СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Взаимодействие семьи и школы»
Родители и педагоги — две мощнейшие силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие, прежде всего, взимопонимание, взаимодополнение и доверие друг к другу. Поэтому, родителям необходимо знать о целях, задачах и конечном результате воспитательного и образовательного процесса, осуществляемого школой, чтобы стать союзником и помощником в развитии, формировании и воспитании ребенка как личности.
Именно родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.
Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый либо колючий и дерзкий, он там СВОЙ:
Любим тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви. Эта любовь дает ребенку не проходящее ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей - авторитетных советчиков, помощников, старших друзей. Но родители всегда должны помнить, что воспитание детей - это воспитание себя. Родители должны помнить, что ребенка воспитывают не нотации, не детский сад, не школа. Детей воспитывает образ жизни, ваш, дорогие родители, образ жизни общества, государства в целом. И что бы ни говорилось взрослыми, какие бы мудрые системы воспитания ни применялись, дети будут следовать сложившемуся вокруг них образу жизни большинства людей. Дети, особенно дошкольники и младшие школьнки, подчиняясь высокому авторитету родителей, многое делают «как папа», «как мама» - играют в те же игры, повторяют те же слова и выражения, любят - не любят читать, мыть посуду, рисовать, делать зарядку, ходить - не ходить в театры, музеи, на выставки. Следовательно, получается, что воспитание детей всецело зависит от нашего собственного миропонимания, от того, как живём мы сами.
Родители, понимающие сына или дочь, становятся старшими друзьями, помощниками, советчиками. Вы – опора своих детей!
Хочу поделиться с вами небольшой статистикой. Я специально провела небольшой опрос среди школьников. Вот вопросы и ответы.
Необходимость и важность взаимодействия семьи и школы очевидны. Лев Кассиль писал: «Семья и школа — это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега».
У нас в школе существуют следующие формы взаимодействия с родителями:
Сотрудничество семьи и школы – это значит вместе против проблемы, а не против друг друга! Когда люди объединяются, они могут гораздо больше!
НЕБОЛЬШИЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Только взаимодействие всех нас может помочь решить все проблемы и воспитать человека, которым можно гордиться!
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)
© 2019, Кулик Елена Александровна 127