СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Упражнения для укрепления и сохранения зрения
Зрение – это одно из основных органов чувств, которое часто называют первым и главным. Благодаря зрению дети познают мир в красках, видят и воспринимают окружающую их среду ещё до того, как осваивают речь. Мы часто не бережём его, а потом горько жалеем. А ведь достаточно выполнять несложную зарядку для глаз и надолго сохранить остроту зрения.
Правила выполнения зарядки для глаз
1. Пальминг (расслабление)
Цель пальминга- достичь максимального расслабления глазных мышц. Для начала нужно потереть ладони, чтобы они разогрелись. Наложение ладоней производится таким образом, чтобы к глазам не проникал ни малейший лучик света. Ладони не должны касаться глаз. Шея должна находиться на одной прямой с позвоночником, тело располагаться таким образом. Чтобы оно могло достичь максимального расслабления. Длительность пальминга – 2-5 минут.
Кратковременный пальминг (10-15 сек.) следует выполнять по несколько раз в день, особенно в период, когда читаете или сидите за компьютером. Убрав руки от лица не открывайте глаза сразу, выждите 3-5 секунд.
Закрыть глаза и нарисовать глазами геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, змейку (1-2 мин.)
Крепко зажмурить глаза на 5-10 сек., затем открыть и часто моргать в течение 10-15 сек. Можно повторить несколько раз подряд.
2. Упражнение «знак бесконечности»
Задание 1: нарисуйте движениями глаз на доске цифру 8.
Задание 2: нарисуйте движениями глаз на доске знак бесконечности ∞.
3 Упражнение «Круг»
Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.
4.Упражнение «Квадрат»
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
5. Упражнение «Пройди путь»
На доске плакат в клетку. В верхнем углу домик, а в противоположном углу кошка (персонажей можно менять). Педагог: - Укажем глазками путь кошечке. 3 клетки вниз, 5 клеток влево и т.д.
6. Упражнение «Построим рожицы»
Педагог предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом
7.Упражнение «Расширение поля зрения».
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.
8. Упражнение «Буратино».
Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Педагог медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением.
Упражнения для формирования и сохранения правильной осанки, укрепления позвоночника.
1. Завести правую руку за спину сверху, а левую снизу и сцепить в замок. Затем сменить руки.
2. Ходьба и приседания с книгой на голове.
3. Медленные наклоны головы: влево-вправо; вперед-назад.
4. Плавными движениями головы рисуем цифры от 1 до 10.
Упражнения для снятия напряжения и усталости
1. Массаж пальцев и кистей рук.
Начать массаж нужно с общего растирания кистей рук (1мин.) затем энергично разомните суставы: резко и быстро сожмите пальцы в кулак и медленно разожмите и наоборот. Помассируйте каждый палец от кончика к основанию со всех сторон. Надавливая пальцем на точку в самом центре ладони. Можно снять онемение в кончиках пальцев, сердцебиение и усталость, вернуть бодрость и веселое расположение духа. Заканчивайте массаж растиранием.
2. Упражнение «Дождик»
Участники становятся в круг друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще. Дождь превращается в ливень. Потоки стекают по спине, затем дождь постепенно стихает.
3. Упражнение «Потянулись – сломались»
Исходное положение стоя. Руки вверх. Тянемся вверх, выше, выше… Мысленно отрываем пятки от пола. А теперь наши кисти как бы сломались и безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах. Затем упали плечи, повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, сели на стул. Прислушайтесь к себе. Если напряжение осталось, повторите упражнение.
4. Игра «Муха»
Цель: снятие напряжения лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно6 руки и свободно положите на колени. плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос. то на лоб, то на губы. Ваша задача, не открывая глаз и не двигая руками согнать муху.
5. Дыхательное упражнение «Пушинка»
Представьте, что перед вашим носом пушинка. Дышите только носом и так плавно. Чтобы пушинка не колыхалась.
Упражнения для снятия стресса и активизации работы мозга
1. «Перекрестный шаг»: шагать, высоко поднимая колени, касаясь локтем противоположного колена. Это упражнение можно выполнять и сидя.
2. «Ленивая восьмерка»: вытяните вперед зажатую в кулак руку с поднятым большим пальцем, медленно описывайте всей рукой в воздухе большой знак бесконечности (лежащая восьмерка). Повторите 4 раза и выполните то же самое другой рукой, затем сцепив замочком обе руки.
3. «Поднятие самооценки». Здоровье включает в себя не только физический, но и психологический аспект. Для поднятия самооценки для развития умения презентовать себя можно предложить детям такое упражнение: в течение 3 минут напишите как можно больше предложений, начинающихся словами «Я самый» или «Я самая».
Физкультминутки для детей 6-9 лет
Физкультминутка № 1. «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара смотрит влево, Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).
А потом вперед, тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).
А Варвара смотрит вверх, выше всех и дальше всех (наклон головы назад).
Возвращается обратно, расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).
Шея не напряжена, а расслаблена (голову держать прямо).
Физкультминутка №2. «Ветерок»
Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) И вздымает снега тучу (Приседают, потом встают, разводят руки в стороны) Он суровый и могучий. (Дети крутят руками.) Зайцы прячутся в кустах. (Имитируют) Даже хитрая лиса притаилась и сидит, (дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Физкультминутка №3. "Дом"
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Физкультминутка № 4. "Зайчик"
Я нарисую зайчика для вас - раз. (Делают круговые движения руками над головой.) Это у него, видите, голова - два. (Руки кладут на голову.)
Это у него уши вверх - три. (Поднимают руки вверх к ушам.) Это торчит у него хвостик серый - четыре. (Поворачивают туловище вправо, влево.)
Это глазки весело говорят - пять. (Прикладывают руки к глазам.)
Ротик, зубки - пусть морковь ест-шесть. (Имитирующие жевания моркови зайцем.) Шубка теплая меховая на нем - семь. (Хлопают в ладоши.)
Ножки длинные, чтобы носился он по лесу - восемь. (Подскакивают на месте.) Еще вокруг посажу деревьев я - девять. (Сажают деревья, притаптывают ямки.)И пусть солнце сияет из-за тучек- десять. (Поднимаются на носках, руки вверх.)
Физкультминутка № 5. " Пятачок"
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо) Поросенок Пятачок отлежал себе бочок! (Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх - потягиваемся) Встал на ножки, потянулся! (Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой) А потом присел, нагнулся! (Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте) И немножко поскакал, И на месте пошагал. (Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево) А потом опять прилёг, - Но уже на левый бок!
Физкультминутка № 6. "Лягушки"
(Дети изображают лягушек с растопыренными лапами в парах). На болоте две подружки, Две зелёные лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Учитель –логопед Голбаш Е.Г.
© 2021, Голбаш Елена Геннадьевна 109