СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок биологии в 8 классе на тему
«Значение дыхания. Органы дыхания»
Цель урока.
1. Изучить строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией.
2. Создать условия для создания и осмысления информации и строении органов дыхания, здорового образа жизни, вреде курения.
3. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
Межпредметные связи: биология, валеология, история, литература.
Методы: рассказ с элементами беседы, беседа, диалог, работа в группах, индивидуальная работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентации « Строение органов дыхания», «Что скрывается за завесой табачного дыма», дидактический материал (приложения, листы с тестовыми заданиями)
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок.
Предметные:
1. Формировать умение объяснять особенности строения органов дыхания, в связи с выполняемой функцией
2. Формировать умение понимать смысл биологических терминов: гортань, трахея, бронхи, легочные пузырьки.
Метапредметные и личностные результаты.
Познавательные УУД:
1. Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающие установление причинно-следственных связей.
2. Овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопрос, выдвигать гипотезу и находить решение проблемы творческого и поискового характера.
3. Извлекать необходимую информацию из текста, ориентироваться в научном тексте, уметь структурировать знания.
Регулятивные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
5. Учить учащихся планировать и организовывать свою учебную деятельность : осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно, и того, что еще предстоит усвоить, учить прогнозировать результат и вносить коррективы в план своего действия.
Коммуникативные УУД:
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать взаимодействие в группах. Выстраивать продуктивное взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, обучить приёмам речевого общения в ходе группового обсуждения проблем и принятия решений, умение работать в команде.
2. Обучать школьников полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.
3. Находить наиболее эффективные способы решения проблемных вопросов.
Личностные УУД:
1. Сформировать отношение к здоровому образу жизни.
2. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся.
© 2021, Комова Ирина Александровна 119