СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема занятия: « Игрушки»
Цель:
1. Учить детей подражать речевым действиям, пользоваться речевыми образцами.
2. Закрепить названия игрушек путём устного проговаривания, различения слова путём подбора табличек к игрушкам.
3.Контролировать произношение детей, развивать слухо – зрительное восприятие словесной речи.
4. Повышать речевую активность детей на разных этапах занятия.
Оборудование: наборное полотно, классная доска, таблички, игрушки ( мишка, зайка, собака), дидактические игры, волчок ( юла).
Методы:словесные, наглядные, поисковые, метод самостоятельной работы.
Приёмы: называние предметов, дидактические игры, образец речевых действий, отражённое проговаривание, оценка речи детей, речевая физминутка – игра.
План занятия:
1. Организационный момент.
1)посадка, знакомство с планом занятия
2)фонетическая ритмика Звуки « а», «о», « у», « па», « по», « пу», « ап», «оп», «уп».
3)сюрпризный момент. Дидактическая игра « Что там в мешочке?».
2. Дидактическая игра «Прятки с игрушками»
3. Физкультминутка – игра « Как живёшь?».
4. Дидактическая игра « Найди игрушки»( вычленение лишнего предмета).
5. Подкладывание табличек к картинкам.
6. Закрепление материала. Дидактическая игра « Вертолина».
7. Подведение итога занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1) Посадка детей.
- Сядет тот, чьё имя я назову ( за экраном)
- Ребята, что мы будем делать?
( Знакомство с планом урока)
- Будем заниматься.
- Будем говорить.
- Будем играть.
- Встаньте!
2) Фонетическая ритмика.
Отработка гласных звуков: А,О,У,Э,И.
3) Сюрпризный момент.
- Сядьте.
- К нам пришли гости. Ребята, что там?
- Это собака (мишка, зайка).
- Что это?
- Игрушки.
- Посчитайте, сколько игрушек? ( три)
- Молодцы, верно.
2. Дидактическая игра « Прятки с игрушками»
- Будем играть в игру « Прятки »
- Закройте глаза.
- Чего нет?
- Молодцы, верно.
3.Физкультминутка – игра (выполнение движений со словами) Как живёшь? ( за экраном).
- Как живёшь? Вот так!
- Как идёшь? Вот так!
- Как бежишь? Вот так!
- Ночью спишь? Вот так!
- Как берёшь? Вот так!
- А даёшь? Вот так!
- Как шалишь? Вот так!
Как грозишь? Вот так!
4. Дидактическая игра « Найди игрушки», вычленение одного лишнего предмета.
- Зайчик хочет посмотреть, как вы умеете выполнять задание.
- Что лишнее? ( лук, яблоко, шапка).
5. Подкладывание табличек к игрушкам.
- Верно ( неверно) ( от лица игрушки).
6. Закрепление материала. Дидактическая игра « Вертолина» ( устно – дактильное проговаривание слов).
-Будем играть в игру « Вертолина». Заведите свои моторчики и летите ко мне.
- Первым крутит волчок Дима.
- Дима. Что это?
- Это мишка (кубик, мяч, машина).
7. Подведение итога занятия.
- Что мы делали?(за экраном).
- Мы занимались (говорили, играли).
- Сегодня на занятии вы говорили хорошо. Молодцы!
- А сейчас возьмите игрушки и идите играть.
© 2017, Кирасова Марина Николаевна 395