СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутренняя Система Оценки Качество Оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение о внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательной организации

I. Общие положения

II. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы

оценки качества образования

2.1. Целью ВСОКО является систематический сбор и обработка информации о степени соответствия условий, структуры и содержания реализуемых в школе основных образовательных программ общего образования установленным федеральным, региональным и локальным нормам, потребностям физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, а также о степени достижения планируемых результатов реализации образовательных программ для оптимизации процесса принятия решений в части повышения качества образования на уровне директора, заместителей директоров, коллегиальных органов управления, руководителей структурных подразделений Школы.

2.2. Задачи ВСОКО:

– формирование/корректировка/обновление системы критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать цель внутренней системы оценки качества образования в соответствии с современными требованиями;

– предоставление всем участникам отношений в сфере образования достоверной и объективной информации о качестве образования в школе;

– принятие обоснованных и своевременных управленческих решений в части повышения качества образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о принятии таких решений;

– прогнозирование развития образовательной системы школы;

– содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:

– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

– минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

– взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

III. Организационная структура

Внутренней системы оценки качества образования

3.1. Организационная структура ВСОКО представляет собой совокупность коллегиальных органов управления, структурных подразделений, должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций по оценки качества образования и существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.

3.2. Организационная структура ВСОКО включает в себя следующие компоненты:

– объекты ВСОКО;

– субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-обществен­ного управления Школы);

– перечень инструментария оценивания и/или процедура оценивания;

– периодичность оценивания объектов ВСОКО;

– нормы соответствия федеральным, региональным, институциональным требованиям;

– локальные акты общеобразовательной организации, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;

– примерный перечень управленческих действий (решений), обеспечивающих требуемого уровня качества образования в Школе.

IV. Функционирование внутренней системы оценки

качества образования

4.1. Обязательными составляющими ВСОКО являются:

–– оценка достижения личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

- оценка реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в части определения качества реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе и курсов внеурочной деятельности, а также оценка уровня реализации отдельных программ, являющихся частью основных образовательных программ;

– оценка условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

4.2. Субъекты оценивания, перечень инструментария оценивания и/или процедур оценивания, периодичность оценивания объектов ВСОКО устанавливаются школой самостоятельно и закрепляются отдельными локальными актами.

4.3. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием ВСОКО и обеспечить измерение результатов, используется ресурс электронного журнала.

4.4. В течение учебного года в соответствии с утвержденной приказом директора организационной структурой ВСОКО функционирует до начала следующего учебного года (Приложение 1)

Циклограмма ВСОКО утверждается каждый год.

4.5. Результаты ВСОКО хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

4.6. Гласность и открытость результатов ВСОКО осуществляется через:

– публичный доклад директора Школы, отчет о проведении самообследования;

– размещение результатов ВСОКО, аналитических материалов и принятых на их основе управленческих решений, обеспечивающих требуемого уровня качества образования, на официальном сайте Школы.

V. Заключительные положения

5.1. Данное Положение согласовывается с Советом Школы и утверждается приказом директора.

5.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право Совет Школы, Педагогический совет.

5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положения, вступают в силу в том же порядке.

5.4. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись.

Категория: Всем учителям
20.02.2020 12:15


© 2020 304

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!