СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Где живут белые медведи?
Оборудование:
• презентация к уроку;
• раздаточный материал:(листочки для самостоятельной работы)
• глобус;
• рабочая тетрадь№2
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний
Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.
Основные термины и понятия темы: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.
Личностные результаты:
-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты:
- Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;
- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;
- приводить примеры животных холодных районов;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Метапредметные результаты:
-процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
-формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
-процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.
Успехов вам и удачи! С чего начнем наш урок? (с повторения)
II. Актуализация знаний
- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если не согласны, то нарисуйте треугольник.
Да - Нет -
1. В прошлом вы были взрослыми.
2. В году четыре времени года.
3. В неделе семь дней.
4. Осенью на деревьях распускаются листья.
5. Весна приходит после зимы.
6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.
7. Первый день недели – это вторник.
- Проверяем. Быстро читаю каждое предложение.
- Кто не допустил ни одной ошибки? Нарисуйте себе солнышко.
- Кто немного ошибся? Исправьте свои ошибки. Не огорчайтесь, работайте дальше внимательно и у вас все получится.
III. Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке, как и всегда, с нами будут наши неразлучные друзья – Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Но они пришли к нам на урок не с пустыми руками. Муравьишка принес загадки.
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-подо льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь) Слайд «1
Как догадались?
Все, конечно, в мире знают
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
А зовут ее. (пингвин) СЛАЙД№2
Почему вы так решили?
- Как вы думаете, что должны будем сегодня узнать? (где живет белый медведь и пингвин)
- Откроем учебник на странице 12 и прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.
- Прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Итак, вы готовы?
IV. Работа по теме урока. Открытие нового знания.
1) практическая работа
- В работе нам поможет предмет, который принесла с собой Мудрая Черепаха. Отгадайте, что это.
Чтоб изучить пустыни, горы
И океанские просторы,
Все острова, материки
И берега большой реки,
Не нужен поезд иль автобус –
Поможет славный школьный … (глобус)
Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)
Кто может показать на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду?
- Что вы знаете об этих районах Земли?
- А теперь проверим наши ответы. Девочки расскажут нам про эти районы.
- Итак, как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)
- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)
- Какой полюс расположен в этом районе? (Северный)
- На Земле есть очень холодный район - побережье Северного Ледовитого океана - Северный полюс.
Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.
Здесь долгая зима и очень короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Полгода длится ночь и полгода день.
Температура может опускаться до – 60 градусов. В Северном Ледовитом океане встречаются и куски отколовшегося льда - айсберги.
В эти места отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района. Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны.
СЛАЙД №3-4
- Посмотрите еще раз, где находится на глобусе Северный полюс.
- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида)
- Какой полюс расположен в этом районе? (Южный)
(Показываю на глобусе еще раз Антарктиду и Южный полюс)
- На Земле есть ещё один холодный район. Лежит он на крайнем юге - Южный полюс. Весь год земля там покрыта снегом. Район Южного полюса называют Антарктидой.
В Антарктиде сильные ветры, снежные бури и туманы. Весь год её земля покрыта снегом.
Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето в Антарктиде холоднее нашей зимы. Но, несмотря на это, там тоже продолжается жизнь.
- Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля.
- На карте полушарий мы тоже видим эти районы. Кто может показать?
- Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?
2. Работа по учебнику. Знакомство с животным миром (стр. 12-13)
- Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом.
- Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда)
- Правильно, и на Северном и на Южном полюсе очень холодно. Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться лыжи. Готовы?
- Первый ряд отправляется на Северный полюс, то есть, во льды Северного Ледовитого океана, второй ряд – на Южный полюс, то есть, в Антарктиду.
Физкультминутка
В самолёт все дружно сели (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).
И на север полетели.
Ниже, ниже, опустились
И на льдину приземлились. (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).
А кругом зима, мороз
Нам пощипывает нос. (Прикрывают поочерёдно нос то правой, то левой рукой).
Мы похлопаем в ладошки
И согреемся немножко. (Хлопают в ладоши).
А теперь попляшут ножки
По заснеженной дорожке. (Топают по очереди то левой, то правой ногой).
- Прилетели на место. Найдите в учебнике 1-ый ряд – стр. 12, 2-ой ряд – стр. 13.
- Вы поработаете в парах. Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.
План:
1. Где вы побывали?
2. Что увидели вокруг?
3. Какие животные вам встретились?
(Дети работают в парах, составляют рассказ по плану).
- Вы выполнили свое задание? Тогда нам надо возвращаться обратно домой и рассказать, о чем вы узнали. Встаем с места.
- Послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по плану)
V. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы работали, слушали своих товарищей и запомнили животных, обитающих во льдах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде. - Поработаем в тетрадях.( Стр 9)
VI. Обобщение и закрепление. (Контроль).
- А сейчас игра «Может ли такое быть?».
- Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, хлопаем, если не согласны - топаем. Будьте внимательны!
1) На Южном полюсе медведь
Любит громко песни петь. (топаем)
2) Медведь в воде не замерзает,
Ведь шкура у него не промокает. (хлопаем)
3) Пингвин зимою не скучает,
Ведь отлично он летает. (топаем)
4) Морж огромен и силён
И клыками награждён. (хлопаем)
5) Пингвины плавают, ныряют,
Им лапы-ласты помогают. (хлопаем)
6) В Антарктиде там и тут
Кругом яблони цветут. (топаем)
7) На большой плывущей льдине
Встретились медведь с пингвином. (топаем)
VIII. Рефлексия.
- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. И я думаю, что теперь мы сможем ответить на вопрос Муравьишки, могут ли повстречаться белый медведь и пингвин в природе.
- Почему?
- Поселим белого медведя и пингвина в их природные дома.
- Ребята, а вам понравился урок? Что особенно понравилось?
- Какие учебные задачи ставили пред собой?
- Как вы считаете, мы достигли поставленных задач?
- Какие холодные районы нашей планеты вы узнали?
- Каких животных можно встретить в этих районах?
- Оцените свои достижения на уроке.
© 2021, Петрушина Екатерина Юрьевна 208