СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи по теме « Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: « Игрушки»

Цель:

1. Учить детей подражать речевым действиям, пользоваться речевыми образцами.

2. Закрепить названия игрушек путём устного проговаривания, различения слова путём подбора табличек к игрушкам.

3.Контролировать произношение детей, развивать слухо – зрительное восприятие словесной речи.

4. Повышать речевую активность детей на разных этапах занятия.

Оборудование: наборное полотно, классная доска, таблички, игрушки ( мишка, зайка, собака), дидактические игры, волчок ( юла).

Методы:словесные, наглядные, поисковые, метод самостоятельной работы.

Приёмы: называние предметов, дидактические игры, образец речевых действий, отражённое проговаривание, оценка речи детей, речевая физминутка – игра.

План занятия:

1. Организационный момент.

1)посадка, знакомство с планом занятия

2)фонетическая ритмика Звуки « а», «о», « у», « па», « по», « пу», « ап», «оп», «уп».

3)сюрпризный момент. Дидактическая игра « Что там в мешочке?».

2. Дидактическая игра «Прятки с игрушками»

3. Физкультминутка – игра « Как живёшь?».

4. Дидактическая игра « Найди игрушки»( вычленение лишнего предмета).

5. Подкладывание табличек к картинкам.

6. Закрепление материала. Дидактическая игра « Вертолина».

7. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

1) Посадка детей.

- Сядет тот, чьё имя я назову ( за экраном)

- Ребята, что мы будем делать?

( Знакомство с планом урока)

- Будем заниматься.

- Будем говорить.

- Будем играть.

- Встаньте!

2) Фонетическая ритмика.

Отработка гласных звуков: А,О,У,Э,И.

3) Сюрпризный момент.

- Сядьте.

- К нам пришли гости. Ребята, что там?

- Это собака (мишка, зайка).

- Что это?

- Игрушки.

- Посчитайте, сколько игрушек? ( три)

- Молодцы, верно.

2. Дидактическая игра « Прятки с игрушками»

- Будем играть в игру « Прятки »

- Закройте глаза.

- Чего нет?

- Молодцы, верно.

3.Физкультминутка – игра (выполнение движений со словами) Как живёшь? ( за экраном).

- Как живёшь? Вот так!

- Как идёшь? Вот так!

- Как бежишь? Вот так!

- Ночью спишь? Вот так!

- Как берёшь? Вот так!

- А даёшь? Вот так!

- Как шалишь? Вот так!

Как грозишь? Вот так!

4. Дидактическая игра « Найди игрушки», вычленение одного лишнего предмета.

- Зайчик хочет посмотреть, как вы умеете выполнять задание.

- Что лишнее? ( лук, яблоко, шапка).

5. Подкладывание табличек к игрушкам.

- Верно ( неверно) ( от лица игрушки).

6. Закрепление материала. Дидактическая игра « Вертолина» ( устно – дактильное проговаривание слов).

-Будем играть в игру « Вертолина». Заведите свои моторчики и летите ко мне.

- Первым крутит волчок Дима.

- Дима. Что это?

- Это мишка (кубик, мяч, машина).

7. Подведение итога занятия.

- Что мы делали?(за экраном).

- Мы занимались (говорили, играли).

- Сегодня на занятии вы говорили хорошо. Молодцы!

- А сейчас возьмите игрушки и идите играть.

02.04.2017 11:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!