СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Зимняя одежда и обувь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Зимняя одежда, обувь"

1. Игровое упражнение «Что я загадала?» - она меховая…. (шуба), он непромокаемый …. (плащ), они шерстяные …… (носки) и т.д.

2. Игра с мячом «Какая? Какое? Какой? Какие?»

платье из шелка – шелковое, пальто из драпа — …

шуба из меха – … сарафан из ситца — …

перчатки их кожи — … свитер из шерсти - ….

3. Игра «Подбери признак» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,

платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

4. Игра «Что из чего?». Образование относительных прилагательных.

- У мамы и у Тани много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.

- Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.

- Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.

- Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.

- Сапоги из резины (какие?) – резиновые.

- Пальто из драпа (какое?) – драповое.

- Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

5. Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа. Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,

- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.

- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок.

6. Игра «Два – две»»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными. Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

- О чём можно сказать два?

- Два платья, два пальто, два плаща…

- О чём можно сказать две?

- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

7. Упражнение "Назови и покажи" (закрепляем названия частей одежды):

рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли;

8. Упражнение «Скажи ласково»

Шуба – шубка пальто - куртка -

Шорты - костюм - юбка -

Платье - носки - колготки -

перчатки - варежки - шарф -

комбинезон - рукав - карман -

9. Пальчиковая гимнастика

Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю, Дети поглаживают по очереди одной

Я в нее не попадаю. рукой другую, как будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки, Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять». Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших.

10. Загадки про одежду

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл,

По обеим пошёл. (Колготки, брюки)

Яркая, короткая

Тканая бородка

По рубашке бежит –

На груди лежит. (Галстук)

12.12.2023 09:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!