СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике в 5 классе

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с

переходом через разряд.

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Сложение и

вычитание чисел в пределах 1000 с

переходом через разряд».

Задачи урока: Создать условия для повторения и обобщения изученного

материала, отрабатывать навыки счета, тренировать умение

решать задачи.

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность в

работе, способствовать формированию нравственно –

патриотических качеств.

Коррекция и развитие слухового восприятия и внимания,

связной устной речи.

Оборудование: Презентация, дидактический материал, индивидуальные

карточки.

Тип урока: Обобщающий урок.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем кивком

головы. Садитесь.

Проверим готовность к уроку, все аккуратно сложено и лежит на краю

стола.

Скажите, ребята, какое сейчас время года? (весна)

Какой месяц весны заканчивается? (апрель)

За апрелем следует месяц …(май)

А какой праздник мы будем отмечать в начале мая? (день Победы)

( Звучит музыка к песни « Вставай страна огромная»)

Тем, кто видел эту войну.

Тем, кто выжил в эту войну.

Тем, кому 70 лет назад не было и восемнадцати…

Тем, чью юность опалила огнем

Великая Отечественная Война,

Посвящается наш урок. ( Слайд 1)

II. Проверка домашнего задания.

А сколько дней и ночей не смолкали бои на огромном фронте, мы

узнаем, проверив домашнее задание.

Сколько получилось в первом примере? (521)

Выберите цифру, стоящую на месте единиц. (1)

Назовите ответ четвертого примера. (455)

Выберите цифру, стоящую на месте сотен. (4)

Назовите ответ пятого примера. (514)

Выберите цифру, стоящую на месте десятков. (1)

Назовите ответ третьего примера. (578)

Выберите цифру, стоящую на месте единиц. (8)

Какое число получилось? (1418)

1418 дней и ночей не смолкали бои, это почти 4 года.

Великая Отечественная война стала испытанием до этого невиданным.

За массовый героизм, мужество и стойкость в годы войны 8 городов РФ

удостоены почетного звания «Город-герой»

III. Устный счет.

Выполнив задания устного счета, мы узнаем, каким городам присвоено

это почетное звание. (Слайд 2-10)

IV. Работа по теме урока.

А какое почетное звание присвоено нашему областному центру,

г. Брянск?

Решение примеров с записью у доски с. 108, № 433. ( Нужно решить примеры, а результаты записать в таблицу, расшифровав запись.)

О

410 – 386

С

236 + 174

А

524 + 197

Н

300 – 179

В

510 – 348

Р

900 - 696

г

24

204

24

д

162

24

и

121

410

к

24

й

410

л

721

162

ы

Прочитаем что получилось? (Город воинской славы)

Физкультминутка. (Слайд 11)

Сколько танков здесь зеленых,

столько выполним наклонов.

Самолеты мы считаем,

приседанья выполняем.

И попрыгай веселей,

сколько в море кораблей.

Под Ленинградом сомкнулось кольцо окружения. Город остался без

продовольствия, топлива, связи. Ленинградская блокада длилась 900

дней, больше двух лет.

Решив задачу, мы узнаем ежедневную норму хлеба, которую получали

Дети в блокадном Ленинграде. (Слайд 12)

Война не обошла стороной и наш Стародубский район. 18 августа 1941г.

враг захватил наш город. С этого дня началась оккупация (захват)

Стародубщины. Узнать сколько дней продолжалась оккупация, нам

Поможет удивительный квадрат. (Слайд 13)

225

172

158

231

178

164

429

376

362

(Нужно выбрать из каждой строки и каждого столбца по одному

числу и найти сумму выбранных чисел.) (765 дней)

Да будет светлой наша память,

Как материнская слеза.

Забывчивым напомни, камень,

О том, что забывать нельзя. (слайд 14)

Эти слова высечены на камне в память о людях, погибших в годы войны.

При помощи алфавита расшифровать название памятника. (слайд 15)

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11

К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22

Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33

-

-

V. Домашнее задание. с. 108, №436 (II, III)

VI. Итоги урока, оценки.

Категория: Математика
29.04.2015 22:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!