СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира в 1классе "Где живут белые медведи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Где живут белые медведи?

Оборудование:

• презентация к уроку;

• раздаточный материал:(листочки для самостоятельной работы)

• глобус;

• рабочая тетрадь№2

Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знаний

Цель урока: Создание условий для формирования первоначальных представлений детей о холодных районах земли и о животных, обитающих на этих территориях.

Основные термины и понятия темы: Северный Ледовитый океан, Антарктида, Северный полюс, Южный полюс.

Личностные результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты:

- Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

- рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

- приводить примеры животных холодных районов;

- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные результаты:

-процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-формирование умения определять общую цель и пути её достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

-процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята, на сегодняшнем уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного.

Успехов вам и удачи! С чего начнем наш урок? (с повторения)

II. Актуализация знаний

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет». Я буду читать предложение. Если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках нарисуйте кружочек, если не согласны, то нарисуйте треугольник.

Да - Нет -

1. В прошлом вы были взрослыми.

2. В году четыре времени года.

3. В неделе семь дней.

4. Осенью на деревьях распускаются листья.

5. Весна приходит после зимы.

6. Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.

7. Первый день недели – это вторник.

- Проверяем. Быстро читаю каждое предложение.

- Кто не допустил ни одной ошибки? Нарисуйте себе солнышко.

- Кто немного ошибся? Исправьте свои ошибки. Не огорчайтесь, работайте дальше внимательно и у вас все получится.

III. Самоопределение к деятельности.

- Сегодня на уроке, как и всегда, с нами будут наши неразлучные друзья – Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Но они пришли к нам на урок не с пустыми руками. Муравьишка принес загадки.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь) Слайд «1

Как догадались?

Все, конечно, в мире знают

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

А зовут ее. (пингвин) СЛАЙД№2

Почему вы так решили?

- Как вы думаете, что должны будем сегодня узнать? (где живет белый медведь и пингвин)

- Откроем учебник на странице 12 и прочитаем тему нашего сегодняшнего урока.

- Прочитаем, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Итак, вы готовы?

IV. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

1) практическая работа

- В работе нам поможет предмет, который принесла с собой Мудрая Черепаха. Отгадайте, что это.

Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова, материки

И берега большой реки,

Не нужен поезд иль автобус –

Поможет славный школьный … (глобус)

Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

Кто может показать на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду?

- Что вы знаете об этих районах Земли?

- А теперь проверим наши ответы. Девочки расскажут нам про эти районы.

- Итак, как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

- Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

- Какой полюс расположен в этом районе? (Северный)

- На Земле есть очень холодный район - побережье Северного Ледовитого океана - Северный полюс.

Большая часть его постоянно покрыта льдом и снегом. Район Северного Ледовитого океана с расположенными здесь островами называют Арктикой.

Здесь долгая зима и очень короткое лето. Снег лежит почти круглый год. Полгода длится ночь и полгода день.

Температура может опускаться до – 60 градусов. В Северном Ледовитом океане встречаются и куски отколовшегося льда - айсберги.

В эти места отправляются в экспедиции исследователи – учёные, которые занимаются изучением природных условий этого района. Живут они на специальных станциях, где устанавливают флаги своей страны.

СЛАЙД №3-4

- Посмотрите еще раз, где находится на глобусе Северный полюс.

- Как называется еще один холодный район Земли? (Антарктида)

- Какой полюс расположен в этом районе? (Южный)

(Показываю на глобусе еще раз Антарктиду и Южный полюс)

- На Земле есть ещё один холодный район. Лежит он на крайнем юге - Южный полюс. Весь год земля там покрыта снегом. Район Южного полюса называют Антарктидой.

В Антарктиде сильные ветры, снежные бури и туманы. Весь год её земля покрыта снегом.

Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето в Антарктиде холоднее нашей зимы. Но, несмотря на это, там тоже продолжается жизнь.

- Итак, Северный и Южный полюсы расположены на противоположных частях глобуса, то есть нашей планеты Земля.

- На карте полушарий мы тоже видим эти районы. Кто может показать?

- Можно ли встретить животных в холодных районах нашей Земли?

2. Работа по учебнику. Знакомство с животным миром (стр. 12-13)

- Я предлагаю совершить путешествие в эти районы, и узнать об этом.

- Как вы думаете, что понадобится в путешествии? (Теплая одежда)

- Правильно, и на Северном и на Южном полюсе очень холодно. Надо взять шапку, куртку, варежки, могут пригодиться лыжи. Готовы?

- Первый ряд отправляется на Северный полюс, то есть, во льды Северного Ледовитого океана, второй ряд – на Южный полюс, то есть, в Антарктиду.

Физкультминутка

В самолёт все дружно сели (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).

И на север полетели.

Ниже, ниже, опустились

И на льдину приземлились. (Руки в стороны, наклоны влево, вправо).

А кругом зима, мороз

Нам пощипывает нос. (Прикрывают поочерёдно нос то правой, то левой рукой).

Мы похлопаем в ладошки

И согреемся немножко. (Хлопают в ладоши).

А теперь попляшут ножки

По заснеженной дорожке. (Топают по очереди то левой, то правой ногой).

- Прилетели на место. Найдите в учебнике 1-ый ряд – стр. 12, 2-ой ряд – стр. 13.

- Вы поработаете в парах. Вам нужно внимательно рассмотреть рисунки и рассказать о том, что увидели по плану.

План:

1. Где вы побывали?

2. Что увидели вокруг?

3. Какие животные вам встретились?

(Дети работают в парах, составляют рассказ по плану).

- Вы выполнили свое задание? Тогда нам надо возвращаться обратно домой и рассказать, о чем вы узнали. Встаем с места.

- Послушаем ваши рассказы. (Дети рассказывают по плану)

V. Первичное закрепление. Работа в тетрадях.

- А сейчас проверим, насколько хорошо вы работали, слушали своих товарищей и запомнили животных, обитающих во льдах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде. - Поработаем в тетрадях.( Стр 9)

VI. Обобщение и закрепление. (Контроль).

- А сейчас игра «Может ли такое быть?».

- Внимательно слушайте стихи, если вы согласны, хлопаем, если не согласны - топаем. Будьте внимательны!

1) На Южном полюсе медведь

Любит громко песни петь. (топаем)

2) Медведь в воде не замерзает,

Ведь шкура у него не промокает. (хлопаем)

3) Пингвин зимою не скучает,

Ведь отлично он летает. (топаем)

4) Морж огромен и силён

И клыками награждён. (хлопаем)

5) Пингвины плавают, ныряют,

Им лапы-ласты помогают. (хлопаем)

6) В Антарктиде там и тут

Кругом яблони цветут. (топаем)

7) На большой плывущей льдине

Встретились медведь с пингвином. (топаем)

VIII. Рефлексия.

- Молодцы! Вы хорошо усвоили материал сегодняшнего урока. И я думаю, что теперь мы сможем ответить на вопрос Муравьишки, могут ли повстречаться белый медведь и пингвин в природе.

- Почему?

- Поселим белого медведя и пингвина в их природные дома.

- Ребята, а вам понравился урок? Что особенно понравилось?

- Какие учебные задачи ставили пред собой?

- Как вы считаете, мы достигли поставленных задач?

- Какие холодные районы нашей планеты вы узнали?

- Каких животных можно встретить в этих районах?

- Оцените свои достижения на уроке.

19.02.2021 00:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!