СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Весна идет!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Весна идет!»

Оборудование для учащихся: клей, ножницы, цветная бумага, кисточка для клея, подснежники и птицы, выполненные на уроках изобразительного искусства.

Оборудование для учителя: изображение весеннего леса, музыкальное произведение

П.И. Чайковского «Времена года - апрель».

Ход занятия:

Дети: Светлеет небо, тает снег

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, начнём сейчас

Наш удивительный рассказ.

У: А рассказ этот об одном времени года. Отгадайте загадку:

- Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(весной)

- Правильно, весной! Кажется совсем недавно, мы зиму провожали, а вот уже второй месяц весны идёт. Как он называется? (апрель).

- Да, апрель! Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти Весна. Но приходит она только к тем, кто приметы весны знает. Назовите их.

(входит Весна)

Весна: - Здравствуйте, ребята! Вижу, ждали вы меня, готовились к моему приходу.

У: - Да, Весна, ребята стихи для тебя приготовили.

1-й ученик: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлёпает по лужам.

2-й ученик: Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

3-й ученик: Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

4-й ученик: Апрель, апрель!

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и

И расцвёл подснежник.

Весна: Как хорошо, что вы вспомнили о первом вестнике весны – подснежнике. Как раз самое время ему появиться в весеннем лесу. Вы поможете мне оживить мой весенний лес? Посмотрите, какие грустные полянки. Что можно сделать, чтобы полянки ожили и радовали глаз?

- Правильно, на прошлом уроке мы с вами рисовали подснежники. Давайте вырежем их и наклеим на лесные полянки.

(Чайковский «Времена года - апрель»)

- Ну вот, теперь другое дело!

5-й ученик: Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной.

(Песня «Подснежник»)

Весна: Ребята, посмотрите, как ожил и повеселел наш лес. Но мне кажется, что в нашем лесу кого-то не хватает.

- Конечно, какой весенний лес без весёлых музыкантов? Именно они могут разбудить лес после долгого зимнего сна. Какие же птицы прилетают к нам весной?

- Самое время появиться скворушке в нашем весеннем лесу. А чтобы он нас услышал, давайте его песенкой позовём.

(Песня «Скворушка»)-прилетает скворец.

Скворец: Летели мы через поля,

Летели через горы

И труден был наш перелёт

И все мечтали: скоро,

Ах, очень скоро будет речка.

«Лети, лети скорей, дружок»-

Стучало мне сердечко.

И вот награда – дома мы

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много – много.

Скворец: А где же домики? Где нам жить? Я прилетел первым посмотреть, готовы ли вы к встрече птиц.

Весна: Ребята, а домики-то готовы! Давайте поспешим, чтобы всё было готово к прилёту скворцов. Нужно смастерить домики и повесить их на деревья. Как повесим домики, высоко или низко? Почему? Как называют такие домики? Почему?

- Ну, вот и готово!

Дети поют: Домики, домики

Сделали мы домики

Для скворцов готов уж дом

Будут скворушки жить в нём.

Скворец: Мы быстро домик обживём и вмиг уют там наведём

Мы будем очень вас любить и песней звонкою будить.

Весна: Ну, а теперь самое время заселять домики.

(Дети вырезают птиц и приклеивают их на весенний лес).

Весна: ну, вот теперь получился настоящий живой лес. А, чтобы лес всегда был живой и красивый не нужно: рвать цветы, пугать птиц, разорять гнёзда, ломать деревья. Нужно помогать жителям леса! Тогда в лесу будет красиво, весело и уютно.

(Песня «Весна идёт»).

Весна: На этом наше занятие окончено. Всего вам доброго! До свидания!

19.04.2017 22:30


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!