© 2020 304
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Положение о внутренней системе оценки качества образования в общеобразовательной организации
I. Общие положения
II. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы
оценки качества образования
2.1. Целью ВСОКО является систематический сбор и обработка информации о степени соответствия условий, структуры и содержания реализуемых в школе основных образовательных программ общего образования установленным федеральным, региональным и локальным нормам, потребностям физических или юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, а также о степени достижения планируемых результатов реализации образовательных программ для оптимизации процесса принятия решений в части повышения качества образования на уровне директора, заместителей директоров, коллегиальных органов управления, руководителей структурных подразделений Школы.
2.2. Задачи ВСОКО:
– формирование/корректировка/обновление системы критериев и показателей, позволяющей эффективно реализовывать цель внутренней системы оценки качества образования в соответствии с современными требованиями;
– предоставление всем участникам отношений в сфере образования достоверной и объективной информации о качестве образования в школе;
– принятие обоснованных и своевременных управленческих решений в части повышения качества образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о принятии таких решений;
– прогнозирование развития образовательной системы школы;
– содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:
– объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
– реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
– открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
– доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
– оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
– инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
– минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
– взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
– соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.
III. Организационная структура
Внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура ВСОКО представляет собой совокупность коллегиальных органов управления, структурных подразделений, должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций по оценки качества образования и существуют регулярно воспроизводимые связи и отношения.
3.2. Организационная структура ВСОКО включает в себя следующие компоненты:
– объекты ВСОКО;
– субъекты оценивания (должностные лица или уполномоченные работники, в том числе представители органов государственно-общественного управления Школы);
– перечень инструментария оценивания и/или процедура оценивания;
– периодичность оценивания объектов ВСОКО;
– нормы соответствия федеральным, региональным, институциональным требованиям;
– локальные акты общеобразовательной организации, в которых регламентируются требования к выполнению установленных норм;
– примерный перечень управленческих действий (решений), обеспечивающих требуемого уровня качества образования в Школе.
IV. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования
4.1. Обязательными составляющими ВСОКО являются:
–– оценка достижения личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- оценка реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в части определения качества реализации рабочих программ учебных предметов, курсов, в том числе и курсов внеурочной деятельности, а также оценка уровня реализации отдельных программ, являющихся частью основных образовательных программ;
– оценка условий реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
4.2. Субъекты оценивания, перечень инструментария оценивания и/или процедур оценивания, периодичность оценивания объектов ВСОКО устанавливаются школой самостоятельно и закрепляются отдельными локальными актами.
4.3. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием ВСОКО и обеспечить измерение результатов, используется ресурс электронного журнала.
4.4. В течение учебного года в соответствии с утвержденной приказом директора организационной структурой ВСОКО функционирует до начала следующего учебного года (Приложение 1)
Циклограмма ВСОКО утверждается каждый год.
4.5. Результаты ВСОКО хранятся в Школе в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
4.6. Гласность и открытость результатов ВСОКО осуществляется через:
– публичный доклад директора Школы, отчет о проведении самообследования;
– размещение результатов ВСОКО, аналитических материалов и принятых на их основе управленческих решений, обеспечивающих требуемого уровня качества образования, на официальном сайте Школы.
V. Заключительные положения
5.1. Данное Положение согласовывается с Советом Школы и утверждается приказом директора.
5.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право Совет Школы, Педагогический совет.
5.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором. Изменения, вносимые в Положения, вступают в силу в том же порядке.
5.4. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения размещается на официальном сайте и на информационном стенде Школы. До сведения педагогических работников содержание Положения доводится под роспись.
© 2020 304