СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внедрение ФГОС на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки нового поколения семимильными шагами входят в нашу школьную жизнь. В этом учебном году требования по ФГОС добрались до 5-го класса. Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС?

Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – это слова К.Д. Ушинского и они отражают суть урока нового поколения. Легко сказать, но трудно воплотить в жизнь. У нас, ведь, у учителей физической культуры, своя специфика преподавания. И к новой технологии обучения еще придется привыкать. Забегая вперед, скажу, внедрение информационно-коммуникативных технологий в учебную деятельность открывает огромные возможности реализовывать требования ФГОС.

Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему является традиционный урок. Мы с Вами не один десяток лет проработали в школе и придерживались традиционной, классической методике обучения. И, понятное дело, сейчас нелегко перестраиваться. Нам нужно какое-то время и условия, чтобы научиться работать по-новому.

Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Как же это сложно и мудрёно. Не правда ли? Попробую раскрыть простым языком. Тем более что те, кто были на моих лекциях, поняли специфику изложения мною материала – это доступность и простота.

Главный смысл обучения по ФГОС – учащиеся на уроках должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – это направляющая сила. Сложно перестраиваться, но задача легко выполнима.

Итак, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь должен стать главным деятелем. Уроки нового поколения должны быть построены так, чтобы учащиеся сами осознавали, додумывались о теме урока, целях и задачах, способах достижения намеченных целей. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать.

Получается, что каждый урок должен быть для ученика исследовательским или мини-проектом и учитель при этом может только предполагать по какому плану пойдет занятие.

Примеры уроков из раздела Баскетбол:

1. Покажите учащимся баскетбольный мяч и спросите: «Какой раздел физической культуры мы будем проходить?» Ответ последует однозначный.

2. Покажите руками движения на передачу или ведение мяча, и Вы услышите о детей тему урока.

3. Спросите детей: «Что в начале урока нужно делать: играть, сдавать зачет или разминаться?» Ответы последуют разнообразные. Постарайтесь доступно объяснить механизм разогревания и подготовки организма к основной работе. Нужно приучать детей самим анализировать.

4. Сделайте несколько карточек со следующими словами: ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча в кольцо, игра в баскетбол. И задайте вопрос: «Последовательность выполнения указанных упражнений?» Ответы, как и ранее, будут разными. Превратите этот вопросы в игру с «наказаниями» за неправильный ответ. То есть, нельзя приступать к игре пока не освоишь передачу, ловлю и ведение мяча. Роль карточек у меня на уроках играет мультимедийный проектор. То есть без использования ИКТ на уроках физической культуры практически невозможно проводить уроки нового поколения.

5. Если учащиеся выполняют какие-то упражнения, постарайтесь связать его с жизненной ситуацией.

6. Этап рефлексии – это самостоятельный анализ ученика своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. Подводя итоги (закрепляя пройденный материал), каждый ученик должен осознавать свои успехи и слабые стороны, должен искать пути исправления ошибок и само реализовываться.

Категория: Физкультура
18.12.2016 13:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!