СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок по окружающему миру 2 «А» классе.
Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового материала, урок — исследование.
Цели:
1.Образовательная: углублять знания детей о диких и домашних животных.
2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Формы работы:
фронтальная,
работа в парах,
индивидуальная.
Оборудование:
Учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, карточки с вопросами, компьютер, таблички с темой и целями урока.
Планируемый результат:
УУД:
Познавательные:
- учащиеся будут учиться отличать диких животных от домашних,
-узнают, какую пользу приносят домашние животные человеку,
- продолжится формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации,
-будут продолжать учиться находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.
Регулятивные:
-формулировать тему, цели урока, делать выводы,
-анализировать, систематизировать информацию,
-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,
- самоконтроль и самооценка своей деятельности,
-анализ деятельности.
-структурировать свои знания,
-работать по предложенному плану.
Коммуникативные:
-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
-умение работать в парах.
Личностные:
-бережное отношение к животным, ответственность за них.
Ход урока
1.Орг.момент
-Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Время быстро пробежит,
Надо нам им дорожить.
Настроились на хорошую работу на уроке.
2.Актуализация знаний
1) Проверка д/з
2)Опрос
-С какой темой работали на прошлом уроке?
-Назовите дикорастущие растения.
-Назовите культурные.
-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?
-На какие группы делятся культурные растения?
3)Работа по карточкам.
-У вас на партах лежат белые карточки.
Выполните задание.
1 в -подчеркнуть культурные растения,
2 в – дикорастущие.
-Взаимопроверка (простым карандашом).
-Возьмите сигналы, оцените свою работу:
* у кого нет ошибок – зелёный,
*1-2 ошибки – жёлтый,
* 3- 4 ошибки – красный.
-После урока сдадите карточки.
3.Самоопределение к деятельности
1) Загадки о животных.
-Отгадайте загадки.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
Стоит копна
Посреди двора,
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёж)
-Как можно одним словом назвать, кто это? (Животные)
-На какие 2 группы их можно распределить? (Дикие и домашние)
-Назовите диких животных
-Назовите домашних животных.
2)Постановка темы и целей урока.
-Определите тему сегодняшнего урока.
-Предположите, какие цели могут сегодня стоять перед нами.
-Проверим, верно ли вы определили тему и цели урока.
(Открыть доску)
4. Работа по теме урока.
1)Работа с текстом.
-Первая цель – узнать, какие животные дикие, а какие домашние.
Что вы об этом знаете?
-Посмотрим, что насчёт этого говорится в учебнике.
Стр. 72
-Итак, каких животных называют дикими? Прочитайте.
-Каких домашними?
2)Работа в парах.
-Домашние животные отличаются от своих диких сородичей многими признаками. Давайте определим, какими.
Работать будем в парах.
Помните, что работать нужно дружно, вместе.
-У вас на столах лежит листок с вопросами (жёлтого цвета), прочитайте их, обсудите с соседом по парте, а потом заполните таблицу на голубых листках
Вопросы:
1)Где живут?
2)Кто строит для них жилище?
3)Кто их кормит?
4)Кто заботится о потомстве?
-Ответим на 1 вопрос: «Где живут?» Дикие? Домашние?
3)Физминутка
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
(Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
-Как вы думаете, всегда ли на Земле были и дикие, и домашние животные?
-Все животные сначала были … (дикие)
-Представим, что на машине времени мы перенеслись в то время, когда на Земле все животные были дикие.
Кого бы вы приручили первым и почему?
5)Работа в парах.
-Итак, человек приручил животных. А зачем ему это было нужно?
-Проверим, хорошо ли вы знаете, что дают человеку животные.
В учебнике на с.73 задание №2. Прочитаем.
-Работать будете в парах. Возьмите цветные стрелки с парт, соединяйте стрелкой животное и продукт, который оно даёт человеку, работайте вместе на странице учебника.
-Итак, что получилось? Расскажите. (Что человек получает от коровы? А ещё что? И т.д)
-Отгадайте загадку:
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
Летит — говорит,
А сядет — молчит.
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
-О ком будем искать информацию?
-На какой странице говорится о пчёлах?
-Откройте с., найдите сведения о них и прочитайте (вслух)
-О каких пчёлах прочитали?
-Какая из них домашняя?
-А какая дикая?
-Что о них узнали?
7) Выступление учащегося с дополнительным материалом.
-У нас в классе есть ребята, увлечённые миром животных. Одна из них –Бамматова А. Она нашла интересную дополнительную информацию в Интернете и хочет рассказать вам то, что узнал.
«Свинья – компас».
-Что нового узнали о свинье?
-Свинья дикое или домашнее животное?
-Домашнее, но есть и дикие свиньи – кабаны.
Свинья (поросёнок)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке —
Хвост крючком, нос пятачком.
Кабан
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
-Сегодня мы послушали рассказ Айши, а к следующему уроку другие желающие могут подготовить сообщения о животных.
8)О бережном отношении к животным
-Животные много дают человеку, но неужели человек держит домашних животных только из-за выгоды?
-У кого из вас есть домашние животные, поднимите руки.
-Почему вы их держите дома, почему о них заботитесь?
-Но иногда бывает и так, что люди бросают животных,
плохо о них заботятся, и тогда животные могут умереть или одичать.
-Как вы думате, правильно поступают такие люди?
-Мы в ответе за тех, кого приручили.
-Люди заботятся о домашних животных, кормят их, строят им жилища и т.д.
А о диких нужно заботиться или нет?
-Что люди могут сделать для них? (Не убивать, подкармливать, не вырубать леса, беречь Землю)
-А как вы можете помочь диким животным, например, птицам?
-В прошлом учебном году мы сделали кормушки, пополняли их кормом всю зиму, и в этом году продолжим.
5.Рефлексия. Итог урока.
1)-Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале урока.
-Справились мы с ними?
2)-Проверим. Откройте тетрадь, с. 50, №2.
-Рассмотрите рисунок.
-Какое животное лишнее в 1 ряду и почему? Во 2 ?
-Какие животные называются дикими, а какие домашними?
-Оцените свою работу на уроке при помощи светофориков.
-Почему з.?, ж.?, к.?
-Что было особенно интересно узнать?
6.Домашнее задание.
Дома вам нужно будет придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.
-Вы все хорошо поработали на уроке. Скажите себе:
«Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!»
-Спасибо! Урок окончен!
© 2019, Омарова Умсаламат Гаджимуратовна 317