СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Некоторые вопросы, возникающие при разработке программы для детей с ОВЗ,
и ответы на них
«Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с ОВЗ/ ФГОС образования обучающихся с УО»
глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, имеющие заключение ПМПК [2].
Первый вариант и второй - данные варианты программы является цензовым
Этот вариант является нецензовым и он рекомендован тем детям, которые ещё недавно считались «необучаемыми». Это дети с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (по международной классификации умственной отсталости), которая может сочетаться с нарушениями слуха, зрения, ОДА и РАС. Диагноз таких детей ещё именуется – ТМНР – тяжелые множественные нарушения развития.
Содержание образования при четвёртом варианте разрабатывается исключительно с учётом индивидуальных возможностей и особенностей каждого ребёнка. То есть даже если эти дети обучаются вместе в одном классе (не более 5-ти учащихся) и для этого класса разработана АООП, то для каждого из них дополнительно разрабатывается СИПР – специальная индивидуальная программа развития. То же самое относится и к каждому ребенку, обучаемому на дому.
г) индивидуальная программа реабилитации инвалида.
80% и 20% - ___1,2_______ вариант СФГОС
70% и 30% - ___3_______ вариант СФГОС
60% и 40% - _____4_____ вариант СФГОС
Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности - с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
ДА
ИПР – индивидуальная программа реабилитации инвалида, которая разрабатывается только если у ребенка есть официально подтвержденный статус инвалида. Эта программа разрабатывается медицинскими работниками и специалистами ПМПК, а школа обязана обеспечить её реализацию.
«АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части создания специальных условий получения образования»
8.В соответствии с ФГОС образования обучающихся с ОВЗ программы отдельных учебных предметов, коррекционных курсов разрабатываются на основе: (выберите правильные ответы)
а) требований к результатам освоения АООП НОО;
б) программы формирования универсальных (базовых) учебных действий.
в) локальных актов;
г) пожеланий родителей.
9.Основными элементами программы курсов внеурочной деятельности являются:
календарно-тематическое планирование.
10. Верно ли данное утверждение? (да, нет)
АООП должна учитывать тип организации, а также образовательные потребности и запросы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ДА
© 2019, Афонина Елена Геннадьевна 2201