СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучающих семинаров для учителей начальных классов общеобразовательных организаций: «Обучение детей с овз в условиях развития инклюзивного образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. В статье раскрыта тематика и содержание обучающих семинаров для учителей начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования.Цель реализации программы – повышение квалификации работников образовательных организаций через формирование новых профессиональных компетенций, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования. Планируемые результаты обучения – совершенствование профессиональных компетенций учителей начальных классов в вопросах обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики, заключающихся в умении разрабатыватьи реализовывать адаптированные образовательные программы на основе ФГОС для детей с ОВЗ.Общая характеристика программы. Программа постоянно действующих семинаров «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования» предназначена для учителей начальных классов образовательных организаций. Указанная категория слушателей непосредственно участвует в оказании образовательных услуг детям с ОВЗ стихийно или по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) интегрированным в среду нормально развивающихся сверстников. Следовательно, возникает необходимость подготовки педагогов, способных качественно работать с детьми с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, с основополагающими Международными документами в области образования, провозглашающих принцип равных прав на образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Цель программы: повышение квалификации через формирование новых профессиональных компетенций, обеспечивающих совершенствование механизмов предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования. Реализация данной программы позволит решить следующие задачи: - обеспечение знаний в области нормативно-правовых основ международного, федерального, регионального уровней, регулирующих получение образования детей с ОВЗ на современном этапе; - ознакомление слушателей с инновационной практикой обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии – инклюзивным образованием. - овладение слушателями технологией разработки адаптированной образовательной программы на основе оценки индивидуальных особенностей обучающихся. Поэтому в программу включены следующие разделы: «Нормативные и правовые основы обучения детей с ОВЗ», «Общие вопросы обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде», «Предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма у младших возможностями здоровья 3.3 Проектирование рабочих учебных программ для детей с особыми образовательными потребностями Итоговая аттестация Защита итоговой практико-значимой работы 912 школьников», «Обеспечение вариативного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Актуальность программы. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью реализации федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1398 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ»). В образовательных организациях сформировалась потребность в педагогических кадрах, способных осуществлять качественное обучение детей с ОВЗ в условиях развития инклюзивного образования. Формы занятий. Реализация содержания программы предусматривает активную включенность слушателей в образовательный процесс: проведение лекционных занятий, в ходе которых слушатели познакомятся с подходами к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации инклюзивной практики, овладеют технологией разработки адаптированной образовательной программы на основе оценки индивидуальных особенностейобучающихся; обсудят проблемы, возникающие при внедрении инклюзивного образования. Также слушателям будут предложены различные ситуации из практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями для анализа и поиска путей решения возникающих трудностей. В ходе самостоятельной внеаудиторной работы слушателям предстоит подробно изучитьдокументы в области нормативно-правового обеспечения обучения детей с ОВЗ, ФГОС для детей с ОВЗ, принципы инклюзивного образования, психологические особенности детей с ОВЗ, методики по выявлению и коррекции нарушений процесса чтения и письма у младших школьников, модель междисциплинарного взаимодействия по сопровождению ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Требования к уровню подготовки слушателей. Обучение на семинарах предполагает усвоение учебного материала на уровне понимания современных требований к формируемым профессиональным компетенциям контингента слушателей. В результате освоения обучающей программы слушатели должны: знать: - методологию ФГОС для детей с ОВЗ; - основы инклюзивного образования; 913 - психологические особенности детей с ОВЗ; уметь: - выбирать адекватные методы и приемы обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной практики; - разрабатывать адаптированную образовательную программу на основе оценки индивидуальных особенностей обучающихся. Планируемые результаты обучения. В результате обучения слушатель овладеет следующими компетенциями: общекультурные компетенции: - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, расширять и углублять свое научное мировоззрение; - способностью и готовностью применять знания о современных методах исследования, оценивать результаты исследований; - способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию; - способностью демонстрировать знания фундаментальных и прикладных наук, - способностью ориентироваться в постановке практических задач и определять, каким образом следует искать средства их решения; - готовностью к использованию различных форм презентации результатов практической деятельности; в области коррекционно-педагогической деятельности: - способностью проектировать, реализовывать процессы образования, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий; - готовностью к осуществлению координации деятельности работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты, организации взаимодействия с родителями, социальными партнерами при решении актуальных коррекционно-педагогических задач; - способностью проектировать коррекционно-образовательное пространство в инклюзивных формах; - способностью моделировать и осуществлять психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ; Условия реализации программы. 914 Материально-техническое обеспечение очного модуля определяется предоставлением слушателям для лекционных занятий аудитории с видеотехникой и мультимедийным оборудованием для презентационных материалов с программным обеспечением (программы для проигрывания DVD, просмотров фильмов, презентационных слайдов). Система оценки качества освоения программы. Промежуточный контроль осуществляется в форме письменных контрольных работ по темам: «Методологические основы реализации инклюзивного образования на современном этапе развития общества», «Выявление трудностей в процессе овладения чтением и письмом младших школьников. Виды нарушений», «Особенности освоения программ обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья». Итоговый контроль проводится в форме защиты итоговой практикозначимой работы слушателя по теме «Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ребёнка с ОВЗ».

14.06.2023 14:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!