СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание классного коллектива в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок по-разному принимает своего первого учителя. Кто-то идет с открытой душой, кто-то с опасением, кто-то занимает позицию наблюдателя, кто-то проявляет агрессию, плачет, а некоторые замыкаются. То, как ребенок примет своего первого учителя, классного руководителя, во многом зависит от того, как его подготовят дома, и в какой жизненной обстановке он находится. Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Поэтому особое внимание в воспитательной системе я уделяю семье, как среде первоначального развития ребенка. Организую целенаправленное взаимодействие с семьей через разные формы и методы:

На 1 этапе– знакомство с родителями – использую следующие методы взаимодействия с семьёй:

  1. Анкетирование (собираю информации о составе семьи, жилищных условиях, состоянии здоровья ребенка и близких ему людей – социальный паспорт ребенка), это желательно провести еще до знакомства с детьми;
  2. Личные беседы с родителями, в которых уточняю возникшие вопросы, в ходе знакомства с данными анкеты (общение должно быть вежливым, доброжелательным, открытым);
  3. Родительское собрание, в ходе которого знакомлю родителей с методы и формы работы с детьми, налаживаю доверительные отношения, совместно с родителями приходим к тому, что у нас с ними общие цели, поэтому должны быть общие требования к ученику, к ребенку.
  4. Создание доверительной атмосферы.

Второй этап взаимодействия с родителями –это вовлечение их в жизнь класса и школы, через:

  1. Привлечение к участию в школьных конкурсах чтецов, рисунков, поделок и другие;
  2. Организацию совместных экскурсий, походов,
  3. Привлечение к подготовке праздников, участию в них, оформлению кабинета, школы, зала (праздник Осени, к Новому году, спортивным соревнованиям, конкурс профессий, 8 марта, 9 мая, 7 мая, Наурыз, выпускной и другие).
  4. Обмен опытом на родительских собраниях – в виде открытого микрофона «Режим дня моего ребенка…» и другие волнующие нас темы.
  5. Непрерывная обратная связь с родителями, которая может быть словесной, в виде наград, грамот, благодарственных писем и других формах. Даже взрослому человеку (родителю) приятно видеть плоды своей деятельности, знать что его труд ценят.
  6. Положительный результат, желание участвовать в конкурсах дает наш школьный сайт, который позволяет отметить успехи наших деток, сохраняет историю побед и достижений и дает родителям особую гордость за своих детей.

Детский коллектив – это маленькая страна, где нужно организовать всё так, чтобы каждый её «житель» чувствовал свою необходимость, значимость, возможность проявить себя. Поэтому основой работы классного руководителя в начальных классах является духовно-нравственное воспитание, формирование «морального фундамента» ученика, обладающего такими качествами, как: образованность, нравственность.

26.01.2021 17:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!