СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Краткосрочное планирование урока русского языка в 5 классе
Дата |
21 ноября 2014 года |
|
Тема урока |
Повторение раздела «Лексика» |
|
Цель |
Закрепить знания по разделу «Лексика» |
|
Задачи |
Организовать деятельность учащихся по закреплению пройденного материала материала; Развитие умения определять слова с прямым и переносным значением; Развитие умения находить синонимы, антонимы и омонимы в тексте; Развитие диалогической речи, умение синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы . |
|
Методы |
«Слепая схема», «Да-Нет», методы оценивания«Большой палец»,»Смайлики», «Светофор», «Аплодисменты». |
|
Интегрирование семи модулей |
КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися. |
|
Ожидаемый результат |
Учащиеся : Умеют определять слова с переносным и прямым значением;самостоятельно подбирают к словам антонимы, синонимы; -умеют составлять тексты по картинкам и опорным словам. |
|
Оборудование, наглядность |
Маркеры, бумага формата А-4, стикеры, постер,разные канцелярские товары необходимые для творческой работы учащихся. |
|
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент. |
1.Приветствие 2.Психологический настрой. Треннинг : «От сердца к сердцу». 3. Приветствие гостей . Пожелание им «Доброго дня» 4. Делятся на группы: на столе стоят яблоке. На каждом из яблок написаны антонимы и синонимы. Ученики должны выбрать одно яблоко и определить что это,( т.е. антонимы и синонимы) , соответсвенно выбранного яблока садятся за стол. |
1.Приветствуют учителя 2.Сидя поворачиваются друг к другу , касаются ладонями и говорят пожелания. 3.Здороваются с гостями. 4.Делятся на группы.садятся за стол команд «Антонимы» или «Стнонимы»
|
Опрос д/з.
Мозговая атака. Игра «Зашифрованное слово»
І. Побуждение Мотивация
Физическая минутка
Понимание.
Осмысление.
Применение. Выполнение заданий.
Игра «Да», «Нет»
Рефлексия.
Оценивание
Домашнее задание.
|
На дом я задавала подготовить сценку: «Зай-зай и невыученный урок». Вывод 1.
1.На интерактивной доске с помощью цифр зашифровано слово. Необходимо методом подставления букв отгадать какое слово зашивровано.
Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Мы на прошлых занятиях познакомились с данным разделом не так ли? Значит какую тему сегодня мы будем изучать? А если тема у нас повторение, то какую цель мы сегодня должны достигнуть?
Повторение теории методом «Слепая схема». Схема рисуется на постер, затем учащиеся защищают свою работу.
Физическая минутка связана с повторением пройденного материала: Антонимы Синонимы Прямое значение Переносное значение
Задание 1.Подобрать антонимы и синонимы к словам.
Задание 2.Указать слова с прямым и переносным значением слов. Задание 3. Подбери антонимы по картинкам.
Задание 4. Отгадайте загадки.
Игра построена на прямое и переносное значение слов с помощью мяча.
Выберите «смайлик», который подходит вашему настроению.
Ребята, о чем мы с вами говорили на уроке?
Каждый ученик дает себе оценку используя дерево Блума, затем учитель выставляет оценки по оценочным бланкам.
Составить тест на тему «Лексика»
|
Учащиеся показывают сценку. С каждой группы по одной сценке. Уроки нужно делать вовремя. Не оставлять друга в беде.
Учащиеся отгадывают слово: ЛЕКСИКА
О разделе Лексика.
Да
Повторение по разделу «Лексика»
Закрепить знания о лексикологии. Учащиеся читают их и определяют что написано.
Учащиеся вписывают в правила недостающие элементы. У каждой группы свое задание. Один из участников группы защищает работу группы.
Хлопают в ладоши Топают ногами Руки в разные стороны Руки вверх
Групповая работа.
Работа у доски и в тетрадях.
Выполняют задание на интерактивной доске.
Ученики выпоняют устно.
Ученики активно участвуют.
Перед учащимися лежат «смайлики», они выбирают один и поднимают вверх. (слушаем несколько комментариев) Записывают на стикерах свое имя и приклеивают на соответствующее место.
Записывают домашнее задание в дневниках.
|
© 2015, Ахметова Дина Айдарбековна 904