СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель географии Крючкова Луиза Леонидовна школы №6 им Василия Акимовича Горишнего и являюсь классным руководителем 8-А класса.

Сегодня я хочу рассказать о своих любимых детях, учениках 8 А класса, и о себе, классном руководителе, наших взаимоотношениях. История знакомства с моим классом началась в далёком 2015. Мне, учителю старшей школы, предложили часы внеурочной деятельности курса «Крымоведение» в начальной школе. Мои уроки посещали не все дети 3-А класса, а только ученики группы продлённого дня, именно с ними и началось наше первое общение в формате «ученик – учитель». Пытливыми глазками они всматривались в новые для них географические карты и рисунки, которые я приносила на наш урок раз в неделю. Сначала присматривались ко мне, как бы проверяя по системе «свой-чужой». Какова же была моя радость, когда вскоре дети уже ждали меня на урок и бежали мне навстречу, приветствуя веселой улыбкой. Часто мы выходили из школы, садились в тени деревьев на парапет и читали легенды «Крыма». Дети рисовали яркие иллюстрации, рассказывали свои интересные истории из жизни, делились со мной маленькими успехами и радостями.

В четвёртом классе наши встречи прекратились, изменилась программа. Менялись и учителя. В очередной (третий) раз 4-А остался без классного руководителя. Заходя в кабинет к директору, я даже не догадывалась, какой сюрприз меня ожидал. Администрация предложила мне стать новым классным руководителем в 4-А классе. Вот так и произошло моё официальное назначение «школьной мамой» для 32 учащихся. Меня терзали сомнения: справлюсь ли я с малышами, получится ли у меня, ведь такого жизненного опыта у меня ещё не было.

Работая в первой моей школе в 2001 году, я уже была классным руководителем, но у меня был 9-Б класс, более взрослые дети. Наша разница в возрасте была всего лишь восемь лет, и я стала для них не только учителем, но и старшим другом. За три года мы стали одной семьёй: дружили, защищали честь класса на соревнованиях, смеялись, путешествовали, все вопросы решали вместе, советовались, защищали друг друга. Мне грустно было расставаться с моим 11-Б, но и радостно было давать им путёвку во взрослую жизнь. Наше тёплое общение продолжается и по сей день, часто созваниваемся и встречаемся по мере возможности.

Итак, я классный руководитель малышей… Решение пришло неожиданно: буду им мамой, классной мамой. Мои страхи и раздумья быстро исчезли. Жизнь все расставила на свои места. Нас закружило в совместной подготовке школьных мероприятий: выступление в День народного единства, Новый год, 23 февраля – «А-ну ка парни!», к 8 марта—концерт для мам. И вот уже «единым целым» мы подошли к завершению первой школьной ступени.

Последний звонок и выпускной в 4 классе обычно завершают первый этап школьной жизни, дети грустят, прощаясь с первым учителем, и с тревогой приходят в 5 класс. А для моего класса с весёлого и шумного выпускного началась интересная жизнь уже в 5-А классе. На празднике «Посвящения в пятиклассники» я поняла, что коллектив полностью состоялся, да и учителя старшей школы активно помогали преодолеть проблемы переходного периода. Я только тогда смогла оценить, как же здорово, что мне достались дети ещё в четвёртом классе и никаких адаптационных трудностей у нас почти не возникло.

Мои дети очень артистичны и всегда к праздникам любят снимать смешные поздравительные видеоролики. Мальчишки играют на гитаре, занимаются в спортивных секциях. Я искренне радуюсь их наградам, заработанным честным трудом. Каждый год в школе проводится много интересных мероприятий: «Осенний КВН», «Фестиваль народов Крыма», Новый год, «Масленица». Во всех мы принимаем активное участие и почти всегда занимаем первые места. Родители—мои помощники, они не только помогают нам приготовить вкусные угощения, вместе с нами делают костюмы и украшения, но и громче всех болеют за своих детей, волнуются за них. Грамоты за наши победы — это и заслуга родителей тоже.

Как учитель географии, я, конечно же, стараюсь привить детям интерес к окружающему нас миру, к путешествиям. Родители и здесь с радостью поддерживают мои инициативы и сами участвуют в походах по городу – Зоологический музей ТНУ, Центральный музей Тавриды, Симферопольский Художественный музей. А с каким интересом мы искали бронзовых пчёлок на улицах нашего родного города! Отправляемся и в дальние поездки – Севастополь, Евпатория. Вот так и живёт наша дружная семья. «Новенькие», приходя в наш класс, быстро становятся своими, родными. Конечно, и у нас возникают проблемы, бывают свои сложности: драки, слёзы, дразнилки, первая влюбленность, но они как-то быстро растворяются в общем потоке интересной жизни.

Седьмой класс стал «разломом» для нашего семейства: детей разделили на два класса 7-А и 7-Б. Но это ни в коей мере не стало преградой для нашего общения с ребятами, уже учениками 7-Б класса. Они по-прежнему делятся со мной всеми радостями и неудачами. Теперь мы дружим уже классами.

Сейчас моим ребятам по 13-14 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, они взрослеют. Я хочу уберечь их от ошибок, свойственных подросткам, хочу воспитать патриотами России, нашей великой Родины.

Знаковым в этом плане стал 2020 год, год 75 годовщины Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. Даже карантин не помешал нам отметить эту великую дату. Я с волнением смотрела видео, записанное моими учениками на сайте школы, где и девочки, и мальчишки читали стихи, посвящённые Великой Отечественной войне, поздравляли ветеранов, участвовали в акции «Бессмертный полк» онлайн. А какие рисунки и композиции выложили они на сайт в честь Дня Победы!

Рядом с нашей школой на Надинского находится геронтологический центр, дом престарелых и инвалидов, куда мы несколько раз в год приходим с концертными выступлениями ( 1 октября и майские праздники). Когда дети шли выступать в гостях первый раз, они сначала смущались и торопели, но какова же была их искренняя радость, когда они увидели слезы на глазах у стариков и осознали насколько это мероприятие было важно для жизни других людей.

Хорошие они у меня, мои семиклашки.

Школа — это наш второй дом, и моя задача- сохранить в этом доме тёплую, добрую атмосферу. Утром я встречаю детей улыбкой, а в конце дня, провожая их домой, не забываю сказать: « Будьте осторожны! Берегите себя! Я вас люблю!» И это правда… И мои дети это знают… Потому что в ответ звучит : «Мы вас тоже!» В период длительной разлуки во время карантина дети, даже самые ленивые по отношению к учёбе, просились в школу, писали слёзные сообщения. Дети, как и я, очень ждут 1 сентября, чтобы встретиться в нашем родном классе.

Наверное, классное руководство – это жизнь, это образ жизни. Иногда я сравниваю его с гончарным искусством. Когда у великого мастера из куска глины получаются великолепные шедевры. Но учитель работает не с глиной, а с детской душой и права на ошибки быть не должно. Как известно, мастерство приходит с опытом. И я учусь, учусь вместе со своими детьми.

Быть классным руководителем – значит отдавать себя работе полностью. Моему супругу сначала было достаточно сложно принять то, что у меня появилась ещё одна «семья» и другие дети, но спустя год он уже смирился с этим и перестал ревностно ворчать, когда и после работы телефон не перестаёт трезвонить. 24 часа – вот продолжительность рабочего дня настоящего классного руководителя. Наградой за такой труд становится только радость от маленьких и больших побед своих детей, а ещё слова родителей: «Спасибо за моего ребёнка».

16.10.2021 13:06


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!