СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровьесберегающие технологии на уроках математематики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии – что это? Сделанная зарядка на уроке, проветренный  чистый класс, правильная осанка учащихся,  нормы зрительной нагрузки? Конечно да, но не только.  К элементам здоровьесберегающим технологиям относятся и чередование видов деятельности        ( нормой считается 4-7 видов за урок), представления материала несколькими средствами обучения ( печатные, аудио, видео и др.), положительное воздействие на эмоциональное состояние, создание ситуации для  активизации инициативы и творческого самовыражения, методы выбора ( выбор действия, выбор приемов взаимодействия), обеспечение интереса к предмету, оптимальный темп урока.

 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить возможность сохранить здоровье за период обучения, сформиривать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Можно ли использовать здоровьесберегающие технологии  на уроках математики? Можно и нужно. Как организовать такой урок? В качестве примера расскажу и покажу о некоторых элементах одного урока в 5 классе по теме « Проценты. Решение задач». В начале урока была задана еще одна тема « Прежде чем закурить – подумай». Урок начинался с английской пословицы «Курильщик впускает в свои уста врага,  который похищает мозг»  и ее обсуждения. Начало урока необычное, что вызвало интерес у ребят к уроку. Далее было объявлено, что дети сегодня выступают в качестве экспертов, а для этого нужно решить некоторые задачи на проценты, но для начала нужно привести ум в порядок, а для этого на уроках математики всегда существует устный счет.

Вычислить:

1) 0,38 • 10                         5) 0,25 : 0,1

2) 7 : 10                              6) 0,07 • 10

3) 18 • 0,1                           7) 0,03 : 0,01

4) 700 : 100                        8) 600 • 0,01

 

 Как легко  ребята отвлекаются на устном счете, но бала просьба быть особенно внимательными , потому что по итогам счета их ждет сюрприз. После того, как были названы все ответы и правила, для нахождения значений данных выражений, была показана  закодированная таблица

6

0,7

7

0,025

0,003

0,038

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

 

Зная ответы и выбрав соответствующую букву,  5-тиклассники расшифровали слово «Витамины».

В ходе урока были включены элементы оздоровительной направленности. Сведения о витаминах А, В, С, Д учащиеся получили в  печатном виде и обсудили текст в парах. Задачей учеников было узнать,  в каких продуктах содержаться данные витамины. Обсудив продукты, любимые они или нет, ученики сделали вывод, что для профилактики болезней, необходимо принимать  дополнительно препараты, содержащие витамины.

Далее,  от каждого витамина последовали упражнения. Условия задач были сформулированы так, чтобы показать,  насколько большой вред наносит курение. Задачи, составлены на основе исследований врачей и данных статистики. Сопровождались задачи презентацией. 

 

  • В отделении 18 человек с диагнозом рак легких – курильщики, что составляет 90 ? всех больных. Сколько больных в  отделении?
  • 20 больных перенесли инфаркт. Известно, что 14 из них курильщики. Сколько процентов это составляет от всех больных?
  • После курения происходит уменьшение диаметра сосуда на 30%. На сколько микрон уменьшиться диаметр артерии, если он равен 20 микронам?
  • Одна  сигарета  разрушает 25 мг витамина С. Дневная  норма  приёма  витамина С  - 500 мг. Сколько  процентов  витамина С ворует  у  себя  тот, кто  выкуривает 10  сигарет  в  день?

Все это позволило затронуть важную профилактическую тему.

 Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.  Для этого на уроке использовалась и работа в парах и группах,  и работа у доски, когда «сильный» ведет «слабого», и последний чувствует эту поддержку. От класса к отвечающему у доски я всегда требую особого внимания и уважения,  на каждом уроке заостряя внимание, как тяжело отвечать  у доски одному без поддержки, присутствует волнение, поэтому легко ошибиться и не надо выкрикивать с места, а нужно быть терпеливым и дать  время отвечающему исправить ошибку самому. Антисстресовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к различному способу решения задач без боязни ошибиться, получить не правильный ответ. Для этого в классе еще в сентябре было предложено правило; « Получил вопрос, подумай!  Предложи ответ!»

При оценки выполнения работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень старания.

 Всем взрослым известно, что отдых это смена видов деятельности, поэтому на уроке учащиеся работали устно( устный счет, обсуждение и анализ задач, работа с текстом), индивидуально у доски и в тетрадях, и обязательно самостоятельно. Только сделав что-то сам, можно ответить на вопрос « Что я умею? Чему я научился?»

 На уроке были использованы различные формы восприятия материала – это и проговаривание вслух для аудиалов, использование презентации для визуалов, записывание информации в тетрадь в виде таблиц, схем для кинестетиков.  Кстати, презентации помогают   дозировать материал.Здоровьесберегающие технологии – что это? Сделанная зарядка на уроке, проветренный  чистый класс, правильная осанка учащихся,  нормы зрительной нагрузки? Конечно да, но не только.  К элементам здоровьесберегающим технологиям относятся и чередование видов деятельности        ( нормой считается 4-7 видов за урок), представления материала несколькими средствами обучения ( печатные, аудио, видео и др.), положительное воздействие на эмоциональное состояние, создание ситуации для  активизации инициативы и творческого самовыражения, методы выбора ( выбор действия, выбор приемов взаимодействия), обеспечение интереса к предмету, оптимальный темп урока.

 

 Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Цель здоровьесберегающих технологий обучения – обеспечить возможность сохранить здоровье за период обучения, сформиривать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Можно ли использовать здоровьесберегающие технологии  на уроках математики? Можно и нужно. Как организовать такой урок? В качестве примера расскажу и покажу о некоторых элементах одного урока в 5 классе по теме « Проценты. Решение задач». В начале урока была задана еще одна тема « Прежде чем закурить – подумай». Урок начинался с английской пословицы «Курильщик впускает в свои уста врага,  который похищает мозг»  и ее обсуждения. Начало урока необычное, что вызвало интерес у ребят к уроку. Далее было объявлено, что дети сегодня выступают в качестве экспертов, а для этого нужно решить некоторые задачи на проценты, но для начала нужно привести ум в порядок, а для этого на уроках математики всегда существует устный счет.

Вычислить:

1) 0,38 • 10                         5) 0,25 : 0,1

2) 7 : 10                              6) 0,07 • 10

3) 18 • 0,1                           7) 0,03 : 0,01

4) 700 : 100                        8) 600 • 0,01

 

 Как легко  ребята отвлекаются на устном счете, но бала просьба быть особенно внимательными , потому что по итогам счета их ждет сюрприз. После того, как были названы все ответы и правила, для нахождения значений данных выражений, была показана  закодированная таблица

6

0,7

7

0,025

0,003

0,038

1,8

3,8

2,5

3

18

ы

и

а

е

у

к

т

в

м

н

д

 

Зная ответы и выбрав соответствующую букву,  5-тиклассники расшифровали слово «Витамины».

В ходе урока были включены элементы оздоровительной направленности. Сведения о витаминах А, В, С, Д учащиеся получили в  печатном виде и обсудили текст в парах. Задачей учеников было узнать,  в каких продуктах содержаться данные витамины. Обсудив продукты, любимые они или нет, ученики сделали вывод, что для профилактики болезней, необходимо принимать  дополнительно препараты, содержащие витамины.

Далее,  от каждого витамина последовали упражнения. Условия задач были сформулированы так, чтобы показать,  насколько большой вред наносит курение. Задачи, составлены на основе исследований врачей и данных статистики. Сопровождались задачи презентацией. 

 

  • В отделении 18 человек с диагнозом рак легких – курильщики, что составляет 90 ? всех больных. Сколько больных в  отделении?
  • 20 больных перенесли инфаркт. Известно, что 14 из них курильщики. Сколько процентов это составляет от всех больных?
  • После курения происходит уменьшение диаметра сосуда на 30%. На сколько микрон уменьшиться диаметр артерии, если он равен 20 микронам?
  • Одна  сигарета  разрушает 25 мг витамина С. Дневная  норма  приёма  витамина С  - 500 мг. Сколько  процентов  витамина С ворует  у  себя  тот, кто  выкуривает 10  сигарет  в  день?

Все это позволило затронуть важную профилактическую тему.

 Далеко не всем учащимся легко дается математика, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов.  Для этого на уроке использовалась и работа в парах и группах,  и работа у доски, когда «сильный» ведет «слабого», и последний чувствует эту поддержку. От класса к отвечающему у доски я всегда требую особого внимания и уважения,  на каждом уроке заостряя внимание, как тяжело отвечать  у доски одному без поддержки, присутствует волнение, поэтому легко ошибиться и не надо выкрикивать с места, а нужно быть терпеливым и дать  время отвечающему исправить ошибку самому. Антисстресовым моментом на уроке является стимулирование учащихся к различному способу решения задач без боязни ошибиться, получить не правильный ответ. Для этого в классе еще в сентябре было предложено правило; « Получил вопрос, подумай!  Предложи ответ!»

При оценки выполнения работы необходимо учитывать не только полученный результат, но и степень старания.

 Всем взрослым известно, что отдых это смена видов деятельности, поэтому на уроке учащиеся работали устно( устный счет, обсуждение и анализ задач, работа с текстом), индивидуально у доски и в тетрадях, и обязательно самостоятельно. Только сделав что-то сам, можно ответить на вопрос « Что я умею? Чему я научился?»

 На уроке были использованы различные формы восприятия материала – это и проговаривание вслух для аудиалов, использование презентации для визуалов, записывание информации в тетрадь в виде таблиц, схем для кинестетиков.  Кстати, презентации помогают   дозировать материал.

Категория: Математика
11.01.2015 18:59


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!