СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру 2 «А» классе, на тему «Дикие и домашние животные».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру 2 «А» классе.

Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Тип урока: изучение нового материала, урок — исследование.

Цели:

1.Образовательная: углублять знания детей о диких и домашних животных.

2.Развивающая: способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.

3.Воспитательная: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Формы работы:

фронтальная,

работа в парах,

индивидуальная.

Оборудование:

Учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с заданиями, карточки с вопросами, компьютер, таблички с темой и целями урока.

Планируемый результат:

УУД:

Познавательные:

- учащиеся будут учиться отличать диких животных от домашних,

-узнают, какую пользу приносят домашние животные человеку,

- продолжится формирование умения использовать наглядные модели для получения необходимой информации,

-будут продолжать учиться находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Регулятивные:

-формулировать тему, цели урока, делать выводы,

-анализировать, систематизировать информацию,

-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения,

- самоконтроль и самооценка своей деятельности,

-анализ деятельности.

-структурировать свои знания,

-работать по предложенному плану.

Коммуникативные:

-умение высказывать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

-умение работать в парах.

Личностные:

-бережное отношение к животным, ответственность за них.

Ход урока

1.Орг.момент

-Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Время быстро пробежит,

Надо нам им дорожить.

Настроились на хорошую работу на уроке.

2.Актуализация знаний

1) Проверка д/з

2)Опрос

-С какой темой работали на прошлом уроке?

-Назовите дикорастущие растения.

-Назовите культурные.

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

-На какие группы делятся культурные растения?

3)Работа по карточкам.

-У вас на партах лежат белые карточки.

Выполните задание.

1 в -подчеркнуть культурные растения,

2 в – дикорастущие.

-Взаимопроверка (простым карандашом).

-Возьмите сигналы, оцените свою работу:

* у кого нет ошибок – зелёный,

*1-2 ошибки – жёлтый,

* 3- 4 ошибки – красный.

-После урока сдадите карточки.

3.Самоопределение к деятельности

1) Загадки о животных.

-Отгадайте загадки.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт. (Кошка)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Стоит копна

Посреди двора,

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Не портной, а всю жизнь с иголками. (Ёж)

-Как можно одним словом назвать, кто это? (Животные)

-На какие 2 группы их можно распределить? (Дикие и домашние)

-Назовите диких животных

-Назовите домашних животных.

2)Постановка темы и целей урока.

-Определите тему сегодняшнего урока.

-Предположите, какие цели могут сегодня стоять перед нами.

-Проверим, верно ли вы определили тему и цели урока.

(Открыть доску)

4. Работа по теме урока.

1)Работа с текстом.

-Первая цель – узнать, какие животные дикие, а какие домашние.

Что вы об этом знаете?

-Посмотрим, что насчёт этого говорится в учебнике.

Стр. 72

-Итак, каких животных называют дикими? Прочитайте.

-Каких домашними?

2)Работа в парах.

-Домашние животные отличаются от своих диких сородичей многими признаками. Давайте определим, какими.

Работать будем в парах.

Помните, что работать нужно дружно, вместе.

-У вас на столах лежит листок с вопросами (жёлтого цвета), прочитайте их, обсудите с соседом по парте, а потом заполните таблицу на голубых листках

Вопросы:

1)Где живут?

2)Кто строит для них жилище?

3)Кто их кормит?

4)Кто заботится о потомстве?

-Ответим на 1 вопрос: «Где живут?» Дикие? Домашние?

3)Физминутка

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

(Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

-Как вы думаете, всегда ли на Земле были и дикие, и домашние животные?

-Все животные сначала были … (дикие)

-Представим, что на машине времени мы перенеслись в то время, когда на Земле все животные были дикие.

Кого бы вы приручили первым и почему?

5)Работа в парах.

-Итак, человек приручил животных. А зачем ему это было нужно?

-Проверим, хорошо ли вы знаете, что дают человеку животные.

В учебнике на с.73 задание №2. Прочитаем.

-Работать будете в парах. Возьмите цветные стрелки с парт, соединяйте стрелкой животное и продукт, который оно даёт человеку, работайте вместе на странице учебника.

-Итак, что получилось? Расскажите. (Что человек получает от коровы? А ещё что? И т.д)

-Отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

Летит — говорит,

А сядет — молчит.

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

-О ком будем искать информацию?

-На какой странице говорится о пчёлах?

-Откройте с., найдите сведения о них и прочитайте (вслух)

-О каких пчёлах прочитали?

-Какая из них домашняя?

-А какая дикая?

-Что о них узнали?

7) Выступление учащегося с дополнительным материалом.

-У нас в классе есть ребята, увлечённые миром животных. Одна из них –Бамматова А. Она нашла интересную дополнительную информацию в Интернете и хочет рассказать вам то, что узнал.

«Свинья – компас».

-Что нового узнали о свинье?

-Свинья дикое или домашнее животное?

-Домашнее, но есть и дикие свиньи – кабаны.

Свинья (поросёнок)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке —

Хвост крючком, нос пятачком.

Кабан

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

-Сегодня мы послушали рассказ Айши, а к следующему уроку другие желающие могут подготовить сообщения о животных.

8)О бережном отношении к животным

-Животные много дают человеку, но неужели человек держит домашних животных только из-за выгоды?

-У кого из вас есть домашние животные, поднимите руки.

-Почему вы их держите дома, почему о них заботитесь?

-Но иногда бывает и так, что люди бросают животных,

плохо о них заботятся, и тогда животные могут умереть или одичать.

-Как вы думате, правильно поступают такие люди?

-Мы в ответе за тех, кого приручили.

-Люди заботятся о домашних животных, кормят их, строят им жилища и т.д.

А о диких нужно заботиться или нет?

-Что люди могут сделать для них? (Не убивать, подкармливать, не вырубать леса, беречь Землю)

-А как вы можете помочь диким животным, например, птицам?

-В прошлом учебном году мы сделали кормушки, пополняли их кормом всю зиму, и в этом году продолжим.

5.Рефлексия. Итог урока.

1)-Вспомним, какие цели стояли перед нами в начале урока.

-Справились мы с ними?

2)-Проверим. Откройте тетрадь, с. 50, №2.

-Рассмотрите рисунок.

-Какое животное лишнее в 1 ряду и почему? Во 2 ?

-Какие животные называются дикими, а какие домашними?

-Оцените свою работу на уроке при помощи светофориков.

-Почему з.?, ж.?, к.?

-Что было особенно интересно узнать?

6.Домашнее задание.

Дома вам нужно будет придумать сказочную историю о диком или домашнем животном.

-Вы все хорошо поработали на уроке. Скажите себе:

«Я молодец! Я думал! Я старался! Я делал открытия!»

-Спасибо! Урок окончен!

27.09.2019 20:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!