СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа №3 в Северобайкальске построена в 2018 году. Условия соответствуют новым СанПиН: освещение, вентиляция, ростовая мебель и оборудование кабинета технологии для девочек. В школе пятидневка. Поэтому минимизированы причины "школьных болезней" таких как:

- недостаточная освещенность классов;

- плохой воздух школьных помещений;

- неправильная форма и величина школьных столов;

- перегрузка учебными занятиями.

Но остаются психолого-педагогические факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье учащихся:

- стрессовая тактика авторитарной педагогики;

- увеличение темпа и объема учебной нагрузки;

- несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся;

- несоблюдение элементарных физико-гигиенических требований к организации учебного процесса;

- отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.

Поэтому применение здоровьесберегающих технологий на уроках является актуальным для всех учителей. Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Все здорвоьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Нельзя забывать и о гигиенических условиях урока, которые влияют на состояние здоровья обучающихся и учителя.

2. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; С целью здоровьесбережения учеников возникает необходимость включения в двигательный режим школьника мероприятий, направленных на улучшение мозгового кровообращения, снижение зрительного утомления и статического напряжения мышц спины и кисти.

3. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами:

  • Снятие эмоционального напряжения
  • Создание благоприятного психологического климата на уроке
  • Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни
  • .Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:

1. создание положительного эмоционального на­строя на работу всех учеников в ходе урока;

2. использование проблемных творческих заданий;

3. стимулирование учеников к выбору и самостоя­тельному использованию разных способов вы­полнения заданий;

4. применение заданий, позволяющих ученику са­мому выбирать тип, вид и форму материала (сло­весную, графическую, условно-символическую);

5. рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Рассмотрим эти группы здоровьесберагающих технологий:

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников.

И сегодня, как никогда из-за ограничительных мер по распространению коронавирусной инфекции обязательно нужно научить ребят во-первых, мыть руки после улицы, при входе в кабинет, не касаться лица руками, носить маску в общественных местах, соблюдать социальную дистанцию, ну и в связи с дистанционным обучением научить снимать напряжение с глаз, разминать руки, шею, спину, ноги.

Гимнастика для глаз.

1. Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

2. Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

3. Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Приёмы самомассажа, точечный массаж.

Массаж обладает расслабляющим действием и облегчает перенапряжение в любое время.

ЛИЦО

Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите её от центра лба к вискам – 3 раза, от носа по скулам – 3 раза и ото рта по линии челюсти тоже 3 раза.

ГОЛОВА

Переберите волосы руками, мягко потянув все корни. Проделайте это по всей голове в умеренном темпе.

РУКИ

Выполняйте плоское поглаживание руки от запястья к плечу, затем вокруг плечевого сустава и, более легко, вниз до исходного положения. Повторите 3 раза.

НОГИ

Сложите руки в кулаки и постукивайте по верхней и внешней поверхности бедра. Ударять кулаком по бедру надо слегка. Массировать в течение 20-30 секунд.

Категория: Технология
02.11.2020 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!