СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок крымоведения в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет: «Крымоведение», 5 класс.

Тема: Рельеф Крыма.

Цель: Сформировать знания об основных формах земной поверхности. Дать понятие «рельефа». Изучить основные формы рельефа Крымского полуострова. Дать представление о геологических памятниках Крымского полуострова. Закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы. (Пр. р. №2. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района)

Ход работы

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.«Мозговой штурм»:

1. мыс Фонарь – восточная или западная крайняя точка Крымского полуострова?

2. Какова площадь Крымского полуострова?

3. 205 км – протяжённость полуострова с севера на юг или с запада на восток?

4. Какими морями омывается Крымский полуостров?

5. К какому материку относится полуостров?

Ш. Изучение новой темы.

1. Беседа с учащимися про неровности земной поверхности:

- Какая бывает земная поверхность?- Везде ли земная поверхность представляет собой ровные участки?

- Какими формами может быть представлена земная поверхность? (впадина, возвышенность, равнина, гора).

2. Зарисовка высказанных учениками форм земной поверхности.

3. Понятие «рельеф» - это все неровности земной поверхности.

4. Формы поверхности (рельефа):равнина гора

Цветовая шкала, применяемая в географии при работе с контурными картами: зелёный цвет – низменные равнины жёлтый цвет - возвышенныё равнины коричневый цвет – горы

5. Формы поверхности Крымского полуострова:

- Крымские горы,

- Центрально-Крымская равнина,

- Северо-Крымская низменность,

- Тарханкутская возвышенная равнина,

- Керченская холмистая равнина.

IV. Закрепление темы

Работа с картой Крымского полуострова – на карте ученики находят изученные формы рельефа и показывают их.

Практическая работа №2.

Тема: Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

1. На контурную карту учащимися наносятся формы рельефа Крымского полуострова и подписываются ручкой, печатными буквами.

2. Описание рельефа своего района:

Город Симферополь располагается в межгорной продольной долине между Внутренней грядой и Внешней грядой Крымских гор. Рельеф представлен наклонной чуть возвышенной равниной с высотами до 350м.

Ш. Изучение новой темы

Геологические памятники – это природные оригинальные и уникальные геолого-геоморфологические образования, представляющие научную ценность, и объявлены заповедными природными территориями: участки яйл, редчайшие карстовые полости, своеобразные формы рельефа, оригинальные вершины, скалы, сопки и месторождения редких минералов и горных пород.

Геологические заказники:

Горный карст Крыма, Качинский каньон.

Геологические памятники:

Бельбекский каньон, гора Аккая, гора Кошка, Кизилкоба, Мангупкале, сопка Джау-Тепе, урочище Демерджи, карстовая шахта Солдатская.

V. Домашнее задание – выучить понятие «рельеф», формы рельефа Земли и Крымского полуострова.

Литература:География родного края. Крым/ Под редакцией Л.В.Ковган. – Симферополь, 2000г.

Е.В.Львова. Равнины Крыма: Научно-популярный очерк.- Симферополь: Таврия, 1982г.

И.Г. Балашова. Полуостров от А до Я. Лингвокультурологический словарь. Симферополь, мсп «Ната», 2007г. П.Д.Подгородецкий. Крым: Природа. Справочное издание. – Симферополь: Таврия, 1988г.

09.01.2016 19:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!