СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы, возникающие при разработке программы для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Некоторые вопросы, возникающие при разработке программы для детей с ОВЗ,

и ответы на них

«Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ/ ФГОС образования обучающихся с УО»

  1. Перечислите группы детей, которые могут обучаться по 1-му варианту АООП для обучающихся с ОВЗ:

глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, имеющие заключение ПМПК [2].

  1. Какие из вариантов АООП для детей с ОВЗ относятся к цензовым?

Первый вариант и второй - данные варианты программы является цензовым

  1. Охарактеризуйте 4-й вариант АООП для обучающихся с ОВЗ

Этот вариант является нецензовым и он рекомендован тем детям, которые ещё недавно считались «необучаемыми». Это дети с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (по международной классификации умственной отсталости), которая может сочетаться с нарушениями слуха, зрения, ОДА и РАС. Диагноз таких детей ещё именуется – ТМНР – тяжелые множественные нарушения развития.

Содержание образования при четвёртом варианте разрабатывается исключительно с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. То есть даже если эти дети обучаются вместе в одном классе (не более 5-ти учащихся) и для этого класса разработана АООП, то для каждого из них дополнительно разрабатывается СИПР – специальная индивидуальная программа развития. То же самое относится и к каждому ребенку, обучаемому на дому.

  1. Выберите программы, которые являются обязательными для АООП обучающихся с ОВЗ
  • программа формирования универсальных учебных действий;
  • программа внеурочной деятельности;
  • программа коррекционной работы;

г) индивидуальная программа реабилитации инвалида.

  1. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП. Уточните, какой из вариантов стандарта имеет следующее соотношение частей:

80% и 20% - ___1,2_______ вариант СФГОС

70% и 30% - ___3_______ вариант СФГОС

60% и 40% - _____4_____ вариант СФГОС

  1. Верно ли данное утверждение? (да, нет)

Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).

ДА

  1. Что такое ИПР и каково назначение этого документа?

ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая разрабатывается только если у ребенка есть официально подтвержденный статус инвалида. Эта программа разрабатывается медицинскими работниками и специалистами ПМПК, а школа обязана обеспечить её реализацию.

«АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования»

8.В соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: (выберите правильные ответы)

а) требований к результатам освоения АООП НОО;

б) программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.

в) локальных актов;

г) пожеланий родителей.

9.Основными элементами программы курсов внеурочной деятельности являются:

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • список литературы;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;
  • материально-техническое обеспечение;

календарно-тематическое планирование.

10. Верно ли данное утверждение? (да, нет)

АООП должна учитывать тип организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

ДА

Категория: Всем учителям
07.02.2019 16:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!