СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Надо научить маленького человека жить в мире прекрасного,
чтобы он не мог жить без красок.
Чтобы красота мира творила красоту в нем самом!».
В.А. Сухомлинский
Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело - задача, то более, то менее трудная.
Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
При развитии творческих способностей ребенка материалом служат, самые разные - и в большинстве случаев обычные - окружающие вещи. Очень важна способность, находить разные пути поиска решения, рассмотреть явление или предмет с разных сторон и т. д.
Наша обязанность - помочь ребенку встать на этот путь. Помощь взрослых заключается в том, чтобы научить ребенка творить, создавать произведение.
Немного фантазии, и на песке, приклеенном к бумаге, расцветут цветы, в воздух взлетит фейерверк из мелких бумажек, кляксы превратятся в бабочек, пятна краски — в невиданных животных.
На мокрой бумаге размытой дождем Мы радужный замок сейчас возведем. А рядом нора из промасляной глины В норе притаился хозяин картины. Вдруг с кисточки клякса упала в цветок Вспорхнет из цветка к вам сейчас мотылек! Как много могу я теперь рассказать, Слепить – ещё больше, и нарисовать
Даже без специального образования человек имеет представление о том, как непросто получить драгоценный сверкающий бриллиант. Вначале надо отыскать месторождение, добыть «сырье», отделить алмазы, доставить их к месту обработки, огранить и не ошибиться при этом, подобрав подходящую оправу…
Технология выращивания творческой личности очень напоминает вышеуказанную цепочку.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
В условиях ритма современной жизни становиться очень важным наличие достаточного количества творчески развитых детей, ясно осознающих свои способности, желания и знающих, как добиться цели. Для этого необходимо изменить подходы – инструменты и методы работы с детьми, изменить самого себя, подвергнуть ревизии иерархию своих ценностей и научиться «благодарно принимать» все те противоречия, которые сопровождают становление личности ребенка.
Одно из эффективных средств совершенствования ребенка - изобразительная деятельность. Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Что представляет собой изобразительное творчество ребенка? Специфика детского творчества состоит в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений) не может. Детское художественное творчество имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского творчества заключается в том, что в процессе этой деятельности и в ее результате ребенок получает разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его жизнедеятельности, в котором заинтересована не только семья, но и наше общество. Творческая личность – это достояние нашего общества. Рисуя, вырезая, и наклеивая, ребенок создает нечто новое, в первую очередь для себя. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Но субъективная ценность как средство творческого роста значима не только для конкретного индивида, но и для общества. Ведь уникальность искусства – в особом способе духовного освоения действительности. Оно отражает все формы социальной деятельности, и потому сфера его воздействия на жизнь человека безгранична.
© 2015, Уласень Алла Филаретовна 406