СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Значение устного счета на уроках математики в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающихся с нарушением интеллекта возникает много трудностей при усвоении математических знаний: плохая ориентация в новых условиях, затруднения в нахождении наиболее рациональных путей решения поставленных задач, отсутствие понимания связи теории с практикой, многие из них не уверенны в своих силах, нарушения в развитии высших психических функций (ВПФ). Впереди этих детей, тем не менее, ждет взрослая жизнь, работа, быт, где часто возникают потребности в устном счете. Всё это усиливает практическое значение этого этапа на уроках математики. Упражнения устного счета должны быть направлены на развитие и укрепление навыков устного счета, повышение мотивации к обучению, возбуждать интерес к вычислениям и самому предмету, развитие ВПФ, воспитание сообразительности, находчивости и инициативы. В ходке устного счета укрепляются и расширяются познавательные интересы, обеспечивается усвоение материала, вырабатывается четкость, точность выполнения заданий и инструкций. Поэтому устный счет является неотъемлемой частью почти каждого урока математики в коррекционной школе

Есть несколько мнений на методы подбора устных упражнений, их цели и задачи. Например, А.А. Хилько считает, что устные упражнения должны находиться в тесной связи с основной темой урока, подчиняться его целевой установке. Они должны, по её мнению, предварять, дополнять или заключать ту часть урока, которой подчинены. Е.Ф. Сегалевич указывает, что устный счет может иметь другие цели: закрепление пройденного, подготовка учащихся к восприятию нового, повторение пройденного материала.

Чтобы удержать внимание на нужном материале, вызвать положительное отношение к уроку необходимо учитывать, что дети с нарушением интеллекта лучше запоминают тот материал, который вызывает у них эмоциональный отклик, побуждает интерес, мотивацию к обучению

Дети активнее работают на уроке, когда упражнения связаны с жизненными ситуациями. Результаты наблюдений и проведенных различными авторами разноаспектных психологических исследований подтверждают высказывание Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития детей, о том, что устный счет оказывает влияние на продвижение умственно отсталых учащихся в общем развитии, на становление их личностных качеств, на подготовку к социальной и трудовой адаптации.

30.01.2024 06:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!