соблюдать правила дорожного движения.

5

29.09

Организация дорожного движения. Обязанно­сти пешеходов и пассажиров


§2.2.


Знать основные обязанности велосипедиста; требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь соблюдать правила дорожного движения

6

06.10

Велосипедист - водитель транспортного средства.


§2.3.

Безопасность на водоемах (3ч.)

Знать правила безопасного поведения на

водоёмах в различных условиях. Уметь

действовать при угрозе и во время наводнения.

Уметь действовать, если провалились под лёд.

7

13.10

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях


§3.1.


Знать правила безопасного поведения на воде: если судорогой свело руки и ноги; если захватило течением; если попали в водоворот; при сильном волнении; с большим количеством водорослей. Уметь действовать в различных опасных ситуациях на воде.

8

20.10


Безопасный отдых на водоемах.


§3.2.


Знать способы транспортировки пострадавшего: буксировка за голову; с захватом под мышками; с захватом под руку; с захватом выше локтей; с захватом за волосы или воротник.

9

27.10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде


§3.3.

3. Экология и безопасность (2ч)

Знать основные источники загрязнения атмосферы, почвы и вод. Уметь противодействовать воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

10

10.11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека


§4.1.


Знать способы усиления возможностей организма противостоять воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

11

17.11

Правила безопасного поведения при неблаго­приятной экологической обстановке


§4.2.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (5ч)

Знать термины: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация; объекты экономики, возникновение на которых производственных аварий может привести к возникновению ЧС техногенного характера.

12

24.11

Классификация чрезвычайных ситуаций техно­генного характера


§5.1.


Знать радиационно опасные объекты; понятие – лучевая болезнь; последствия однократного общего облучения.

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.Уметь действовать при радиационных авариях

13

01.12

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия


§5.2.


. Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

14

08.12

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия


§5.3.


Называть последствия пожаров и взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывопожароопасным объектам. Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале

15

15.12

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия


§5.4.


Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления.

16

22.12

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


§5.5

Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7ч). Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4ч).

Знать основные способы защиты населения от последствий радиационных аварий.Уметь действовать при радиационных авариях.

17

12.01


Обеспечение радиационной безопасности насе­ления экономики и их возможные последствия


§6.1.


Знать средства индивидуальной защиты органов дыхания, кожи. Уметь их использовать.

18

19.01


Обеспечение химической защиты населения


§6.2.


Уметь действовать при внезапном обрушении здания; в завале

19

26.01


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах


§6.3.


Знать и уметь действовать при угрозе затопления и в случае катастрофического затопления

20

02.02

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях


§6.4.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч)

Знать способы оповещения. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

21

09.02

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техно­генного характера


§7.1


Знать виды эвакуации. Уметь действовать по сигналу «Внимание, всем!».

22

16.02

Эвакуация населения


§7.2


Знать классификацию убежищ. Соблюдать правила поведения в защитных сооружениях.

23

21.02

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного харак­тера


§7.3

Интегрированный урок с физкультурой

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч)

Раздел III Основы здорового образа жизни (8ч)

Знать определение – здоровье.

24

02.03

Общие понятия о здоровье как основной цен­ности человека


§8.1


Знать факторы, оказывающие влияние на здоровье человека

25

16.03

Индивидуальное здоровье, его физическая, ду­ховная и социальная сущность


§8.2


Знать определение – репродуктивное здоровье.

26

23.03

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровье человека и общества


§.8.3


Знать факторы, положительно влияющие на здоровье человека; жизненные ориентиры, способствующие формированию здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни

27

06.04

Здоровый образ жизни как необходимое усло­вие сохранения и укрепления здоровья человека и общества


§8.4.


Знать основные неинфекционные заболевания; причины их возникновения и профилактика.

28

13.04

Здоровый образ жизни и профилактика основ­ных неинфекционных заболеваний


§8.5.


Уметь сказать «нет» вредным привычкам.

29

20.04

Вредные привычки и их влияние на здоровье


§8.6.


Знать о пагубном влиянии наркотиков и псих активных веществ на здоровье человека.

30

27.04

Профилактика вредных привычек


§8.7.


Уметь обеспечивать личную безопасность в повседневной жизни

31

04.05

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности


§8.8.

Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч).

Знать правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову. Уметь оказывать первую помощь.

32

11.05

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение


§9.1.


Знать правила оказания первой помощи при отравлении АХОВ

33

18.05

Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химическими опасными веществами.


§9.2.


Уметь оказывать первую помощь при переломе, вывихе, растяжении связок

34

25.05

Первая медицинская помощь при травмах.


§9.3


Знать правила оказания первой помощи при утоплении. Уметь оказывать первую помощь при утоплении.

35

30.05

Первая медицинская помощь при утоплении.

Интегрированный урок с физкультурой

§9.4
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!