СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учитель и Педагог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много лет назад я не могла предполагать, что когда-то стану учителем. Но после окончания образовательной школы, я решила стать учителем начальных классов. После окончания педагогического училища в Казахстане, я проработала пять лет в Алтайском крае, а потом 28 лет в Казахстане. И так вся моя жизнь -это школа и мои ученики. После переезда в Приморье, у меня появилась возможность поработать в сфере дополнительного образования. И вот уже почти три года являюсь педагогом дополнительного образования. Многие считают, что эта работа не сложная. Но на самом деле, столкнувшись с этой профессией, считаю, что это не так. Работать бывает сложно, но интересно. Но, если любишь детей, любишь своё дело, даётся всё легче. Дополнительное образование мне дало возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои педагогические способности. Я постоянно совершенствую свои знания в профессии, повышаю свою профессиональную компетентность. Цель моей работы- передать детям всё лучшее, что я умею, научить их видеть в обычном необычное, научить их видеть красоту в простом, преображать мир вокруг себя, любить этот мир, Россию. Моя работа направлена на решение комплекса учебных и воспитательных задач по формированию творческой личности учащихся средствами обучения прикладным творчеством, а ещё актёрским мастерством. С учётом знаний учащихся полученных в школе и в учреждении дополнительного образования, возрастных особенностей детей, целенаправленно работаю по освоению ценностных представлений о народном творчестве, формированию эстетического вкуса воспитанников, развитию разнообразных положительных качеств личности, в том числе самоорганизации. В дополнительном образовании в большинстве случаев, выбирая направления своей деятельности приходиться разрабатывать самостоятельно программу, в соответствии с нормативными документами дополнительного образования. Это составляет сложность в работе. Но от способностей, от знаний и умений педагога зависит уровень программы, уровень подготовки детей, и результат работы. Приходиться готовить наглядные пособия, дидактический материал, образцы. Сложность составляет и то, что дети не всегда приносят на занятия нужный материал, что многие дети не могут посещать занятия в связи с загруженностью в основной школе. Но с другой стороны, я считаю, что это моё призвание, и я люблю свою профессию, и я всегда ищу интересные формы и методы работы, стремлюсь к профессиональному росту, самореализации. Это и есть счастье, когда идёшь на работу как на праздник, когда тебя ждут пытливые глаза девчонок и мальчишек. И ты доволен, что у тебя все получается. Но тебе хочется стремиться к лучшему.

В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: -принципы преемственности, систематичности и последовательности процесса обучения; -принцип научности (предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; также определяет требования к разработке учебных планов, учебных программ, методов обучения); -принцип гражданственности (направлено на содержание образования, которое позволяет удовлетворить социальные и личностные потребности); -принцип воспитывающего характера (предполагает формирование в процессе обучения культуры личности: нравственной, эстетической, культуры труда и жизнедеятельности, общения; также организованность, самостоятельность, усидчивость, трудолюбие, дисциплинированность); -принцип прикладной направленности обучения, требующей основательной теоретической и практической подготовки учащихся (как связь обучения с жизнью, теории с практикой). Кроме того мы с обущающимися регулярно участвуем во всех городских мероприятиях и ДДТ. Участвуем и представляем работы на районных и краевых выставках-ярмарках, награждены грамотами, дипломами и благодарностями. Повышаю свой уровень самообразования, участвую в дистационных конкурсах, олимпиадах, викторинах, есть дипломы, но это делаю для своего развития. Прошла профессиональную переподготовку в <<ВГАППССС >>по программе дополнительного профессионального образования "Педагог дополнительного образования детей. Проектирование и реализация социально-педагогической деятельности в соответствии с ФГОС", красный диплом. В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы работы, совместную деятельность детей и родителей. Мои воспитанники ежегодно активно и с интересом участвуют в районных, краевых, региональных, во всероссийских и международных фестивалях и конкурсах, где занимают призовые места. Главное в моей работе то, что она ориентирована на результат. Я не просто обучаю учащихся, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами". Я согласна с его утверждением, так как мне как педагогу дополнительного образования постоянно приходится стремиться все вперед, самореализовываться, работать над ошибками, исправлять их, и сделать образовательный процесс положительным, эмоциональным, интересным и результативным. А иначе дети не пойдут за тобой. Дополнительное образование- это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования- заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я учусь вместе с детьми. Мы вместе с ними ищем пути решения творческих задач, творчески и духовно растем вместе.

31.08.2017 07:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!