СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Туристско-экскурсионная деятельность – ресурс гражданско-патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждая национальность, каждый народ имеет свои отличительные черты, по которым мы определяем представителей определенных этносов. Беларусь не является исключением. Василек, воспетый когда-то Максимом Богдановичем, зубр – Николаем Гусовским, известные всем лён и аист – все это символы, которые отличают нашу страну в мире от других.

Каждый край имеют свою историю, неповторимое, самобытное культурное и природное наследие. Белорусские история и культура многое утратила во времена своего трагического прошлого, тем не менее, каждый уголок нашей страны еще сохранил свою самобытность и неповторимость, еще сохранились разговорные, фольклорные, этнографические и природные особенности.

В реализации идеологических задач нашего государства важное место в системе образования отводится воспитательной работе. Богатая национальная история и культурное наследие Беларуси - основа идеологического воспитания подрастающего поколения.

Сформировать активную гражданскую позицию учащихся без приобщения к наследию своего народа нельзя. В наше сложное время очень важно научить детей любить свою Родину, родной край, свой ​​народ, язык, научить быть хозяевами на родной земле. А без знания своих истоков невозможно стать настоящим патриотом.

Белорусы на протяжении всей своей истории создавали богатую самобытную культуру. Подрастающему поколению предстоит перенять эту культуру в наследство, бережно хранить и приумножать ее богатства.

Минщина - край с богатой историей и культурой. Здесь живет трудолюбивый и талантливый народ.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было и остается одним из основных направлений деятельности учреждений образования, как нашей страны, так и Минского района.

(3 слайд) Гражданственность и патриотизм проявляются в гордости за успехи своего народа в области науки, техники, производства, в культуре. Любовь к своему Отечеству - непреходящая ценность для любого народа, любой нации. Она определяет качества человека и мобилизует его на труд во имя народа, на сохранение народного достояния, природы и окружающей среды. Формирование гражданина, патриота своей Родины начинается в детском возрасте с чувства любви к родным людям, родному краю, природе, традициям. На основе этих общих для всех чувств формируется и укрепляется высокое чувство любви к Родине.

Содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма учащихся учреждений образования ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей, культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства, формирование готовности к исполнению гражданского долга. Одним из условий воспитания гражданственности и патриотизма личности является осознание обучающимися сущности гражданственности, патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа.

(4 слайд) Важным направлением гражданского и патриотического воспитания является организация экскурсионно-туристской работы, которая способствует формированию у учащихся положительного отношения к своему Отечеству, чувства любви и привязанности к родным местам. Экскурсионно-туристическое направление основывается на воспитании потребности в изучении истории родного края.

Целью данного направления является воспитание гражданина-патриота, человека-хозяина своей Земли, личности, способной к созидательному труду. Эффективность гражданского и патриотического воспитания в большой мере зависит от социальных отношений, которые сложились в обществе, а также от технологий, которые используются педагогами для формирования гражданского самосознания молодежи. Экскурсионно-туристическая работа, основанная на поисковой деятельности, содействует обогащению духовного наследия учащихся, развитию гуманных принципов, воспитанию гражданственности и патриотизма.

(5 слайд) С целью активизации экскурсионно-туристской работы в учреждениях образования республики разработаны и проводятся такие проекты, как «Неделя туризма и краеведения», исследовательская деятельность «Моя малая Родина», туристско-краеведческая экспедиция учащихся «Наш край», «Экологическая тропа», встречи с участниками Великой Отечественной войны, создание «Летописи минувших лет» и др.

Во время походов, экскурсий организовываются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, посещения памятников, мемориальных комплексов, учащиеся изучают традиции и культуру белорусских сел, историю замков, созерцают великолепие нашей природы. Знакомиться с произведениями и творчеством белорусских поэтов, писателей, музыкантов можно посещая места, где они родились, жили и творили. При общении с местными жителями сёл, городов учащиеся неизбежно столкнутся с гостеприимством и толерантностью, способностью с пониманием и уважением относиться к чужим убеждениям.

Чем более глубокие и содержательные знания у школьников о родном крае, его людях, о прошлом и настоящем, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач воспитательной работы - воспитание гражданина-патриота.

Без знания исторического прошлого не может быть ни настоящего, ни будущего.

Категория: География
03.04.2017 21:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!