СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Отчет родительского комитета 2-б класса  за 2013-2014 учебный год.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

 

 Я хочу рассказать о работе  родительского комитета 2 «б» класса.

 

  На первом родительском собрании общим голосованием  родителей  был избран род комитет в составе 5 человек:

 

Пред род комитета-Меркулова Ольга Николаевна

Пархолуп Вера Ивановна- учебный сектор

Панкова Елена Владимировна-редколлегия класса

Анохина Александра Евгеньевна- культурно-массовый сектор

Бахметьева Наталья Владимировна- трудовой сектор

В ходе выборов учитывались  предложения классного руководителя, инициатива самих родителей.  Был назначен срок полномочий родительского комитета — один год. На первом заседании родительского комитета класса  в сентябре месяце были распределены обязанности  между председателем родительского комитета класса и родителями, отвечающими за определённые участки работы, был назначен казначей. Председателем  родительского комитета- Меркуловой Ольгой Николаевной, совместно с учителем был составлен  план работы родительского комитета на2013-2014 учебный  год, поставлены цели и задачи  воспитательной работы , намечены  мероприятия  по совместному сотрудничеству.

 Пархолуп Вера Ивановна -  возглавляла учебный сектор в родительском комитете нашего класса. Она   отвечала  за результативность учебной деятельности учащихся класса,  помогала организовывать  родителей для участия в школьной жизни детей: в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В её  компетенцию входила помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий; организация различных смотров-конкурсов; организация помощи отстающим в учебе детям; поиск возможностей для награждения учащихся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности.

 Анохина Александра Евгеньевна  курировала  вопросами  участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняла  достаточно многоплановую работу. В её компетенцию входило  привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, праздников, внеклассных мероприятий, приобретение подарков и памятных сувениров. Вместе с родителями класса она участвовала  во всех совместных праздниках,  развлекательные мероприятиях. Кроме того, она помогала  классному руководителю реализовать во внеклассной работе возможности всех учащихся класса, а также их родителей.

 Бахметьева Наталья Владимировна  отвечала  за хозяйственную работу в классе,  помогала организовывать генеральные уборки, осуществлять ремонт и оформление классных комнат занималась озеленением  класса, помогала в сборе средств и  в приобретении необходимых для нужд класса предметов ( покупка и пошив штор, приобретение чистящих и моющих средств )

 Панкова Елена Владимировна- редколлегия класса. Помогала учителю в оформлении уголка класса, изготовлении наглядных пособий, фотоотчётов о проведённых мероприятиях в классе, создавала проекты  и видеролики  открытых уроков и мероприятий.  

В начале учебного года перед  учителем, родительским коллективом класса и  детьми  были поставлены следующие цели и задачи  воспитательной деятельности на 2013-2014 уч годы:

  1. Совершенствовать систему обучения и воспитания, используя новые технологии в учебном процессе и внеклассной деятельности;
  2. Развивать у детей ответственное отношение  к учению, дисциплинированность, любовь к труду, развивать интересы и дарование детей.
  3. Воспитывать нравственные качества, чувства любви, гордости и преданности Родине,  чувства дружбы, коллективизма, товарищества.
  4. Формировать детский коллектив, воспитывать умения заботиться о своём коллективе, добросовестно выполнять поручения; активно участвовать  в жизни  школы, оказывать ей  свою поддержку и помощь.
  5. Воспитывать  и развивать у детей личностные качества, способствующие самореализации человека, интеллектуальному и духовному росту.
  6. Прививать навыки здорового образа жизни, через внедрение в процесс обучения и воспитания технологии «здоровьесбережения »
  7. Привлекать родителей к сотрудничеству, формировать у них навыки проектной деятельности через создание презентаций, видеороликов внеклассных мероприятий, праздников, уроков, проводимых в классе.

Родительский комитет класса  обязался:

  • помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
  • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
  • влиять на формирование культуры родительского общения;
  • быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
  • стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
  • выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
  • соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
  •          активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
  •           помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  •           присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  •            высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  •           воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые    не занимаются воспитанием своих детей;
  •          проводить беседы с проблемными учащимися;

Одной из главных функций родительского комитета класса  является  оказание помощи  учителю в  организации учебно-воспитательного процесса.

В течении учебного года родителями   и родительским комитетом класса   были проведены  следующие конкурсы : «Моя лучшая тетрадь», рейды-проверки  бережного отношения учащихся к своему портфелю, учебникам, письменным принадлежностям, рейды по проверки внешнего вида уч-ся.

Еще одна важная функция родительского комитета класса — оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе.

 Вся воспитательная работа в классе строилась по следующим направлениям:

1.формирование здорового и безопасного  образа жизни;

 Использовались следующие виды деятельности : спортивно -оздоровительная, игровая,

 досугово -развлекательная

Использовались такие формы проведения, как: коллективно-творческие дела(ктд), классный час, Дни здоровья, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе, тематические беседы, викторины, проводились  активные оздоровительные перемены.

2.Воспитание гражданина и патриота России.

Направления воспитания - художественно-эстетическое, духовно-нравственное;

Формы проведения: ктд, классные часы, викторины, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, уроки музыки и изо, экскурсии.

3.Социально-педагогическая поддержка детей.

 виды деятельности : познавательная деятельность, игровая деятельность, проблемно-ценностное общение.

Формы проведения: уроки - праздники, уроки-путешествия, интегрированные уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады

4. Экологическое и трудовое  воспитание

Виды деятельности : трудовая  деятельность, туристско-краеведческая

Формы проведения : ктд, уроки труда, уроки окружающего мира

 Весь год наш класс « Путешествовал по стране знаний».  Дети посещали станции.

Станция :« Лесная поляна»- экологическое воспитание

Станция : «Город мастеров» -трудовое воспитание

 Станция «Город здоровья»- формирование здорового и безопасного образа жизни

Станция «Город вежливости»-социально-педагогическая поддержка детей

Станция «Читалия»-воспитание гражданина и патриота России, духовно-нравственное  и художественно- эстетитеское воспитание

Редколлегией класса была нарисована карта путешествия.

 В соответствии с направлениями  воспитательной работы  были  подготовлены и проведены следующие мероприятия:

1 четверть

КТД-« Посвящение  в первоклассника» ,викторина « По дорогам сказок», Конкурс чтецов об осени, практикум по правилам поведения в школе, на уроке в столовой, практикум: «Каждой вещи своё место», беседы по правилам дорожного движения: « Правила поведения учащихся на улице, дороге» , «Безопасный путь домой» просмотр видео фильма «Уроки осторожности.», викторина-игра Лесные опасности «Съедобные и несъедобные грибы».В классе прошёл «Праздник осенних именниников», «Праздник осени» ,ко дню пожилых людей  дети своими руками изготовили и поздравили своих близких открытками  « С любовью к близким.»

Класс принял участие в областной акции «Белый цветок».( сбор денег больным детям. Адресная помощь Лопанову Диме) ; общешкольном конкурсе поделок из природного материала «Дядя Стёпа полицейский», общешкольном конкурсе чтецов : « Милей земли на свете нет»

 В классе были проведены классные часы: « Здоровые дети в здоровой семье», « Режим дня школьника», «Как правильно питаться», «Ежели вы вежливы»

 Дети   участвовали в проектной деятельности .Изготовили   коллективный проект « Осенний урожай»,проект « Моя малая Родина»

По просьбе классного руководителя   родительский   комитет  класса оказывал помощь в работе с неблагополучными и проблемными семьями. Посещались  дома этих семей, проводились профилактические беседы. Оказывалась социальная  помощь семье Горитько Анастасии в приобретении учебников и школьных принадлежностей.

2 четверть

Проведён трудовой десант « Береги свои учебники» с привлечение родителей класса, конкурс рисунков, посвящённых дню матери. Дети приняли участие  в конкурсе «Зимние фантазии», в мастерской Деда Мороза изготовили елочные игрушки и украсили ими свой класс.

В классе прошёл праздник  « День рождения зимних именниников». Средствами родителей был проведён Новогодний праздник с привлечением аниматоров.

Дети  и родители приняли участие  в областной акции «Помоги детям, нуждающимся в твоей помощи» ( сбор игрушек ,продажа на ярмарке и перечисление средств  нуждающимся детям)

 Были собраны новогодние игрушки  для новогодней ёлки и  украшения зала для проведения новогоднего праздника.

 В классе проводились классные часы: «Просто я работаю волшебником», « В гостях у дядюшки этикета», «Путешествие в страну здоровья»

 Родительским комитетом класса была проведена подготовка класса к зиме ( утепление и заклеивание окон),  генеральная уборка класса, были собраны средства  и приобретены новогодние подарки ,подготовлен сладкий стол и угощения ,проведён новогодний праздник.

Прошло заседание родителького комитета класса.  Были подведены итоги работы за 1 полугодие и намечены задачи и мероприятия на 2 полугодие.  Родители класса приняли активное участие в родительком собрании ,где послушали лекцию « Основы физиологии и гигиены младшего школьника» Приняли участие в анкетировании и обсуждении.

3 четверть

Прошел конкурс рисунков «Моя семья»,Соревнования между 2-б и 2-в классами ко Дню защитника Отечества « А, ну-ка , мальчики» С помощью родителей была выпущена стенгазета «Защитники Родины», ко Дню юного героя антифашиста, подготовлена выставка Моя малая Родина « Памятники славы  Семилукского района».

В привлечением родительского комитета класса прошёл рейд по проверке учебников: «Береги учебники из школьной библиотеки»,акция « Чистая школа»( проверка сменной обуви)

Проведены беседы по ППД « Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине»,» Что такое проезжая часть.»,» Пешеходный переход»

Были проведены классные часы: « В гостях у светофора»,Мягкие лапки- а в лапках царапки»(рассказ-викторина о кошках), классный час на свежем воздухе « В здоровом теле здоровый дух», « Люби книгу»,» Можно не ссориться»

 Дети продолжили  проектную деятельность  и вместе с родителями выполнили проект: « Моя семья», « Мои домашние питомцы»  « Мой класс и моя школа»

Родительским классом были собраны  и перечислены  средства  на целевое финансирование

( помощь школе в строительстве спортивной площадки), было подготовлено и проведено собрание-практикум: « Осторожно дорога. Опасные игры. »

4 четверть

 В классе прошёл конкурс стихотворений о весне « Поэтические страницы»,праздник «Поздравление весенних именниников», « Прощание с 1-ым классом»

Проведены беседы: « Бог не в силе, а в правде», уроки истории о войне,  с детьми были изучены  правила по ППД «Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации»,  «Что обозначают дорожные знаки»

 Прошла  акция: « Заботимся о книге» (  ремонт книг) с привлечением родителей класса, рейд по проверке внешнего вида уч-ся.

В классе были проведены классные часы: « Вежливый отказ», « Что мы едим?»

 « Без друга в жизни туго», классный час на свежем воздухе: «Будь здоров»

Многое может сделать родительский комитет по решению хозяйственно-бытовых вопросов в классе. Ремонт кабинета, мебели, питание детей в школьной столовой, соблюдение санитарно-гигиенических и профилактических мер учащимися и школой — это и многое другое может быть в компетенции родительского комитета.

 В конце учебного года родительским комитетом класса были собраны средства на ремонт  нового кабинета в основной школе, приобретены учебники, тетради, пособия, проведена генеральная уборка класса . В июне месяце прошёл ремонт каб. 311,в котором мы занимаемся .Был отремонтирован потолок, оклеена потолочная плитка, обои, отремонтирована мебель, покрашены стулья, куплен новый учительский стол.

Выводы:

 Родители  старались быть для детей  примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую ими инициативу в общении, добивались  уважения и доверия детей,  старались быть источником интересной информации. Формировали основы соблюдения этикета. Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими. Ребята научились вежливым формам общения, использования в речи волшебных слов: спасибо, здравствуйте, извините, простите. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье. Некоторые ребята называют профессии своих родителей. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края, В доступной форме знакомили детей с историей России, родного края, города Многие дети называют свой родной город, страну, свой адрес, знают некоторые известные места родного города. Проводилась работа по формированию основ безопасного поведения  младшего школьника. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения  в школе, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте, дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, развивали самостоятельность, ответственность. Дети владеют знаниями о правилах дорожного движения, правильного перехода проезжей части, сигналы светофора, разметка дороги, знают и называют некоторые дорожные знаки.

 

26.01.2015 23:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!