СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТВОРЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

I КВАРТАЛ.

1. Театральная игра.

Программное содержание: Воспитывать готовность к творчеству. Учить хорошо разбираться в ситуациях, которые происходят на дороге. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Учить согласовывать свои действия с партнерами. Менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Закреплять имеющиеся знания по ПДД в игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.

Игры:

«Радиограмма Инспектору ГИБДД».

«Знакомство» /инспектор ГИБДД, милиционер, регулировщик, пешеход, нарушитель, светофор/.

«Запомни фотографию» /аварии, нарушителя, пешехода, перекрестка, опасного поворота, крутого спуска, тротуара, железнодорожного шлагбаума/.

«Превращение предмета» /из палки – в жезл, из красок – светофор, из шапки – шлем и т.д./.

«Увлекательное путешествие на вертолете ДПС».

«Нарушитель – не нарушитель».

2. Ритмопластика.

Программное содержание: Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц, развивать пантомимические навыки, творческое воображение. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

Игры:

«Автомобили на перекрестке».

«Регулировщик и пешеход».

«Колобок на дороге».

«Капитан милиции и нарушитель».

«Добрые знаки» /указывают, предупреждают, запрещают/.

«Изобрази характер автомобиля» /по размеру, по назначению, по звуку мотора/.

3. Культура и техника речи.

Программное содержание: Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания, учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой.

а). Игры:

«Игра с жезлом».

«Испорченная рация».

«Мяч на дороге».

«Придумай диалог с…» /другом, нарушителем, инспектором ГАИ, врачом «скорой помощи», милиционером, пешеходом, пассажиром автобуса/.

«Говорящий светофор».

б). Считалки:

1. «В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами друг на друга глядят».

2. «Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить не помешало.

Но основное из правил движения, знать как таблицу должны умножения».

в). Скороговорки:

1. «Правила движения знаем как таблицу умножения».

2. «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

4. Работа над спектаклем.

Программное содержание: Выбрать инсценировку и обсудить ее с детьми, учить детей пересказывать инсценировку. Учить детей инсценировать сценку в разных составах с деталями декораций, развивать память физических действий.

  1. Спектакль по произведению Геннадия Георгиева «Светофор».
  2. Спектакль по произведению Марины Дружининой «Умный светофор».

II КВАРТАЛ

  1. Театральная игра.

Программное содержание: Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях (на дороге, перекрестке, в транспорте и т.д.). развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей вместе с родителями сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и правильное поведение. Учить действовать на сценической площадке свободно и естественно.

Игры:

«След в след» - поиски нарушителя.

«Кругосветное путешествие» /на автомобиле, самолете, грузовике, пароходе и т.д./.

«Поведение в транспорте».

«Автобусная остановка и опасности».

«Велосипед во дворе и на улице».

Сочинение этюдов:

«Знакомство» /с инспектором, с дорожными знаками, со светофором и т.д./.

«Благодарность».

«Поздравления и пожелания».

«Переход улицы».

«Дорога в детский сад».

«Авария на дороге».

«Гонки».

Этюды на эмоции: радость, грусть, гнев, удивление, отвращение, страх.

2. Ритмопластика.

Программное содержание: Развить чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

«Не ошибись».

«Если светофор сломался».

«Автомобиль спешит в гараж».

«Лопнувшая шина».

«Кто развозит горожан».

Жесты: приглашающий (прошу), вопрошающий (что это?), отстраняющий (нет, не надо, уберите это), негодующий (да что же это!).

  1. Культура и техника речи.

Программное содержание: Развивать опору звучания на мягкой атаке. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков. Учить сочинять коллективную сказку, по очереди добавляя свое предложение.

а). Игры:

«Говорящие знаки».

«Эхо».

«Дисциплинированный пешеход».

«Чудо-песенка Светофора».

«Пишущая машинка».

«Азбука дороги».

б). Сочинение сказки «Дорожная сказка о трех непослушных братьях-поросятах».

в). Артикуляционные упражнения.

г). Стихи:

Е.Тимофеев «Улицу свою любить».

А.В. Соховский «Чудесный островок».

С.Михалков «Велосипедист».

д). Считалки:

1. Если красный свет застанет

На дороге – у дорог

Иногда посередине

Есть как будто островок.

2. Машину, автобус, троллейбус

Только сзади всегда обходи

За машинами, что проезжают

По дороге, всегда следи.

  1. Работа над спектаклем.

Постановка спектакля по произведению Н.Носова «Автомобиль» совместно с родителями.

III КВАРТАЛ

  1. Театральная игра:

Программное содержание: Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по – разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами.

Игры:

«Идем в детский сад».

«Где можно играть?».

«Что колесо может и умеет».

«Мы - пассажиры».

«Одно и то же по-разному».

Этюды: по Н.Пикулевой «Стойте, ждите, проходите».

Р.Рамазанов «Для чего нужны машины».

  1. Ритмопластика:

Программное содержание: Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики.

Игры:

«Теремок» /виды знаков/.

«Пострадавший».

«Пешеходы и водители».

«Воробьи и автомобиль».

«Ловкий пешеход».

«Извилистая дорога».

Жесты: агрессивный /вы нарушитель!/, повелевающий /именно так!/, благодарность.

  1. Культура и техника речи.

Программное содержание: Формировать четкую и грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказки от имени разных героев. Учить представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени.

Игры:

«Фантазии о…».

«Сказка о моем городе».

«Сказка об автозаводе».

«Если бы машинам не нужен был бензин».

«Петя Светофоров».

Скороговорки:

1. Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь, цел и невредим.

2. Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой трамвай.

Стихи:

М.Дружинина «Кто спешит на красный свет?».

Песни:

В.Шаинский «Если с другом вышел в путь».

Муз. Т.Шутейко, сл. Т.Бойко «По улице, по улице».

  1. Работа над спектаклем.

Постановка сценки «На лесном перекрестке».

08.10.2015 18:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!