СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Система работы по повышению качества образовательных результатов обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность деятельности общеобразовательного учреждения напрямую связана с качеством образования. Проблема качества образования и его оценка на современном этапе развития системы образования стоит особенно остро. Отказ от единой государственной системы обучения, от многих давно устоявшихся традиций и введение новых – выводит эту проблему в ряд приоритетных государственных и общественных. Указом Президента России от 7 мая 2018 года определены две стратегические задачи — вхождение России к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, а также воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности. Воспитание такой личности должно происходить на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов России. Это является ориентиром для всех общеобразовательных учреждений.

2. В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО). Данная система представлена на слайде. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей. По результатам этих оценочных процедур нельзя сравнивать эффективность работы регионов, муниципалитетов, школ, учителей. Результаты оценочных процедур необходимо, прежде всего, использовать для внутренней работы и реализации точечных проектов по вопросу обеспечения качественных образовательных результатов обучающихся. Самыми главными оценочными процедурами является ЕГЭ и ГИА-9, ключевой формой которой является ОГЭ. В 2020 году все выпускники 9 и 11 класса нашей школы получили аттестаты. 6 обучающихся 11 класса успешно сдали единый государственный экзамен.

3. Для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации активно используют материалы Федерального института педагогических измерений. Обучающимся предложено ознакомится с проектами документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ОГЭ 2021 года. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзаменов.

4. Ежегодно разрабатывается план мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 классов. Для обучающихся 9 классов на базе школы организуются тренировочные мероприятия по материалам предложенным ОГАУ СРЦОКО. Обучающиеся 11 класса участвуют в тренировочных мероприятиях, проводимых Комитетом по образованию.

5. Следующая оценочная процедура - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. По результатам этой оценочной процедуры в 2019 году представителями Рособрнадзора был сформирован список образовательных организаций с признаками необъективных результатов. Наше общеобразовательное учреждение с данном списке отсутствует. По результатам этой оценочной процедуры мы проводим поэлементный анализ работ, разрабатываем индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения проверочных работ. Осенью 2020-2021 учебного года такие работы были обязательными для обучающихся 5, 6, 7 и 8 классов, 9 класс в режиме апробации по материалам предыдущего года обучения. Рособрнадзором конкретные дни проведения ВПР не были зафиксированы. Данные работы проводились в период с 14 сентября по 12 октября 2020 года. Индивидуальные комплекты заданий были сформированы для каждой школы из банка заданий, что исключило возможность злоупотреблений.

6. Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год. Эта оценочная процедура менее знакома для общеобразовательных учреждений. Исследования включают написание школьниками диагностической работы, а также анкетирование участников, их учителей и организаторов; сбор и анализ широкого спектра контекстных данных. В мероприятиях НИКО участвуют школы из большинства регионов страны. Федеральные координаторы исследования отбирают от 5 до 15 школ в каждом из регионов по специально разработанной методике. По итогам анализа готовятся рекомендации для системы образования и для родителей, как использовать полученные результаты для повышения качества образования. В октябре 2017 года обучающиеся 10 класса нашей школы приняли участие в Национальном исследовании качества образования по химии.

7. В международных исследованиях качества образования и в исследовании профессиональных компетенций учителей наше общеобразовательное учреждение участие не принимало. Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию, а метапредметные результаты – еще и оценке. В настоящее время в школе сформирована внутренняя система оценки качества образования.

8. Одним из направлений плана внутренней системы оценки качества образования является оценка сформированности метапредметных результатов (осознанного чтения и умений работать с информацией) с помощью стандартизированных материалов. Как отмечает Министр просвещения Кравцов С.С., от 22 до 25% населения нашей страны не владеют функциональным чтением. Потери его начинаются в раннем возрасте. К 2022 году перед Россией стоит задача «вернуться в пятёрку» стран по навыкам функционального чтения. Стандартизированные материалы с компьютерным обеспечением для обучающихся 5-9 классов мы используем в качестве индикаторов сформированности метапредметных результатов в области осознанного чтения и работы с информацией.

9. В настоящее время конкурентоспособность образования определяется в первую очередь не местом, которое страна занимает в рейтинге международных сравнительных исследований, подобным PISA, TIMSS или PIRLS. Она определяется качеством и доступностью образования, способностью выпускников выдержать конкуренцию в овладении новыми знаниями и технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям обучения, будущей профессиональной деятельности и жизни. В связи с этим одной из задач для школы становится разработка инструментария и технологий, которые будут способствовать формированию и оценке способности применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач – формированию функциональной грамотности. Администрацией МБОУ Верхнеднепровская СОШ №1 разработан план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся на 2020-2023 годы. 4 педагога школы проходят обучение по программе повышения квалификации учителей «Совершенствование предметных и методических компетенций (в том числе в области формирования функциональной грамотности)» в рамках ФП «Учитель будущего».

В завершении я хотела бы выразить своё одобрение, что в педагогическом сообществе начинает складываться понимание того, что главным результатом и показателем эффективности деятельности общеобразовательного учреждения являются индивидуальные достижения обучающихся. И, какие бы высокие лозунги не провозглашала школа, общество дает оценку ее работы не по отчетам об инновациях, а по готовности к жизни ее выпускников.

Категория: Всем учителям
14.09.2022 21:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!